Слушай подкасты нашей студии
Слушать

7 советов, как эффективно управлять своим бизнесом

Этим вопросом задавался любой начинающий (и не только) предприниматель. Так хочется, чтобы расходы сокращались, а прибыль росла, догоняя по результатам Apple и Ebay. Но для достижения таких целей нужно управлять бизнесом такими же прогрессивными способами. Мы совместно со специалистами компании Cloud Technology постарались составить список актуальных правил по ведению бизнеса, которые поспособствуют повышению прибыли и снижению затрат.

1. Грамотно распоряжайся ресурсами


Стабильная прибыль не показатель успешности компании. Важно, чтобы она не колебалась на одном уровне, а постоянно росла. Без прагматичной политики владельца это практически невозможно. Ему нужно не просто собирать золотые яйца, а использовать их для улучшения положения компании. Сделать это можно разными способами: поиск альтернативных поставщиков, сотрудничество с которыми привлечёт внимание потенциальных клиентов, вложения в эффективную рекламу и продвижение, расширение штата и открытие филиалов.

При этом нужно уделить внимание сокращению производственных издержек: чем меньше ты тратишь, тем больше средств на развитие у тебя остаётся. Вложись в качественное оборудование, повышающее производительность, проведи оценку эффективности сотрудников, найди финансовые бреши, пересмотри логистику, поищи более выгодное сырьё, не уступающее в качестве. Проще говоря, планомерно сокращай расходы, а прибыль вкладывай в развитие. Позволь деньгам работать на тебя.

2. Обрати внимание на аутсорс


Мы выросли на фильмах, где успешная компания — это большой офис в небоскрёбе с армией сотрудников. Да, это престижно и способствует формированию имиджа, но за это приходится платить. При этом в большинстве случаев нет необходимости содержать весь штат в одном месте: рабочий процесс структурирован, задачи переходят от одного работника к другому. Эту же модель можно реализовать, если построишь работу на аутсорсе. Сотрудничество с удалёнными сотрудниками и фрилансерами позволит снизить расходы на аренду помещения, его обслуживание, оплату электричества и создание рабочих зон.

В некоторых случаях это значительно повышает производительность. Представь: сотруднику не нужно вставать за 2 часа до работы, чтобы привести себя в порядок и добраться до офиса. Он работает в привычной обстановке без отвлекающих факторов, а главное — понимает, что его рабочий день ограничен выполнением плана. Это даёт дополнительную мотивацию быстрее сделать дела и быть свободным. Так ты сможешь снизить расходы и повысить эффективность труда.

3. Используй качественный софт

Лицензионное программное обеспечение сделает работу любого коллектива проще и стабильнее. Да, можно найти пиратские версии или пользоваться бесплатными аналогами, но это существенно отразится на рабочем процессе. Отсутствие официальной поддержки разработчика, сложности интеграции с другими сервисами, шифровальщики под видом взломанных версий популярных программ — это лишь малая часть предстоящих проблем. Именно поэтому стоит задуматься о приобретении лицензионного ПО. Нужно признаться, покупка лицензий — штука не из дешевых. Повсеместное проникновение высокоскоростного интернета позволило перейти к распространению программ через подписки: Microsoft, Adobe, AutoDesk, IBM уже давно распространяют как свои флагманские продукты, так и весьма специализированные решения. Не отстает и Россия: компания Cloud Technology даёт возможность использовать лицензионные конфигурации на платформе «1С» без покупки. Всё, что тебе нужно, — компьютер с выходом в интернет. При этом работа необязательно идет через браузер — доступны и нативные приложения для всех настольных и мобильных операционных систем.

Этот вариант позволяет одновременно сокращать расходы и пользоваться стабильным защищенным лицензионным ПО. Например, покупка «1С:Бухгалтерия», «1С:ЗУП» и сервера для удаленной работы пяти пользователей суммарно обойдётся более чем в 620 000 рублей за 3 года. В то время как аренда в Cloud Technology на такое же количество человек и срок составит 172 800 рублей! В случае помесячной оплаты — это 4 800 за 5 пользователей. При этом не нужно беспокоиться о резервных копиях и не понадобится дополнительное оборудование — сотрудники могут работать на лицензионном ПО прямо с домашнего компьютера.

