Мы часто не можем доставить безошибочное, идеальное сообщение во время устного и письменного общения. Одна из наиболее частых причин, приводящих к недопониманию или неверному истолкованию сообщения, — это использование сложной структуры предложения. Сообщение легко понять, если предложения короткие и четкие. Использование ненужных слов, вроде «типа», «может быть» и т. д., вносит расплывчатость в сообщение. Но давай расскажем об этом подробнее.
1. Сделай сложное простым
Сделай сложное простым, а простое — еще проще. Так ты избежишь всевозможной двусмысленности и упростишь процесс понимания твоего сообщения.
Простым сообщение делает ясность. Помни, что оно должно быть сосредоточено на одной точке и не должно касаться сразу нескольких вещей. Типы слов, которые ты используешь, и структура предложения, которую ты формируешь, определяют, понятно будет сообщение или нет. Используй наиболее распространенные слова, к примеру вместо «место жительства» говори «дом».
2. Не используй жаргон
Никакого жаргона. Он мешает пониманию. Убедись, что ты не используешь в общении с человеком слова и выражения, которые ему может быть трудно понять или значения которых он не знает. Использование жаргонов и технических терминов может осложнить понимание твоих слов.
HBO представил визуальный словарь жаргона из «Клана Сопрано»
3. Проверь правописание, если общение проходит в формате переписки
Никогда не переоценивай свои знания орфографии и пунктуации. Помни: то, что ты пишешь, предстоит читать другому человеку. И для него может быть важна именно правильность написания отдельных слов и предложений. Поэтому следуй нескольким подсказкам:
— Если ты не знаешь, как пишется слово, или не уверен в правильности его написания, обратись за помощью к словарю. В интернете есть масса сайтов, которые могут подсказать тебе, как писать правильно. Пользуйся.
— Если ты не уверен в том, что знаешь точное значение слова или выражения, опять же обратись за помощью к словарю или же попробуй заменить его синонимичным (то есть близким по значению) выражением. Это гораздо лучше, чем гадать, правильно ли тебя понял твой собеседник.
— Старайся не злоупотреблять знаками препинания. Предложение, в котором ты ставишь запятые через слово, на самом деле очень сложно прочесть и понять правильно. Помнишь знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать»? Так вот, нередко от того, где именно в предложении ты ставишь запятую, зависит вложенный тобою смысл.
4. Сделай сообщение кратким и четким
«Растекаться мыслью по древу» — значит не уважать время своего собеседника. Если ты хочешь сообщить ему что-то действительно значимое, то постарайся сократить количество слов до необходимого минимума. Для этого ты можешь воспользоваться формулой: «Что случилось?», «Почему случилось?», «Что нужно делать/как это отразится?» Все уточняющие вопросы собеседник задаст тебе, если будет в этом необходимость. Но старайся не перегружать его лишней информацией, которая не несет в себе ценности. Говори четко и по делу.
5. Сделай сообщение конкретным
Если хочешь донести до кого-нибудь убедительное сообщение, ты должен заложить в него прочную основу. Конкретность важна, если ты не хочешь, чтобы твое сообщение звучало расплывчато.
Ты можешь сделать свое сообщение конкретнее, подкрепив его фактами и цифрами. Это позволит собеседнику убедиться в том, что информация, которой ты делишься, является действительно значимой, а общение с тобой — эффективным. Наряду с этим, необходимо также убедиться, что факты и статистика, которыми ты руководствуешься в общении, являются точными.
6. Сделай свое сообщение полным
Важно, чтобы текущее общение было полным. Неполные сообщения легко понять неправильно. Всегда старайся убедиться в том, что ты предоставил получателю сообщения всю необходимую информацию. Полнота не только упрощает понимание твоего сообщения получателем, но и гарантирует вам двоим эффективный диалог.
Когда твоя цель — наиболее полно изложить какую-либо информацию, всё, что тебе нужно сделать, — это ответить на вопросы: «Кто?», «Где?», «Когда?», «Как?» и «Почему?».
15 выражений, истинное значение которых ты не знаешь
7. Подбирай подходящий стиль речи
Если тебе предстоит деловая переписка или деловое общение, ты должен понимать, что даже свои самые амбициозные и креативные идеи ты будешь описывать в официально-деловом стиле. То есть никаких разговорных словечек в твоей речи не должно быть ни в коем случае.
То же самое можно сказать и про общение с родными, друзьями или знакомыми. Помни, что ты уже не на работе, и можешь изъясняться так, чтобы тебя поняли люди, далекие от твоей профессиональной деятельности. Грубо говоря, различай, с кем ты говоришь, и исходя из этого подбирай, в каком стиле общаться с человеком.
8. Избавься от слов-паразитов и не используй интернет-сленг
«Типа», «вроде», «ну» и прочие слова-паразиты только усложняют общение. Если ты любитель вставлять в разговор эти или любые другие слова, тебе нужно срочно приводить свою речь в порядок. Контролируй себя и избавляйся от ненужной шелухи, которая мешает тебе изъясняться кратко и понятно.
К тому же ты должен исключить из своей речи интернет-сленг. Конечно, с друзьями ты можешь общаться хоть сплошными мемами, но на работе или в общении со своими родными и знакомыми придерживайся общепринятых слов и выражений, которые будут понятны твоему собеседнику.