Слушай подкасты нашей студии
Слушать

8 самых надоедливых существ, преследовавших нас в играх

Иногда разработчики добавляют в игру сталкеров. К известной игре данный термин не имеет никакого отношения — этим словом описывают опасных преследователей. И почти всегда сталкеры неуязвимы и настолько сильны, что тебе остаётся только одно — бежать. Позже по сюжету многих из них можно уничтожить, но это не отменяет факта надоедливости таких существ, ведь ты каждый раз чувствуешь себя неуютно, завидев на горизонте знакомое лицо или услышав косвенные признаки присутствия преследователя. Вот несколько самых надоедливых существ, донимавших нас в играх.

1. Тиран Т-00 в Resident Evil 2 Remake

Тиран Т-00, или Мистер Икс, — один из самых надоедливых преследователей в истории игр. Это неубиваемая огромная машина, задача которого состоит в уничтожении всего выжившего в городе. Главная причина, почему Тиран вызывает ненависть у игроков, — это его непредсказуемость. В отличие от других игр, где пары попаданий из оружия по нужным местам достаточно, чтобы тварь убралась туда, откуда вылезла, Тиран прёт напролом и всё время маячит где-то на горизонте, даже если ты думаешь, что он давно ушёл.

Особенно «весело», когда Тиран вламывается через стену и пытается схватить тебя за голову, чтобы расплющить её своими огромными руками. Единственный способ справиться с ним — зарядить в его лицо пару магазинов патронов, чтобы он немного приуныл, пытаясь достать пули из глаз и вернуться к своей первоначальной задаче. Но это плохая идея, так как стрельба по Тирану привлечёт внимание других враждебных существ.

2. Ксеноморф в Alien: Isolation

В оригинальных фильмах про «Чужого» убить Ксеноморфа было непросто. В ремейках, особенно в тех, где схлестнулись чужие и хищники, они по выносливости не далеко ушли от людей и легко отправлялись на тот свет после пары магазинов из автомата.

Но в Alien: Isolation Ксеноморф вновь вернул себе звание одного из самых надоедливых преследователей. Всё, что тебе остаётся, — это позорно убегать от монстра, окрашивая свои штаны в жёлтый и коричневый цвета в каком-нибудь укрытии вроде шкафчика, ожидая, когда этот жуткий монстр уже уберётся оттуда. Да, у тебя есть оружие, но действует оно примерно так же, как и в предыдущей игре, то есть замедляет или отпугивает монстра, но не наносит ему существенного вреда.

3. Пирамидоголовый в Silent Hill 2

Ещё один классический персонаж, который в своё время знатно потрепал нервы многим игрокам. Что бы ты ни делал, Пирамидоголовому абсолютно плевать на твои действия, хоть у тебя в руках ржавая труба, хоть мощный дробовик. Всё, что тебе нужно сделать, увидев его, — это спрятаться в чулане или убегать от монстра, ведь его огромный нож достанет главного героя чуть ли не за километр. Спасает только его медлительность, но это даже нагнетает атмосферу, особенно когда ты вынужден драться с ним.

4. Джек Бейкер в Resident Evil 7

В отличие от предыдущих персонажей, Джек Бейкер не является инфернальным существом, и это просто глава поехавшего головой семейства. Джек Бейкер обладает чрезвычайной устойчивостью к любым повреждениям. Сколько бы ты с ним ни сражался, до финального момента он будет выживать при любых обстоятельствах, не забывая пробивать стены, пытаться схватить тебя и даже отрезать что-нибудь «лишнее».

Отрежь ты ему руку или ещё что — он быстро восстановится благодаря вирусу. Чего только не делает герой, чтобы избавиться от настырного преследователя, вплоть до тарана машиной или битвы на бензопилах.

7 игр, которые отменили по странным причинам

5. Собиратели в Amnesia: The Dark Descent

Amnesia: The Dark Descent дала игрокам новый опыт — беспомощного человека, который не может делать ничего, кроме как бежать. В этой игре есть так называемые собиратели, Грант и Брут, которые патрулируют замок Бренненбург и нападают на главного героя. Проблема не столько в физическом уроне, сколько в психологическом. Стоит главному герою увидеть монстров, и его крыша начнёт медленно сползать. Так что в этом плане Amnesia: The Dark Descent даже сложнее предыдущих игр, ведь там герои хотя бы не начинают сходить с ума при виде своих преследователей.

Особенно «приятной» игра становится в сложном режиме. Собиратели двигаются быстрее, легче находят героя и топчутся у его укрытия дольше, заставляя твои ладони потеть от тревоги. А ещё пропадает музыка, указывающая на приближение монстров, так что внезапные скримеры делают собирателей ещё более надоедливыми.

6. Анима в Evil Within 2

Анима — это загадочное призрачное существо, которое главный герой встречает на улицах Союза. Этот бестелесный дух представляет собой женщину в рваной мантии, которая передвигается медленной шаркающей походкой. Но временами она может ускоряться, когда ты этого не ожидаешь, что заставляет тебя замарать свои штаны. Что самое неприятное в Аниме, так это то, что она появляется неожиданно, к примеру когда ты занят поиском припасов. При этом она напевает жуткую песенку, а вкупе с эффектом холода и тумана это позволяет при первой встрече получить на своей голове пару новых седых волос.

Она совершенно невосприимчива к урону и мгновенно убивает главного героя, если сумеет до него добраться. Всё, что тебе остаётся, — это медленно красться от неё, при этом следя за тем, на что ты наступаешь. Издашь шум — и Анима уже несётся к тебе.

7. Одинокая выжившая собака в Fallout 2

Если все предыдущие существа были пугающими или опасными, то Одинокая выжившая собака — это надоедливый персонаж, который не наносит физического или психологического вреда игроку. Путешествуя по пустошам, можно активировать специальную встречу с разорванными телами. Посреди бойни бегает собака, которая последует за главным героем и присоединится к нему, если он провалит проверку навыка «Удача».

И если до этого ты не сохранялся долгое время или по какой-то причине сохранялся только в один слот и сделал это при входе в локацию, тебе не повезло. После присоединения этого мирного преследователя к команде главного героя значение параметра «Удача» упадёт до единицы, а также появится перк «Порченый», который увеличивает до 50 % вероятность того, что герой совершит критический промах. То есть в половине случаев после твоего удара или выстрела урон будет нанесен именно тебе. Это даже более жутко, чем необходимость прятаться от монстров, — там ты хоть имеешь шанс попасть в противника.

Почему это преследователь? Дело в том, что у собаки 750 очков здоровья, и избавиться от нее очень сложно. Даже если это удастся — перк останется. Единственный способ лишиться всех негативных факторов — убить собаку на той локации, где ты её встретил.

8. Охотник в Dead Space

Этот постоянно регенерирующийся демон не даёт главному герою шанса на выживание. Да, он медленный, да, его легко распилить на части резаком, но он достаточно быстро отращивает конечности и снова настойчиво движется в сторону героя.

Всё, что тебе остаётся, — это отстреливать ему конечности и замедлять регенерацию, чтобы спешно бежать дальше по сюжету. Чуть позже ты сможешь уничтожить монстра, поджарив его в огне двигателей шаттла, но до того момента придётся постоянно бегать от надоедливого преследователя.

7 условностей, которые испортили игры

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Saint Rhine

В третьем пункте не то изображение вставлено~