Узнать больше об услугах Cloud Technology →

4. Введи отчётность на всех уровнях


Эффективная работа невозможна без четко структурированного рабочего процесса. Каждый сотрудник должен понимать свои задачи. В противном случае накладка одного может повлиять на работу всех остальных. Планирование рабочего процесса не самоцель, а способ оптимизации рабочего времени, который позволит каждому достигнуть больших результатов в работе и двигать компанию вперед.

Для решения этой проблемы важно иметь систему отчётности труда. Причем не раз в месяц, а в буквальном смысле ежедневную. Она помогает выявить слабые места и определить сотрудников, которые элементарно не справляются, и вместе с тем — поощрять тех, кто делает сверх нормы. Это может стать отличной мотивацией повышения продуктивности и позволит руководству проводить изменения в кадровой политике, повышая качество и уровень развития сотрудников.

5. Отслеживай деятельность конкурентов

Мы не говорим о том, что их нужно нагло копировать, — просто следи за их маркетинговой, производственной и ценовой политикой. Это поможет прогнозировать риски и выстраивать контрстратегию лоббирования своих интересов. Ты сможешь скорректировать своё предложение и сделать его конкурентоспособным.

Нужно углублённо подходить к этому вопросу, чтобы понять, почему целевая аудитория может предпочесть твоих конкурентов. Выявить их сильные и слабые стороны, извлечь опыт из совершенных ими ошибок и постараться выгодно противопоставить свою компанию. Создав конкурентное преимущество в виде цены, качества товаров и услуг, уровня обслуживания, более гибкой системы лояльности, ты сможешь повысить уровень продаж и, следовательно, улучшишь репутацию компании.

6. Создай благотворную рабочую атмосферу


Если особенности бизнеса не позволяют использовать аутсорс, важно создать условия для наибольшего комфорта и продуктивности подчинённых. Во-первых, никакого офисного дресс-кода, если речь не идёт о защитной или корпоративной униформе. Рубашки и брюки никак не повысят эффективность, поэтому незачем мучить людей. Главное, чтобы одежда была удобной и опрятной. В случае корпоративной формы также важно удобство, поэтому не стоит экономить на качестве ткани и дизайне.

Создай собственную корпоративную философию, постарайся сплотить коллектив. Чаще устраивай совместные походы в кино, рестораны, выезды на природу. Не вынуждай их быть коллегами, а позволь стать друзьями, которые захотят помочь друг другу в сложной ситуации. Это сможет минимизировать стрессовые ситуации, сплетни и конфликты, а значит, будет больше времени на работу.

7. Не бойся привлекать инвесторов


Собственной прибыли может не хватать на какие-нибудь глобальные нововведения, например, открытие филиала. Поиск и аренда помещения, налаживание поставок, закупка товаров или сырья, набор персонала — самому осилить это довольно сложно, а брать кредит — значит, переплатить. Эту проблему может решить инвестирование. Найди партнёров или вкладчиков, которым интересно направление твоего бизнеса. Предложи стать представителем или вообще купить собственную франшизу.

Это позволит расширить сферу влияния без дополнительных финансовых потерь и рисков, даст потенциал и, что важнее, ресурс для развития. Главное — правильно распредели ресурсы: заранее рассчитай все потенциальные затраты, составь подробный бизнес-план, чтобы инвестор понимал, на что пойдут его деньги. Это одновременно повысит вероятность согласия и даст тебе чёткое представление о последовательности действий.

Помни, все нововведения приходят с малого. Начни с того, что требует наибольшего внимания. Например, с поиска и обновления рабочего софта и ПО, которые позволят повысить продуктивность. Та же аренда «1С» в Cloud Technology поможет оперативно выставлять и закрывать счета, проводить глубокую аналитику, исключит возможность утечки данных и заражения вирусами, автоматически создаст резервные копии, повысит скорость реагирования на обращение, сделает сотрудников более мобильными и сэкономит твои деньги. Все эти преимущества даст лишь одно действие, а внедрив и другие, ты позволишь бизнесу вырваться из кокона застоя.

Арендовать 1С в Cloud Technology →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)