Слушай подкасты нашей студии
Слушать

8 красивых автомобилей, испорченных одной уродливой деталью

Создание автомобиля — это работа множества людей, от инженеров до дизайнеров. Их задача сделать так, чтобы функционал гармонично сочетался с внешним видом. Иногда у них получаются шедевры, каждая часть которых дополняет другую, создавая настоящее произведение искусства. В некоторых случаях выходят провальные проекты из-за желания руководства сделать что-то принципиально новое. А в самых редких — автомобили получаются практически идеальными, за исключением одной небольшой детали, которая превращает старания всей команды в пыль.

1. BMW 4 серии: решетка радиатора

В наше время идёт какой-то странный тренд на массивные решётки радиатора, которые выглядят так, будто их взяли с другого, более крупного автомобиля и втиснули в компактную модель. Этот недуг не обошёл и BMW, второе поколение которых после рестайлинга потеряло свою уникальную тонкую и вытянутую решётку радиатора и приобрела гигантский элемент декора, выглядящий как свиной пятак. Представители BMW говорят, что этот радиатор вдохновлён BMW 328, выпускавшейся с 1936 по 1940 годы, но в реальности это, скорее всего, подражание корейскому автопрому, всё больше захватывающему европейский рынок.

2. Aston Martin DBS Zagato Coupe: фары

Если ты думаешь, что Aston Martin, машины которой любит Джеймс Бонд, не может создать унылый продукт, то ты ошибаешься. В 2013 году на свет появился Aston Martin DBS Zagato Coupe. Мы даже не будем говорить про огромную решётку радиатора — просто посмотри на его фары.

Видел фильм «Автостопом по Галактике», а точнее, робота Марвина — вечно унылого меланхолика? Так вот, это он в автомобильном исполнении. Его фары выглядят так печально, будто он знает, что ему предстоит ездить по дорогам российской провинции. Если бы не они, Aston Martin DBS Zagato Coupe выглядел бы великолепно.

Самые нелепые вещи, которые производители устанавливали в автомобили

3. Plymouth Prowler: передний бампер

В середине 90-х компания Chrysler Corporation решила создать родстер, выполненный в ретростиле. И в принципе, им это удалось, ведь Plymouth Prowler имел черты гоночных автомобилей 30–40-х годов XX века, на которых соревновались профессионалы тех лет. Всё было бы хорошо, если бы не бампер в виде усов, который перечёркивал старания дизайнеров, отвечавших за всё остальное.

4. Ferrari 512M: решетка радиатора

И снова решётка радиатора, но на этот раз у спорткара, от которого ожидаешь элегантности. В 90-х годах Ferrari стал отходить от стилистики 80-х, и это явно не пошло компании на пользу. Модель Ferrari 512M взяла от знаменитого спорткара 80-х Ferrari Testarossa всё лучшее, кроме бампера, который, видимо, показался инженерам компании слишком агрессивным. Тогда кто-то предложил: «А давайте влепим ему радиатор, будто он улыбается. Хорошая ведь идея, да?» В итоге вместо строгого выражения морды Ferrari Testarossa появилась нелепая улыбка, будто ты едешь не на спорткаре, а на типичной «женской» машинке. Разве что не хватало больших круглых фар.

5. Dodge Viper: мягкая крыша

Dodge Viper — легендарный спорткар, который появлялся в бесчисленном множестве фильмов и игр. Но эта машина не всегда вызывала восхищение. Первое поколение выходило с мягкой съёмной крышей, которая была больше похожа на причёску Дональда Трампа и этим отпугивала покупателей. Оно и понятно: если пойдёт дождь, тебе придётся накрыть салон этой крышей, и все вокруг увидят, насколько она нелепая.

Поняв, что просчитались с дизайном, в Dodge решили выпускать Viper либо совсем без крыши, либо с опциональной жёсткой крышей.

6. Jaguar E-Type: бамперы

Модели Jaguar всегда отличались продуманным и красивым дизайном. Jaguar E-Type не был исключением и до 1974 года имел достаточно красивый хромированный бампер, который отлично смотрелся на округлой морде. Но в 1974 году в США ввели новые требования к автомобилям, в том числе и так называемые бамперы безопасности, которые были призваны смягчить удар спереди, а также уменьшить ущерб при парковке, так как в Америке привыкли парковаться «до стука».

