8 важных вещей, которые нужно учитывать при разработке сайта

Евгений Лаптев
Октябрь 10, 2018
1.2k
0
Образ жизни
в избранное
Web — одна из самых конкурентных сфер среди всех возможных в этой Галактике. Сайтов — сотни миллионов. А значит, и условий, от которых зависит, будет ли твой сайт успешным / прибыльным / посещаемым, почти столько же. И если ты обычный человек, возможно предприниматель с бизнесом или стартапер с идеей крутого web-сервиса, то, конечно же, самостоятельное создание сайта может быть ошибкой, особенно когда требуется что-то посложнее сайта-визитки.

Причина — нереально огромный пласт web-технологий, на изучение которых даже по минимуму уйдет от полугода до бесконечности (html ,css, js, php/node.js/python, протоколы, движки, фреймворки плюс дизайн, smm, seo и т. д). Во-вторых, ты можешь допустить непростительную ошибку, например в области безопасности или в логике работы сайта, и лишиться денег.

Но даже если ты все равно хочешь попробовать или прислушался и решил заказать разработку сайта, то тебе будет полезно знать о самых важных вещах, которые нужно учитывать при разработке. Хотя бы для того, чтобы написать грамотное ТЗ (техническое задание), которое можно будет смело отдать web-студии.

Составить список нам помогли ребята из компании «Бизнес-Лидер» — web-студии, входящей в топ 5 разработчиков интернет-магазинов в Рунете и выполнившей более 4000 проектов. Сначала поговорим про клиентскую часть, а затем — про серверную (backend). О ней почему-то все забывают.

1. Целевая аудитория

С этого все начинается, и от этого может зависеть как функционал сайта, так и его дизайн. Тебе необходимо знать, что нужно твоим потенциальным клиентам, какие вопросы они задают, чего хотят, как происходит взаимодействие с ними и как его можно осуществить наиболее удобным способом. Ищи минусы, неудобства у конкурентов и делай лучше.

2. User Case

Составь сценарии использования твоего сайта (то, как ты это видишь). По каким ключевым словам можно найти твой сайт, что пользователь должен увидеть на сайте в первую очередь, что он прочитает, куда должен нажать, как будет заказывать и как минимизировать его «телодвижения» и клики мышью. Чем проще, чем быстрее клиент может получить то, что он хочет (даже если не знает об этом), тем выше вероятность продажи.

3. Функционал и структура сайта

Сначала подумай о необходимом функционале. К примеру, если это интернет-магазин, то нужны ли каталоги, «хлебные крошки», корзина покупок, поиск по сайту, рекомендации товаров, покупка в один клик, описания товаров и медиаконтент к ним (галереи, видео), регистрация, загрузка и выгрузка файлов, отзывы, «звонок в течение минуты», онлайн-чат и так далее. Посмотри, опять же, как это реализовано у конкурентов.

Затем переходи к структуре: какие разделы должны быть на сайте, сколько, о чем они и какую роль выполняют. Ведь может быть достаточно landing-page, а ты начнешь городить монстра с избыточными и раздражающими фишками.

4. Дизайн

Вот теперь можно и про дизайн. Сейчас дело обстоит так, что все стремятся к минимализму и унификации. Создавать необычный, сверхоригинальный и наполненный сложным визуалом сайт разумно только в случае арт-проектов, когда сам сайт является конечной точкой, продуктом. Для всех остальных случаев уже все придумано и продумано: есть тысячи сайтов с идеальным дизайном, с работающими способами усладить глаза и души клиентов.

Просто выбери те дизайнерские подходы, включая визуальную динамику, которые тебе нравятся, а потом убери все лишнее и не дающее реальной пользы. Логика та же, что и в приложениях под Android: material design, боковые меню, переходы, анимации — все это выглядит примерно одинаково, и пользователи привыкли к этому. Им не нужно думать, как работает приложение.

Кстати, мобильная версия сайта должна быть обязательно. Сейчас больше 60% людей сидят в интернете через смартфоны и планшеты. Отсутствие оптимизированной версии для мобильных устройств — это провал.

5. Контент и продвижение

Не будем затрагивать глубоко эту тему. Но суть в том, что твой сайт должен быть оптимизирован для поисковых систем (SEO). Также стоит озаботиться вопросом каналов притока посетителей — Instagram, VK, Telegram, Facebook, реклама, заказные статьи.

