1. Выбирай проходное место, желательно без конкурентов
Для начала просто открой навигатор и вбей в поисковике «кафе» или «ресторан», посмотри их расположение. Определи самые загруженные места и… забудь о них. Конечно, ты можешь попробовать. Но как правило, там очень высокая арендная ставка, нереальная конкуренция и большая текучка заведений. Мертвой хваткой там держатся только крупные сетевики и те, кто уже нарастил базу постоянных клиентов. Конкурировать с ними будет сложно, так как многие люди неохотно пробуют что-то новое, отдавая предпочтение проверенным местам.
Тебе же стоит сосредоточиться на тех геолокациях, где скопление заведений либо минимальное, либо его нет вообще. Важнейший критерий — проходимость. Большой трафик пешеходов или улицы с активным транспортным движением — это именно то, что тебе нужно. Также обрати внимание на особенности инфраструктуры. Например, новые микрорайоны, в которых нет гастрономических заведений. Так тебе будет понятна целевая аудитория, и ты сможешь выстраивать предложения исходя из потребительского интереса.
2. Запускай систему лояльности сразу
Даже если это будут скидочные карты на 5–10 %, давай их первым посетителям. Это может показаться нелогичным, ведь тебе нужно отбивать вложения, но с другой стороны — это работа на перспективу. Новому клиенту будет приятно получить скидку, не прикладывая усилий. Вероятно, он расскажет об этом друзьям, и они тоже захотят получить карту.
Когда поток постоянных гостей станет стабильным, ты сможешь доработать существующую программу лояльности и придумать другие привилегии. Еще одним плюсом такого смелого подхода служит то, что у человека всегда будет невербальное напоминание о заведении. Работает это примерно так:
— Может, куда-нибудь сходим?
— О, есть одно новое место, у меня там как раз скидка.
3. Выбирай систему автоматизации с умом
Автоматизация актуальна для любого бизнеса, будь то ресторанный холдинг или маленькое кафе. Большая ошибка, если новичок в ресторанном деле начинает работу с простейшей кассой, которая умеет только пробивать фискальные чеки. Бесплатные или очень дешевые программы, конечно, закроют какие-то базовые потребности управления рестораном, но очень скоро ты упрешься в потолок возможностей. Без полноценной системы автоматизации кафе ты не сможешь понять, какие блюда лучше всего «заходят», какой официант лучше всего продает и какие продукты на кухне нужно вовремя докупить.
Одно из лучших предложений в ресторанном сегменте — система Tillypad. Это облачное решение, позволяющее управлять продажами, оценивать реальную прибыль, внедрять системы лояльности, вести складской и производственный учет, отслеживать рабочее время и эффективность работы, а главное — получать отчетность в реальном времени. Ты значительно упростишь многие рабочие процессы и будешь контролировать все направления деятельности кафе прямо со смартфона.
Узнать больше об автоматизации от Tillypad →
4. Уважай сотрудников
Открыв свое кафе, ты наверняка столкнешься с проблемой поиска сотрудников и высокой текучкой в штате. Такова особенность ресторанного бизнеса. Как же новичку в этом бизнесе создать сплоченную команду? Во-первых, постарайся четко определить задачи каждого сотрудника, будь то официант, мойщица или управляющий. Когда задачи четко прописаны и каждый знает, чего от него ждут, работа идет намного эффективнее.
Второй важный момент — мотивация. Это могут быть как денежные премии, так и нематериальное поощрение: устная похвала, грамота, фото на доске почета. А ещё — возможность карьерного роста и развития внутри компании. Старайся строить отношения с сотрудниками на уважении и доверии и вместо «кнута» чаще использовать «пряник».
5. Не раздувай меню
Во-первых, чем обширнее меню, тем больше разнообразных ингредиентов придется закупать. Пока ты не нащупаешь свою целевую аудиторию и ходовые позиции, придется нести финансовые потери из-за испортившихся продуктов. Во-вторых, чем меньше блюд в меню, тем глубже специализация. Наглядный пример — рестораны с национальной кухней. В них, например, паста — это не просто покупные макароны, а вручную раскатанное и правильно приготовленное тесто. Гость, желающий отведать настоящую пасту, пойдет в специализированное заведение. Также это происходит и со многими другими блюдами, начиная с суши и заканчивая жареными ребрами. Чем больше специализация, тем выше доверие. Тебе лишь нужно изучить конкурентов и выяснить, какая ниша пустует или в какой предложения не удовлетворяют запросы потенциальных клиентов.
6. Продвигай заведение в социальных сетях
Листовки на улицах и внешняя реклама работают лишь в мизерном проценте случаев. Совсем другое дело — продвижение через социальные сети. Здесь есть сразу три рекомендации: ведение страниц заведения, таргетированная реклама и партнерские интеграции. В первом случае профиль в соцсетях станет удобным информационным инструментом, где потенциальный клиент сможет ознакомиться с меню и баром, оценить приготовленные блюда и интерьер. Гости еще до посещения будут понимать, что из себя представляет кафе или ресторан, смогут сформировать свое отношение. Используй аккаунт для взаимодействия с аудиторией. Например, проводи конкурсы и розыгрыши или анонсируй особые предложения и акции.
С помощью таргетированной рекламы ты сможешь привлечь пользователей, которые часто ищут кафе и рестораны в Сети. Главное — найти проверенного таргетолога, который не сольет бюджет за одну неделю. Ну а самый наглядный пример партнерской программы — рекламные сторис у блогеров, которые могут охватить большое число аккаунтов. Чем интереснее предложение, чем больше цепляет сторис, тем больше шансов обратить рядового пользователя в своего гостя.
7. Закупай продукты с умом
Это особенно актуально для первых месяцев работы заведения. Привлечение клиентов может затянуться, и временами столики будут пустовать. Поэтому начинающему ресторатору нужно найти правильный баланс в закупках продуктов. Их должно быть не слишком много, чтобы остатки не оказывались на свалке, но и не слишком мало, чтобы не пришлось ставить половину меню в стоп-лист. Для этого нужно отслеживать статистику продаж и популярность определенных позиций. Для самых ходовых блюд закупай чуть больше продуктов, а для менее востребованных — небольшую партию. Со временем, когда появится понимание стабильного спроса, стоит скорректировать меню. Нужно не просто убирать непопулярные позиции, а добавлять новые и уместные в рамках концепции заведения блюда.
8. Участвуй в фестивалях и праздниках
Большое скопление людей — это не только возможность заработать, но и отличный шанс показать себя. Практически на всех фестивалях есть фуд-зоны, где различные заведения кормят гостей. Используй эту возможность, чтобы показать людям, насколько у тебя вкусно. Если не будешь задирать ценник, то очередь к твоему переносному кафе будет обеспечена. Главное, чтобы цена не отразилась на качестве, потому что испорченное первое впечатление обойдется намного дороже.
Комментарии
(0)