Вот тогда и вышел обновлённый Jaguar E-Type с бампером в виде двух отдельных пластиковых блоков, достаточно сильно выпирающих за переднюю часть. Внешне казалось, будто ещё недавно здесь был установлен обычный бампер, но его оторвали и оставили только стойки.

7. Porsche Panamera: задняя часть

Это сейчас Panamera — желаемый спорткар, а в первом поколении он был больше похож на семейный универсал из-за формы задней части. Первые Porsche Panamera были вытянутыми и выглядели неуклюжими, будто задницу к ним прилепили от какого-то другого, более дешёвого автомобиля. Во втором поколении компания учла отзывы владельцев и сделала заднюю часть меньше и более обтекаемой, из-за чего Panamera стала действительно похожа на спорткар.

8. Porsche 928 S: выдвигающиеся фары

Porsche 928 S 1977 года выпуска можно было бы назвать произведением искусства: плавные линии, прогрессивные идеи, которые будут заимствовать другие компании, такие как, к примеру, выдвижные фары. В них в том числе крылся и недостаток. Даже в задвинутом виде они смотрелись не совсем к месту на фоне агрессивного кузова, но когда фары выдвигались, машина становилась смешной, будто с лягушачьими глазами.

15 пасхалок, которые оставили производители на новых автомобилях

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(3)

NikitaLL

Я не знаю как автор мог написать такой пост, учитывая что все якобы «недостатки», описанные выше, являются отличительными особенностями, выделяющими эти авто из общей массы, а иногда и из моделей одного бренда.  Возможно про Ferrari 512M и Dodge Viper можно сказать, что они смотрится смешно, но про остальные автомобили у меня и у другого уважающего себя автолюбителя язык не повернется. Начнем с Бмв. Хоть я и являюсь фанатом бренда, но в живую мне представилась удача увидеть это автомобиль, много людей рассуждали насчет этой решетки, но то что это эффектно и точно запоминается, могу сказать с уверенностью. Поверьте мне, когда я стоял и смотрел на эту машину в потоке, кроме меня еще и почти вся улица( более в мужском лице) не могла оторвать глаз. Про Астон Мартин могу сказать лишь по фото, но вернемся назад в прошлое и практически все модели не только этого бренда, но и просто Британского автопрома, могу похвастаться самыми дикими я яркими формами. Они отличались почти от всего на рынке, были законодателями мод и то, что этот Астон Мартин имеет такую форму решетки, не удивительно. Плимут же имел такие бампера только на американском рынке, из-за требований безопасности, кстати, эти стандарты действуют и сейчас из-за чего многие европейские авто дорабатываются в США. В Европу же плимуты хоть и небольшими тиражами, но поставлялись, причем без уже тех самых бамперов. Про Ягуар, который сейчас является легендой и редкой, если не редчайшей, машиной, просто высосали из пальца. Бампера там смотрелись хорошо, при условии того, что в те годы Американский рынок был наводнен машинами с еще более выступающими «челюстями». Частенько вижу Панамеру в своем городе и у меня никак не создавалось ощущение уродства этого авто, наоборот, кузов смотрится аэродинамично, красиво и спортивно. Что новое, что старое поколение пользуется большим спросом, несмотря на некоторые тех. недостатки (хотя это больше VAG ) в целом. Про 928 можно точно сказать, что фары отличаются от своих «слепых» конкурентов, но название «испорченных одной уродливой деталью» это полный бред. Что же мы сюда добрую половину автомобилей 80-х не засандалили, ой ну забыли про Ламборгини Миура, с похожими фарами. Я бы на вашем месте переписал бы эту статью, но в защиту автора могу сказать, что многое можно считать субъективным. Надеюсь вы прочтете мой комментарий, в котором, я постарался объяснить все фишки и особенности этих автомобилей.

Scheka

Согласен с комментарием выше! Это особенности, может конечно они и не очень хорошие. Но у каждой машины можно такие найти. Блин, у Астона не в фарах проблемы, а в решётке, да в такой решётке, что бмв позавидует.

Kirill S

Передний бампер Plymouth Prowler это не прихоть дизайнеров а дань ужесточившимся требованиям безопасномти т.к. при стокновении с пешеходом тебя бы вместо того чтоб откинуть от бампера тупо намотало на колесо :)