Большинство популярных модификаций не совсем законны, да и за них не скажут спасибо другие водители. Речь о ксеноне, тонировке и тому подобных ошибках, которые совершают водители,делая тюнинг автомобиля. Но есть и легальные недорогие способы улучшить свой автомобиль, за которые к твоей машине не будет лишних вопросов со стороны ГИБДД.
1. Установка новой мультимедийной системы
Даже в современные автомобили продолжают ставить устаревшие аудиосистемы с механическим управлением. В машинах, выпущенных до 2010 года, это и вовсе единственный вариант. На место таких систем можно установить мультимедийный комплекс с сенсорной панелью, чем-то похожий на планшет. Причём такая модификация возможна для большинства автомобилей без «колхозного» тюнинга, благодаря чему планшет гармонично вписывается в интерьер салона.
Сенсорная мультимедийная система – это не только радио и воспроизведение с флешек, но и навигатор с Wi-Fi и Bluetooth, поддержка приложений для Android, возможность просмотра видео и другие опции. Кроме того, к системе можно подключить камеру заднего вида, сделав из неё парктроник и видеорегистратор.
2. Уменьшение веса
В новых автомобилях используются облегчённые материалы вроде алюминия и пластика. Но в старых основой почти всегда является металл. Из-за этого автомобили с одинаковыми по мощности двигателями могут иметь разную динамику разгона и управляемость.
Один из простых вариантов улучшить управляемость и ускорить автомобиль – снять тяжёлые детали или заменить их на облегчённые. Например, запаска может весить более 10 килограммов, а кондиционер более 20, и, если снять подобные детали, можно уменьшить массу даже на 100 килограммов.
Учти, что каждый автомобиль разрабатывается под его массу, и поэтому при облегчении кузова он может более резко реагировать на поворот руля и стать менее устойчивым на большой скорости.
3. Замена втулок
Одна из самых простых и недорогих модификаций – замена штатных резиновых или пластиковых втулок на полиуретановые. Как мы уже упомянули выше, резина имеет множество недостатков, в том числе и быстрый износ под действием нагрузки. Пластик же шумный и не держит высокие нагрузки.
Полиуретановые втулки хоть и делают подвеску более жёсткой, зато они износостойкие и теоретически избавят тебя от дорогого ремонта.
4. Замена тормозных магистралей
Чаще всего на автомобили устанавливают резиновые тормозные магистрали, которые подвергаются коррозии, при сильной жаре расширяются, а при холоде трескаются. Почему их ставили, а иногда и продолжают ставить? Всё просто – дешевизна.
Для большей надёжности можно заменить штатные резиновые тормозные магистрали на трубки из нержавеющей стали с оплёткой. Они не будут гнить, расширяться при высоких температурах и трескаться, что исключит утечку тормозной жидкости.
Также есть вариант с заменой резиновых трубок на медные, однако нередко в автомобилях устанавливаются алюминиевые штуцера. Эти два материала образуют гальваническую пару, и в месте стыка начнут появляться окислы, что позже приведёт к нарушению герметичности тормозной системы.
5. Укорачивание рычага переключения передач
В новых автомобилях, оснащённых МКПП, можно заметить, что рычаг стал заметно короче, чем в старых моделях. Это делает переключение передач более мягким и удобным для водителя, а также сокращает промежутки времени между переключениями. Чем короче переключение, тем меньше времени водитель будет держать руль одной рукой, что повышает безопасность.
Установка короткого рычага переключения скоростей – не такая уж сложная процедура, для которой чаще всего требуется только плашка для нарезания наружной резьбы и ножовка по металлу. Благодаря этой модификации значительно повысится точность и чёткость переключений.
6. Прошивка ЭБУ
Автомобили с электронным блоком управления позволяют играться с настройками и крутить их в разные стороны. С завода установлена стандартная прошивка, которая имеет усреднённые значения, но путём нехитрых манипуляций можно прибавить своему автомобилю пару-тройку дополнительных лошадиных сил или, наоборот, снизить расход топлива, жертвуя мощностью.
Также с помощью прошивки можно улучшить работу ДВС при включённом кондиционере, повысить реакцию педали газа на нажатие и сгладить турбоямы.
7. Обновление тормозной системы
Один из самых недорогих видов тюнинга, который сделает твой автомобиль более безопасным, – новые диски, суппорты и колодки. Здесь всё зависит от твоих целей. Например, если цель – тихое и мягкое торможение, то лучшим выбором станут керамические колодки. Они мало пылят, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс.
Если тормозная система должна выдерживать высокие нагрузки, лучшим вариантом будут полуметаллические колодки. Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, однако не подходят для повседневного использования, так как более шумные и выделяют много пыли, оседающей в суппортах, что негативно сказывается на ресурсе колёс.
8. Замена свечей зажигания
Нет, речь не о банальной замене старых свечей на новые, а на улучшенную версию – иридиевые свечи зажигания. Главное отличие иридиевых свечей от штатных – отсутствие коррозии. Благодаря использованию тугоплавкого иридия, эти свечи требуют замены раз в 100 тысяч километров. Искра в таких свечах мощнее, из-за чего улучшается процесс воспламенения и повышается мощность. Также отмечается снижение расхода топлива.
Мы рассказали про полезные модификации, но есть и такой тюнинг, которому лучше остаться в прошлом.
Комментарии
(0)