Но это примеры удачных сервисов — тех, которые смогли стать популярными. Помимо них, есть ещё и много тех, которые не дожили до наших дней. Вот несколько таких соцсетей.
1. Friendster
Friendster — это что-то вроде Facebook, но только эта социальная сеть была запущена ещё в 2002 году (то есть за два года до американской соцсети) и ориентировалась прежде всего на страны Азии. Первоначально Friendster планировался как сайт знакомств, но после стал полноценной социальной сетью. В 2012 году Friendster достиг 115 зарегистрированных пользователей, в основном из Филиппин, Малайзии и Сингапура.
И примерно с этого же года началось плавное падение числа пользователей, которые уходили в Facebook, MySpace и LinkedIn. В июне 2015 года работа сервиса была официально приостановлена, а в 2018-м сайт был закрыт.
2. FriendFeed
Компанию FriendFeed основала группа бывших сотрудников Google, и это была не столько отдельная социальная сеть, сколько агрегатор информации из различных соцсетей, блогов, микроблогов и других сервисов, которые работали в реальном времени. FriendFeed был запущен в 2007 году и делал ставку на релевантность и полезность сайтов.
В 2009-м Facebook изъявил желание купить FriendFeed, и в этом же году состоялась сделка. Facebook это обошлось в 15 миллионов долларов наличными и 32,5 миллиона долларов акциями. В апреле 2015 года FriendFeed был закрыт из-за неуклонного падения числа пользователей сервиса.
3. DailyBooth
Instagram было далеко не первым сайтом фотоблогов. Примерно за полтора года до запуска этой известной платформы был создан DailyBooth, который побуждал пользователей ежедневно делать фотографии с подписями. DailyBooth был запущен в феврале 2009 года и стал достаточно популярным, особенно когда на сайте стали размещать свои фотографии знаменитости.
К сентябрю 2009 года на этом фотоблоге запостили миллионную фотографию, а ещё менее чем через полгода было загружено три миллиона фотографий и написано десять миллионов комментариев.
Рост популярности заметили многие известные компании и сервисы, в том числе Airbnb, которые в апреле 2012 года взяли на себя командование DailyBooth, для того чтобы работать над общей миссией туристического сайта. И уже в ноябре 2012 года участникам DailyBooth было отправлено письмо, говорящее, что после 14 ноября они не смогут загружать контент, а 31 декабря 2012 года все загруженные материалы будут полностью удалены. В этот день сервис перестал существовать.
4. Google Wave и Google Buzz
Google Buzz был запущен в 2010 году, придя на смену Google Wave, запущенному в 2009-м. Но ни та ни другая социальная сеть, которые задумывались корпорацией Google как ответ Facebook и прямой его конкурент, даже близко не смогли сравниться с ним.
Обе платформы давали пользователям возможность переписываться с помощью текстовых сообщений, отсылая их друзьям или публикуя публично с помощью широкого списка партнёров по интеграции, таких как YouTube, Blogger, Twitter и так далее. Но это не зацепило пользователей. Google Wave был неудобным для пользователей, а Google Buzz имел серьёзные дыры в плане конфиденциальности. Как итог — Google Buzz закрылась в 2011 году.
5. Meerkat
Meerkat была инновационной видеоплатформой, которая позволяла пользователям транслировать потоковое видео в реальном времени через свои мобильные устройства. Также Meerkat позволял подключать учётные записи Facebook и Twitter для прямой трансляции подписчикам сразу после запуска прямого эфира. Это приложение было выпущено в феврале 2015 года и сразу стало популярным.
Что Facebook, что Twitter, для того чтобы привлечь потенциальных пользователей, решили воссоздать идею и внедрить её в свои сервисы. Как итог — через несколько недель после запуска Meerkat Twitter заблокировал доступ приложения к своей соцсети, а затем приобрёл конкурирующее приложение с похожим функционалом Periscope и запустил его в конце марта 2015 года.
Facebook и Instagram также вскоре внедрили аналогичный функционал в своих приложениях, и уже в октябре 2016-го Meerkat был закрыт.
7 вещей в твоих соцсетях, которые всех раздражают
6. Yik Yak
Yik Yak действительно отличался от других соцсетей, ведь он предлагал анонимный обмен сообщениями. Благодаря этому сервис, запущенный в 2014 году, быстро набрал большую аудиторию и привлёк более 70 миллионов инвестициями.
В Yik Yak пользователи, которыми чаще всего были школьники и студенты, могли публиковать всё что угодно, а другие анонимные пользователи в их географическом районе — видеть публикации и взаимодействовать с ними. Но как ты понимаешь, анонимность даёт не только плюсы, но и минусы. Пользователи стали злоупотреблять безнаказанностью и начали травить других людей, разжигать ненависть, а порой даже угрожать их жизни.
Из-за этого сервис, который на пике оценивался в 400 миллионов долларов, уже к концу 2014 года потерял популярность, а в начале 2017-го был закрыт.
7. Google+
Ещё одна попытка Google создать социальную сеть, чтобы конкурировать с Facebook. Google+ позволяла выстраивать социальные взаимоотношения в интернете и имела серьёзное отличие от других соцсетей: информация, которой делились пользователи этого сервиса, влияла на персонализированные результаты поиска в Google.
В основе работы Google+ лежала концепция, благодаря которой пользователь мог создавать неограниченное количество кругов, включая в них нужных ему людей. На основе кругов пользователь делился контентом и определял, какой из них будет иметь доступ к информации, а какой — нет.
На начало 2012 года в Google+ было зарегистрировано более 90 миллионов человек, однако, по данным статистики, около 83 % из них не проявляли никакой активности и посещали её не более одного раза в неделю. К 2018 году Google признала, что её соцсетью практически не пользуются, и решила закрыть сервис.
8. MySpace
Да, MySpace ещё работает, но эта социальная сеть скорее мертва, чем жива. Ранее она была самой популярной соцсетью в США, и ещё в 2009 году MySpace занимал пятое место в мире по популярности. Но уже в 2010 году соцсеть упала на 42-е место, а к 2015-му — рухнула на 1 967-е место. Такое сильное падение обусловлено не только тем, что MySpace уступила в конкурентной борьбе Facebook, но и тем, что с 2014 по 2015 годы сервис был недоступен.
Кроме того, по популярности MySpace сильно ударил слив 360 миллионов учётных записей в мае 2016 года.
В 2016 году MySpace купила Time Inc., а ту, в свою очередь, в 2018 году купила Meredith Corporation. До этого, в 2011-м, MySpace продали всего за 35 миллионов долларов, при том что изначально ее оценивали в 50–200 миллионов, тогда как в 2005 году сервис был продан за 580 миллионов долларов.
Некогда самая популярная соцсеть в мире постепенно скатывается и, скорее всего, уже скоро закроется.
Читать также:
- 5 научно обоснованных преимуществ отказа от социальных сетей
- 10 причин, почему ты приукрашиваешь свою жизнь в социальных сетях
- «Это как сделать ремонт в квартире и обновить технику, чтобы освежить ощущения для работы и жизни», – блогеры рассказывают о новой социальной сети Real Karma
- Опыт редакции: как мы тестировали новую социальную сеть Real Karma
Комментарии
(0)