Чем популярнее искусство, тем большим количеством домыслов и мифов оно обрастает. Если говорить о легендарных произведениях искусства, например, известных картинах, то в них и вовсе сложно отличить правду от вымысла и понять, что же на самом деле хотел сказать художник, а не то, как интерпретировали это критики. Для примера возьмём несколько великих картин, на счёт которых мы ошибаемся.
1. Один из автопортретов Винсента Ван Гога изображает не художника, а его брата
В 2011 году два специалиста по Ван Гогу изучили два известных автопортрета художника 1887 года и поняли, что на одном из них изображён вовсе не Винсент Ван Гог, а его младший брат — Теодорус. Он постоянно спонсировал Винсента, чтобы тот смог посвятить себя живописи, и, можно сказать, благодаря ему мировая культура пополнилась такими значимыми произведениями искусства. После этого картина «Автопортрет» была переименована в «Автопортрет, или Портрет Тео Ван Гога».
2. Картина «Американская готика» изображает не мужа и жену
Одна из наиболее часто пародируемых картин, «Американская готика», где изображён мужчина в очках с вилами и женщина, а также дом на заднем плане, интерпретируется массовой культурой неправильно. Многие считают, что на ней изображены муж и жена, хотя, на самом деле, художник Грант Вуд нарисовал отца и дочь.
3. «Мона Лиза» — это не огромная картина размером с половину стены
В фильмах знаменитую картину «Мона Лиза» за авторством Леонардо да Винчи часто изображают как огромное полотно, на котором в глазах женщины можно разглядеть мельчайшие детали. Но на деле, это картина размером всего 76,8×53 сантиметра, то есть примерно как столешница небольшого компьютерного стола. Учитывая то, что в Лувре, где она хранится, постоянно очереди и толпы людей, бесконечно фотографирующих картину, вряд ли тебе удастся увидеть блеск в глазах Моны.
4. «Свобода, ведущая народ» вовсе не о Великой французской революции 1789 года
На картине «Свобода, ведущая народ» женщина с оголённой грудью, известная как Марианна, ставшая символом Великой французской революции 1789 года, гордо вытянув в одной руке флаг республики, а в другой держа ружьё, ведёт за собой вооружённых мужчин в бой. Мы привыкли считать, что эта картина описывает конец 18 века. Однако, на самом деле, художник Эжен Делакруа изобразил на ней события Июльской революции, так же известной как «Три славных дня», произошедшие в 1830 году, и которые были описаны в романе Виктора Гюго «Отверженные».
5. На картине «Крик» человек не кричит
Знаменитая картина Эдварда Мунка «Крик» нередко пародируется в массовой культуре. Оттуда и пошло мнение, что раз картина называется «Крик», то и человек на ней кричит. Но, как говорил сам художник, человек на ней агонизирует по поводу раздающегося отовсюду крика природы. То есть он не кричит, а лишь шокирован, так что сильно раскрыл рот и обхватил лицо руками.
6. «Женщины в саду» описывает не разных женщин
Для экспертов это никогда не было тайной, но вот обывателей это мало заботит и они не особо вглядываются в лица на картине Клода Моне «Женщины в саду». На ней изображены четыре девушки, три из которых обращены к нам лицом, а одна видна со спины. Для трёх женщин, чьи лица видны, Моне решил не задумываться над разнообразием, и просто нарисовал одно и то же лицо — его первой жены Камиллы Донсье.
7. «Портрет четы Арнольфини» не изображает беременную девушку
На известной картине «Портрет четы Арнольфини» художника Яна ван Эйка изображены мужчина и женщина, а рядом с ними, у ног, находится небольшая собачка. У женщины хорошо заметен округлый живот, и обыватели думают, что художник нарисовал беременную девушку. Но эксперты говорят, что её округлый живот является признаком красоты поздней готики. Девушка просто поддерживает на животе тяжёлые складки платья, из-за чего возникает эффект большого живота как символа плодовитости.
8. На картине «Авиньонские девицы» изображены не девушки из Авиньона
Картина «Авиньонские девицы» за авторством Пабло Пикассо, написанная в 1907 году, стала первым произведением искусства в стиле кубизм. Обычные люди считают, что на ней изображены простые обнажённые девушки из французского города Авиньона, но, на самом деле, это женщины из борделя в барселонском Готическом квартале на улице Каррер д’Авиньо.
8 классических картин, которые вдохновили режиссёров на съёмки фильмов