Есть такая проблемная ситуация в туристическом бизнесе, когда некоторые турагентства и туроператоры, работающие офлайн, часто недобросовестно поступают с туристами. Жажда наживы так сильно овладевает ими, что они идут на самые разные ухищрения, чтобы заработать больше, ещё больше кэша. Многие отдыхающие, когда впервые сталкиваются с таким положением дел, оказываются не подготовлены и позволяют с собой так поступать. Мы проконсультировались по этим вопросам с туристическим онлайн-гидом Must2Go и узнали, как недобросовестные турагентства обводят туристов вокруг пальца, чтобы ты, в отличие от этих бедолаг, отдохнул как следует.
1. Билеты и туры недействительны
Уловка сводится к тому, что туристам сообщают, что билеты и туры, которые они приобрели на родине, больше не действительны. А заодно бронь гостиничных номеров и экскурсии. Если видят, что клиент проглотил наживку, прибавят к этому ещё что-нибудь, чтобы дополнительно заработать на наивности людей. Лучшее время для этой хитрости — когда уставшие, преодолевшие несколько часовых поясов туристы спускаются с трапа самолёта. Как двое из ларца, появляется человек, нагло, цинично и уверенно сообщает, что в связи со сложной международной обстановкой сотрудничество между местными организаторами и турагентствами прекращено. И предлагает купить туры своего туристического агентства, пока лучшие не раскупили другие туристы. Если ты столкнёшься с этим, помни, что это просто уловка. На самом деле твой тур действителен. Сомневаешься — позвони туда, где купил тур, не жалей денег на роуминг и выясни, правду ли сказал тот человек у самолёта.
В гостиницах такие турагентства размещают «столы помощи туристам», единственная цель которых — продать билеты и экскурсии вместо тех, которые уже куплены тобой. Если, не смотря на все твои действия, сотрудники этого турагентства не отстают и тревожат тебя, названивают, позвони в Must2Go. Парни помогут тебе решить вопрос. Штурмовой группы с квадратными подбородками, конечно, не будет, но твой отдых будет спасён. Не нужно думать, что все туроператоры и турагентства играют в такие игры. Это, скорее, способы отчаявшихся игроков туристического рынка.
Контакты круглосуточной поддержки Must2go→
2. Твоя страховка пропадёт
Собираясь в поездку, ты думаешь, что обратишься к туроператору, купишь тур и расслабишься. И хорошо, если так и случиться. Но тебе также может попасться такой туроператор, который в своей войне с конкурентами и в погоне за деньгами переступил порог порядочности. В таком случае, если тебя что-то не устроит в их культурной программе и ты захочешь отказаться от каких-либо экскурсий или дополнительных услуг, сотрудники могут сказать, что в результате такого решения ты лишишься страховки. Естественно, это абсурд, но знал бы ты, как много людей ведётся на это.
На самом деле работает все так: страхование проводят организаторы тура — это компании, которые занимаются организацией твоего досуга как туриста, согласуют работу с музеями, автобусными парками, гостиницами. Затем готовые туры передаются туроператорам и турагентствам для продажи. Никаких изменений в туры и экскурсии эти ребята внести не могут, поэтому, как ты понимаешь, твоя страховка в принципе не может быть аннулирована. Тебе, скорее всего, будут снова и снова говорить, что страховка сгорит, если ты что-то будешь делать несоответствующее намерениям недобросовестного турагентства. Если ты столкнулся с такими действиями, звони в полицию или напиши в департамент по туризму – закон на твоей стороне. Туроператоры, турагентства и онлайн-сервисы управляют только ценами, поддержкой туристов и непосредственно продажами билетов, туров и экскурсий. И, соответственно, заявления по отмене твоей страховки голословны.
