8 основных проблем при импорте грузов из-за границы

Роман Бобза
Февраль 18, 2019
10k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
Все понимают, что работа с таможней, а именно импорт товаров из других стран, — дело непростое. Но конкретикой, в чём заключается эта сложность, владеет не каждый. При этом продажи через интернет-магазины только за первый квартал 2018 года выросли на 23 %. Это данные с 8-й ежегодной конференции eRetailForum 2018. А значит, компании и дальше будут торговать товарами из Китая и ввозить их в больших объёмах, чем раньше. Мы побеседовали с «Русской Брокерской Компанией» и выявили главные проблемы, с которыми сталкивается каждая компания-импортёр при ввозе грузов.

1. Незнание китайского рынка

Молодые компании, желая поскорее получать прибыль от торговли китайскими товарами, торопятся и не уделяют достаточно времени изучению рынка. Как результат, новички начинают работать не с непосредственными производителями тех же чехлов для смартфонов, а с посредниками и переплачивают 10–50 %. Когда первая сделка завершена, у компании уже больше опыта, поэтому она начинает искать именно производителей.

Китай — это один большой рынок. Для твоего бизнеса выгоднее, если ты посетишь несколько городов с интересующими тебя производителями, пообщаешься с этими людьми. Естественно, найми переводчика. Вспоминается история, как один парень решил торговать в России китайским чаем. Он нашёл в китайской глубинке семью, которая возделывает на своей земле качественный чай уже несколько поколений подряд. И сотрудничает с этой семьёй уже 5 лет — поставляет в Россию хороший чай. И все довольны.

2. Задержка доставки

Транспортные компании по разным причинам могут не укладываться в сроки. Например, допускают оплошности в оформлении документов на товары (из-за чего приходится переделывать весь пакет) и в построении маршрута. На исправление этих ошибок приходится выделять время. А как быть, когда товар, за который ты уже взял предоплату с клиента, задерживается в пути, а клиент его требует? Это портит репутацию твоей компании. Решить эту проблему можно, например, наняв таможенного брокера — компанию, которая будет оформлять все документы на товар и проводить его через таможню, выстроит грамотный, лучший маршрут, чтобы не сорвать дедлайн.

Не все компании, предлагающие услуги таможенного брокера и доставку товаров, используют четыре доступных средства доставки — авиацию, поезда, контейнеровозы, фуры. Для построения лучшего маршрута стоит использовать эти четыре варианта и, комбинируя их, создавать оптимальную схему доставки. «Русская Брокерская Компания» создаёт такие маршруты и доставляет товар без срывов дедлайнов.

Оформить заявку на перевозку товаров→

3. Бракованный товар

Ты не всегда можешь присутствовать при погрузке товаров, например, в контейнеровоз или самолёт. И тем более не можешь контролировать качество тех товаров, которые ты покупаешь у китайских производителей. Поэтому брак среди товаров, которые ты ввозишь из Китая, — обычное дело. Конечно, этот риск можно уменьшить, если ты ведёшь дела с производителем не первый год. Но и тогда ошибки, сделанные обычным китайским работягой на производстве, неизбежны.

Бракованный товар портит репутацию, а вернуть его обратно, как говорят сотрудники «Русской Брокерской Компании», невозможно, и вернуть деньги — тоже. Единственный вариант — это при следующей закупке ткнуть производителя носом и выторговать у него скидку.

Бывают и другие, более серьёзные промахи. При отгрузке в твой контейнер попадает лишний товар или вообще вещь, которая к тебе отношения не имеет и на которую у тебя нет документов. На таможне из-за этого тебя, скорее всего, оштрафуют, потому что это попахивает контрабандой. И товар задержится. Чтобы таких оплошностей избежать, следует доверить декларирование товара перед посещением таможни опытному таможенному брокеру, например «Русской Брокерской Компании».

Заказать таможенное оформление груза→

4. Ошибки при погрузке

Сначала они возникают в документации: экспедитор в порту поставил неверную отметку или неверно понял написанное. Опираясь на это, он погрузил твой товар в контейнер, который будет доставлен не в Воронеж через Калининградский порт, а куда-нибудь в Новую Зеландию. Да, такое случается, и чаще, чем можно представить. Избежать таких недоразумений можно, проверяя и перепроверяя документацию на каждом этапе. И лучше, если это будет делать человек сведущий.

5. Переплата за товар, логистику и растаможивание

При работе с недобросовестной компанией по импорту или с недобросовестным поставщиком из Китая ты можешь оплатить на 10–50 % больше, чем было заявлено изначально. При этом рычагов, особенно на китайских поставщиков, у тебя не будет, так как предоплату, которую ты перечислил, уже не вернуть ни при каких обстоятельствах.

6. Задержка на таможне

Казалось бы, какие задержки? Почему они вообще возникают, ведь таможня должна работать как часы? Причин тому много. Например, плохие отношения таможенного представителя, которого ты нанял, с таможенниками. Поскольку по долгу службы таможенники обязаны тщательно обследовать, пересчитать груз, сравнить то, что указано в документах, с фактическим товаром, проверить, сертифицирована ли продукция, задержки могут быть длительными. Если же твой таможенный представитель имеет опыт в этом деле и поддерживает нормальные человеческие отношения с сотрудниками таможни, то задержки больше того минимума, который нужен для проверки товара, не будет.

7. Запрет таможни на ввоз товаров

Часто предприниматель покупает товар и, проходя проверку на таможне, узнаёт, что ввозить его запрещено. Это серьёзный просчёт, ведь потрачены деньги, и партия может быть крупной. Поэтому, по словам сотрудников «Русской Брокерской Компании», стоит сразу проверить, есть ли товар, который ты запланировал приобрести, в списке запрещённых, а также узнать, какие сертификаты нужны на этот товар, чтобы его можно было ввезти на территорию России.

8. Штрафы

Это самая популярная проблема. Каждое нарушение в оформлении документов, в сертификации, при декларировании сулит штрафы 40 000 – 55 000 рублей. Не стоит забывать и о том, что любой лишний товар может быть воспринят как контрабанда. А это попахивает сроком. Поэтому будь предельно внимателен.

«Русская Брокерская Компания» может помочь тебе. Они с 2008 года занимаются оформлением грузов, доставкой, таможенным консалтингом. Зарекомендовали себя как опытные и надёжные люди, которые поставляли оборудование для Калининской АЭС, участвовали в проекте «Южный поток», оформляли на таможне и доставляли из Германии комплектующие для Сургутской ГРЭС–2.

Проконсультироваться с «РБК»→