Заметь, сейчас почти любой сайт любой организации имеет свой блог — для поисковиков важен текст, его уникальность. Поэтому многие у себя же на сайте рассказывают о своей работе, различных тонкостях продукции, о правильном выборе и стараются всеми способами охватить в темах статей как можно больше вопросов, которыми могут задаваться потенциальные клиенты. К примеру, интернет-магазин с велосипедами может рассказывать о спортивных мероприятиях, делать обзоры на комплектующие, а тату-студия — посвящать в таинства мастерства новичков.

Ну и, конечно, в нашем мире нельзя без рекламы. Заказные статьи, видеоинтеграции, обзоры, нативная и прямая реклама. Если в трех словах, то тебе нужны SMM, SEO и маркетинг.

6. Выбор сервера

Выбрать сервер нужно исходя из загруженности и тяжеловесности сайта, а также с учетом технологии, на которой строится backend (node.js, php, ruby, python). Ну и задач, которые сайт решает. Если у тебя нейронная сеть, подбирающая объявления о продаже котиков со всей сети на основе твитов за последний год, то обычным хостингом дело не обойдется, и потребуется выделенный сервер.

В любом случае твой сайт должен быть очень быстрым и безотказным. Это влияет не только на отношение и удобство пользователей, но и на рейтинг в поисковых системах.

7. Управление сайтом

Если сайт сам по себе статичный и выполняет роль презентации, тут можно обойтись и без админки. Но что если ты захочешь что-то изменить, добавить статью, товар, новый раздел, поменять какие-либо параметры, накатить новую тему? Тогда админка необходима.

Также нужно учитывать, что СMS могут изначально не обладать нужным тебе функционалом, и его придется либо допиливать самому, либо обращаться к сторонним разработчикам. Это проблема относится как к клиентской части, так и к серверной.

8. Интеграции

Приведем список вопросов, которыми нужно задаться заранее и которые реализуются с помощью интеграций сторонних систем и сервисов либо внедряются на стадии разработки сайта:

Нужна ли база данных? Если речь о регистрации пользователей и продажах, то она необходима и для тебя, и для сотрудников. Существует множество CRM, интегрирующихся с магазинами и сайтами. Специфические CRM, заточенные под бизнес-процессы и тесно связанные с сайтом, обычно создаются как часть самого сайта.

Нужна ли система оплаты? Таким систем немало, и все они имеют свою техническую и юридическую специфику.

Нужна ли интеграция с 1С? Российские магазины работают в основном в этой системе и делают тесную интеграцию с 1C для автоматизации и оптимизации процессов.

Нужна ли аналитика? Хочешь понимать, что делают пользователи, — нужна интеграция Google Analitycs, «Яндекс.Метрики» и других сервисов.

Нужен ли анализ продаж? Некоторые CMS имеют встроенную CRM, а некоторые CRM имеют встроенную систему аналитики продаж и работы компании.

Нужна ли повышенная безопасность? Речь, конечно, и о пользователях, которые передают свои данные, и о конкурентах, которые запросто могут устроить DDOS-атаку или взломать сайт и базу данных.

Нужны ли email-рассылки и онлайн-чат? Это вопросы маркетинга и удобства для пользователей. Но скажем так: в большинстве случаев нужно и то, и другое.

Нужна ли система управления правами? Если у тебя большой штат сотрудников (дизайнеры, менеджеры, авторы), то у них должны быть строго ограниченные возможности в управлении сайтом.

В итоге

В итоге у тебя два варианта. Первый — стать специалистом как минимум в трех областях: дизайне, SEO и веб-разработке (программировании). И даже этот минимум практически нереален в текущее время. Можно получить базовые знания, не спорим. Но их все равно не хватит.

Второй (и наиболее разумный) вариант — делегировать эту задачу профессионалам. Для создания качественного продуманного сайта необходим комплексный подход, и только обращение в веб-студию позволит исключить все ошибки как на этапе проектирования, так и на этапе производства.

Есть и еще одна причина. Команды web-студий, таких как «Бизнес Лидер», состоят из широкого штата специалистов, которые выполняют работу сообща, с отлаженным процессом разработки и опытом решения 99% вопросов и задач, которые ставят перед ними заказчики.

Все, что сказано в данном материале, — это перечисление типовых задач, с которыми работает команда «Бизнес Лидер». Если ты обратишься в веб-студию, то будут обсуждаться именно они, а также их детальные составляющие. Но если ты сам не понимаешь, что тебе нужно, тебе объяснят и аргументируют необходимость или отказ от тех или иных функций и возможностей. К примеру, предложат эффективное продвижением (SEO и SMM) твоего ресурса, ведь без этого о нем никто не узнает и в топ поисковой выдачи он не попадет. «Бизнес Лидер» предлагает и такую услугу.

Посмотреть портфолио →