3. Продажа «кота в мешке»
Эта проблема — самая популярная. Ты купил тур у турагентства с проживанием в пятизвёздочном отеле и питанием по системе «шведский стол», но по приезде узнаёшь, что поселили тебя в гостинице с четырьмя звёздами, а питание там трёхразовое. И горячая вода в душе бывает только с 8 до 11. От такого развития событий и отдыхать не захочется. Возвращаться домой или качать права ты не хочешь. Смирившись, прыгаешь в автобус и едешь на экскурсию. В программе записано, что это экскурсия в древний город, построенный древним народом. На месте же выясняется, что это просто четыре камня с табличкой. И ты заплатил за это круглую сумму. Путешествие и отдых испорчены, деньги потрачены, ожидаемого результата нет. Нужно понимать, что здесь турагентства, использующие такую уловку, учитывают важный психологический момент: ты в чужой стране, языка не знаешь, друзей и родственников нет. Чувствуешь себя незащищённым и поэтому не бежишь в департамент по туризму или в само турагентство разбираться. А стоит. С Must2go у тебя не возникнет таких проблем. Если заплатил за Диснейленд — получил Диснейленд. И так со всем.
Посмотреть проверенные экскурсии от Must2go→
4. Нефиксированные цены
Когда стоимость тура определяют тут же, в зависимости от того, как ты одет, выглядишь ли ты состоятельным или нет, это, мягко говоря, поражает. И цены в таких случаях вырастают в 1,5-2 раза. И это просто потому, что у тебя золотая цепочка на руке или выглядишь ты слишком сытым.
5. Продажа фиктивных туров
Турагентства живут за счет перепродажи туров. Они покупают их у оператора и перепродают примерно на 10-15% дороже. Турагентство должно подписать договор с каждым туроператором, с которым сотрудничает. Без этого услуги турагентства являются незаконными. Естественно, в этом подлунном мире есть ребятки, которые не подписывают никаких договоров, штампуют туры, не имеющие инфраструктурной поддержки, и продают простакам. Иногда по традиционно высокой цене, иногда по шокирующе низкой. И после того, как достаточное количество людей клюнет на их предложение, просто исчезают с деньгами.
Чтобы тебя так не накололи, помни: без договора турагентства с туроператором услуги турагентства незаконны. Поэтому прежде чем купить что-то, требуй у менеджера агентства договор с туроператором. Серьёзно, требуй. Это гарантия того, что они работают по закону, а значит, в случае нарушения твоих прав ты вправе предъявить им грандиозную претензию в судебном порядке. Также это гарантия, что в туре, который ты покупаешь, будет и транспорт, и питание, и экскурсии. Не показали договор, стали мять булки — нафиг их. Иди к другим.
6. Отмена брони
Чтобы выкупить бронь у оператора, нужно оплатить тур в агентстве. После получения оплаты от агентства оператор отправляет туристский ваучер и маршрутные квитанции. Без этих документов клиент не сможет поехать в отпуск. Как правило, оператор присылает ваучер и квитанции на протяжении пары дней с момента оплаты тура. Если агентство постоянно говорит, что вот-вот отправит деньги, то вероятно, что оно не намерено подтверждать бронь и, вполне возможно, планирует присвоить твои деньги и оставить тебя без отдыха. Чтобы не запороть свой отдых, заранее выясни телефон туроператора, свяжись с ним на следующий день после оплаты и спроси, получил ли он деньги от агентства. Если нет, попроси турагентство предоставить документы, подтверждающие, что оплата тура произошла.
7. Оплата без договора
Если турагентство берет у тебя деньги без заключения с тобой договора, то работает в «тени». Поэтому, если менеджер просит сразу перечислить средства, лучше обратись в другое агентство и не испытывай судьбу.
После оплаты тебе должны предоставить платежный документ. Если его не получил, то не сможешь вернуть свои деньги даже в судебном порядке. Фактически на твоё заявление «я заплатил» скажут, что никаких доказательств платежа нет. Чтобы обезопасить себя, оплачивай не наличкой в кассу, а так, чтобы банк, в котором находится счёт турагентства, а также твой банк смогли отследить эту транзакцию, её дату, время и сумму. В таком случае, если ты заключил с турагентством договор, оплатил, и тебе заявили, что никакого платежа не было, ты возьмёшь банковскую распечатку денежных переводов с твоей карты и сможешь доказать свою правоту.
Онлайн-сервис Must2Go может помочь тебе справиться с описанными уловками. Поэтому, даже если тур ты купил не у них, но столкнулся с такими уловками, свяжись с ребятами, они помогут. Заодно ты убедишься в искренности их намерений. Их цель — помочь человеку путешествовать по миру, развлекаться, посещать новые страны с максимальным комфортом и лёгкостью.