Кино — одно из лучших средств для того, чтобы вдохновиться и по-новому взглянуть на свой гардероб. Бывает, что смотришь на экран и мысленно говоришь себе: «Вот так, именно так, как этот персонаж, я всегда хотел одеваться!».
Что ж, почему бы и не запастись несколькими идеями нарядов и эстетик из фильмов, чтобы найти свой стиль и поэкспериментировать? Вот несколько кинокартин, которые в этом помогут.
1. «Восемь с половиной», 1963
Фильм Федерико Феллини об экзистенциальном кризисе режиссера интересен не только благодаря сюжету. Обязательно рассмотри, как одеты его персонажи, чтобы вдохновиться и пересмотреть свой гардероб.
Герой по имени Марчелло Мастроянни, например, одет в простой, но безупречный черный костюм. Он является воплощением итальянской философии «la bella figura» — стремления всегда производить хорошее впечатление благодаря прекрасному внешнему виду.
Примечательно, что образ персонажа был позаимствован у режиссера фильма: Феллини всегда присутствовал на съемках в элегантном костюме и галстуке, независимо от того, насколько сложными были сцены и хаотичным то, что происходило в закулисье.
А еще стоит обратить внимание на очки, которые носит Мастроянни, — они выглядят современно, несмотря на то, что фильм был снят в 1963 году, а еще придают персонажу «профессорский», но в то же время элегантный и немного дерзкий вид.
2. «К северу через северо-запад», 1959
Нельзя сказать, что в этом фильме ты сможешь увидеть удивительное разнообразие нарядов, ведь персонаж по имени Роджер Торнхилл, руководитель отдела рекламы, которого ошибочно принимают за шпиона, носит всего один костюм.
Но мы неспроста решили включить эту кинокартину в подборку. Если хочешь своими глазами увидеть, как сидит идеальный костюм, однобортный и с вырезом на лацканах, то однозначно стоит его посмотреть.
3. «Талантливый мистер Рипли», 1999
Сюжет фильма рассказывает о мало что представляющем собой парне Томе Рипли, который ввязывается в серьезную аферу после случайного знакомства с Дикки Гринлифом — сыном бизнесмена.
Можно сказать, что в этой картине противопоставляются друг другу не только герои, но и эстетики стиля, популярные в пятидесятых годах.
Дикки является отражением итальянской беззаботности, отражающейся в его подходе к выбору одежды. Он щеголяет в сшитых на заказ поло, легких льняных рубашках и идеально сидящих шортах. Несмотря на большое состояние, он одевается довольно просто, но в то же время элегантно и броско.
Рипли тоже выглядит интересно и очень опрятно. Он одет в брюки цвета хаки, классические темно-синие блейзеры, трикотаж. Можно заметить, как он старается подражать образу своего кумира Дикки, но так и не дотягивает до него, хоть и выглядит стильно.
Большинство образов обоих героев можно назвать вневременными и классическими, поэтому, если ищешь идеи для нарядов на все времена, запиши название этого фильма и посмотри его вечером.
4. «Лицо со шрамом», 1983
Эту криминальную драму критиковали все кому не лень после того, как она появилась на экранах. Но спустя некоторое время она получила большое признание, поскольку нельзя было недооценить влияние ее специфического стиля на общественность и моду.
По мере того как вор в законе Тони Монтана проходит путь от посудомойщика до наркобарона, эволюционирует и его гардероб. Отдельно отметим его яркие шелковые рубашки, у каждой из которых был поднят ворот и расстегнуты пуговицы, обнажающие амулет из золотых цепочек. В восьмидесятых многие мужчины хотели одеваться так же, как он, но и сейчас некоторые наряды Тони хочется повторить.
Отметим, что даже второстепенные персонажи в этом фильме излучают особую эстетику, отражающую смесь богатства, заработанного сомнительным путем, так что и к ним стоит присмотреться.
5. «Американский жиголо», 1980
Стиль для главного героя этого фильма означает многое. Изысканная одежда помогает Джулиану Кэю соблазнять женщин, которые щедро платят за его услуги.
Вся одежда, которую ты увидишь на экране, — дело рук итальянского модельера Джорджио Армани. Она вдохновляет своей эстетикой и элегантностью. Советуем обратить внимание на светло-коричневое пальто с поясом, которое носит главный герой, рубашки с карманами и клапанами, а также идеально сидящие джинсы. Возможно, тебе захочется повторить стиль Джулиана, а почему бы и нет?
6. «Шампунь», 1975
Шестидесятые и семидесятые годы прошли в борьбе с гендерными стереотипами и дали новое определение мужественности. И ее отлично продемонстрировал главный герой Уоррен Битти, работающий парикмахером в Беверли-Хиллз.
Он хотел создать уникальный образ, прославляющий индивидуальность. Его наряд — это мягкая коричневая куртка поверх синей рубашки с открытым верхом и бордовой майкой. Среди аксессуаров запоминающегося героя можно встретить похожий на женский тонкий шарф, инкрустированные бирюзой серебряные кольца и браслеты.
Каждая вещь, которую носил Битти, была сшита по методу «подгонки», то есть так, чтобы она идеально сидела на фигуре. Не каждому подойдут наряды, которые носит этот герой, но на нем они смотрятся идеально, так как соответствуют его характеру и правилам жизни. И это вдохновляет.
7. «Мой личный штат Айдахо», 1991
Эта кинокартина послужила вдохновением для нескольких модных брендов. Она может похвастаться отличным визуальным представлением того, как выглядеть стильно и «круто».
Если тебе нравится уличная мода девяностых и дерзость стиля гранж, то тебе однозначно стоит его посмотреть. Меланжевые толстовки, клетчатые и джинсовые куртки, в которые одеты герои фильма, выделяются на фоне массовки, одетой в одну и ту же скучную одежду. Это может вдохновить на поиск своего стиля, а также мотивировать на то, чтобы бороться со страхом отличаться от других и выделяться.
8. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», 1998
Очки-авиаторы с ярко-желтыми линзами в золотистой оправе? Конечно! Белая панамка? Тоже отлично. И обязательно яркая гавайская рубашка на пуговицах, половина из которых небрежно расстегнута.
Возможно, главный герой, по имени Рауль Дюк, не олицетворяет концепцию вневременного мужского стиля, но его подход к одежде дает ценный урок о том, как одеваться в удовольствие и не обращать внимания на то, что скажут другие люди. Сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей, дерзость, эксперименты — для этого нужна смелость и, возможно, даже безбашенность.