1. Half-Life и его программа удаления
Half-Life — легендарный научно-фантастический шутер, который произвёл революцию в жанре. И эта игра, помимо недостатка в виде траты времени на долгое и интересное прохождение, имела один серьёзный баг, связанный с программой удаления.
При запуске удаления Half-Life программа вместе с игрой могла стереть всю папку Program Files. И это ещё не так серьёзно. Некоторые пользователи устанавливали Half-Life прямо на диск C, где лежали папки Windows, User и тому подобные. При удалении игры угадай что делал игрок после перезагрузки? Правильно: переустанавливал Windows, потеряв при этом все свои личные файлы.
2. Viewtiful Joe 2 и карты памяти PlayStation 2
Раньше в игровых журналах нередко были диски с демоверсиями игр. Так ты мог протестировать игру и решить, стоит ли её покупать.
В 2004 году в PlayStation Underground была опубликована демоверсия игры Viewtiful Joe 2 для PlayStation 2, которая при запуске стирала все файлы со всех карт памяти, вставленных в консоль. Просто представь, что ты почти прошёл GTA: San Andreas или Resident Evil 4, вставил диск с демкой — и всё, давай по новой.
3. EVE Online и обновления, убивающие Windows
EVE Online — популярная MMO, в которую играют миллионы людей. В 2007 году вышло обновление графического контента Classic и Premium, которое удаляло файл boot.ini. Это такой файл, который содержит параметры загрузки для биоса, и без него система просто не стартовала. Такую ошибку разработчики допустили из-за того, что пытались максимально сжать текстуры, ведь тогда интернет был дорогим и не безлимитным.
Игрокам приходилось либо пытаться восстановить файл с помощью установочного диска Windows через консоль путём ввода нужных команд, либо переустанавливать систему. Но справедливости ради, разработчики очень быстро поправили этот баг и искренне извинились за столь досадную ошибку.
4. Fallout, Skyrim и их прожарка видеокарт
Студия Bethesda не особо дружит с оптимизацией и, видимо, экономит на тестировщиках. Из-за этого в их играх бесконечные баги, невыполнимые квесты, фризы и другие неприятные вещи. И некоторые из проблем не исправляются даже после десятков багов.
Особо неприятные ощущения доставляло существенное падение производительности после нескольких часов игры. Дело в том, что в Skyrim, Fallout 3 и 4 открытый мир, и чем больше локаций ты открываешь, тем больше игре нужно отслеживать данных. При нормальной оптимизации это не стало бы проблемой. Но в этих играх её нет, и буквально через полчаса после запуска на более-менее старых видеокартах FPS мог упасть на 50 % и больше. А при застарелой термопасте и плохом охлаждении твоя видеокарта могла перегреться с отвалом чипа.
5. Assassin’s Creed Odyssey и боулинг NPC
Не такой страшный сбой, как всё, что описано выше, но тоже неприятно. В Assassin’s Creed Odyssey был квест под названием «Я, Диона». В нём нужно было доставить одного NPC в город. Простая задача, если бы непись в один момент просто не останавливался и не отказывался двигаться. Перезагрузка, старт миссии с начала — ничего не помогало. Единственный способ пройти этот квест и продвинуться дальше по сюжету — толкать персонажа до города, что занимало примерно час или даже больше.
8 интересных и смешных багов, которые сделали игры только лучше
6. Mass Effect и застревающие лифты
Mass Effect — прекрасная научно-фантастическая игра. Но что в ней бесило, так это лифты, которыми разработчики маскировали подгрузку уровней. Когда игра только вышла, в некоторых случаях лифт мог просто застрять и не открыться. Игроки иногда ждали по полчаса, думая, что код сам собой наладится, и двери откроются.
Досадность ситуации в том, что, когда лифт застревал, тебе приходилось загружать последнее сохранение. А так как немногие геймеры сохраняются по сто раз на уровне, в некоторых случаях нужно было буквально заново проходить миссии.
7. Batman: Arkham Origins и ловушки в полу
Batman: Arkham Origins была достаточно забагованной и тормознутой игрой. В одном побочном квесте тебе нужно зайти в ночной клуб My Alibi. И как только ты это сделаешь, Бэтмен тут же провалится под текстуру пола и застрянет в чёрном небытии — там, где разработчики положили своё наплевательство на игроков. При этом, когда ты входил в клуб, происходило автосохранение, и всё, что можно было сделать, — удалить файл сохранения и начать сначала.
Позже разработчики выпустили патч, исправляющий этот баг, но многих игроков из-за своего кривого тестирования они потеряли.
8. Lunar: Silver Star Story Complete и флейта, делающая игру непроходимой
Lunar: Silver Star Story Complete — это RPG, вышедшая для PlayStation 1 в 1998 году. До выхода полноценной игры на демодиске была урезанная версия с ограниченным инвентарём, в котором был предмет под названием «флейта». Он казался ненужным, и его можно было поменять на что-то другое, более полезное для игрока. Разработчики уверяли, что сохранение из демоверсии можно будет использовать в полноценной игре и продолжить прохождение с того места, где завершалась демка.
Когда геймеры, которые поиграли в демо (где продали «ненужную» флейту, а после передали сохранение в полную версию), доходили до босса, у них случался инфаркт. А всё потому, что флейта нужна была для вызова финальной кат-сцены и дальнейшего продолжения сюжета. Получилось так, что разработчики сделали невозможной продажу флейты в полноценной версии, но забыли наложить запрет на обмен в демке, из-за чего единственным решением было полное перепрохождение игры.