Мы любим игры по разным причинам. Кому-то по душе сильный сценарий, и плевать, если графика на уровне начала девяностых; для другого главное — динамичный геймплей; третьему нравится выполнять сложные задания. Неважно, что люди предпочитают в играх, — большинство приходит в восторг, когда они получают лучший предмет, будь то новое оружие в шутере или здание в стратегии.
Некоторые предметы стоят затраченного на их поиски времени, ведь они делают игру более интересной или упрощают её. Другие же бесполезны, а если вспомнить, сколько на их поиски было потрачено сил, хочется разбить клавиатуру.
1. Молот Стендарра в The Elder Scrolls 3: Morrowind
С дополнением Tribunal для The Elder Scrolls 3: Morrowind в игре появился молот Стендарра — оружие с достаточно впечатляющими характеристиками: его рубящий удар составлял до ста единиц, и в дополнение он повреждал здоровье врага при ударе ещё на одну-десять единиц. Увы, но вместе с тем каждый удар отнимал у героя от одной до двадцати единиц.
Молот Стендарра получить достаточно просто. Проблема в том, что его вес составляет тысячу единиц, и, чтобы герой мог поднять его, нужно прокачать силу до полной сотни очков, на что потратится много часов реального времени. Возможно, его большой урон стоит таких затрат? Нет, ведь молот Стендарра хрупкий и лопается после нескольких ударов. В итоге игрок обнаруживает, что потратил много времени на то, чтобы несколько раз воспользоваться пафосным оружием.
2. Ваббаджек в The Elder Scrolls 4: Oblivion
Согласно лору The Elder Scrolls, принц Даэдра Шеогорат — это Князь Безумия, который действует нерационально. А так как выполнять квесты для принцев Даэдра в The Elder Scrolls выгодно, ведь обычно за них даётся хорошая награда, то многие игроки охотно брались за задание, которое выдаёт это божество.
В The Elder Scrolls 4: Oblivion, чтобы найти святилище Шеогората, тебе придётся буквально бродить по карте многие часы, пока ты не наткнёшься на него. И это ещё не всё. После принц выдаст тебе безумное задание, в ходе которого герою придётся сымитировать конец света для суеверного каджитского поселения, насылая на них крыс, гибель скота и чуму. После завершения квеста ожидаешь получить хорошую броню или оружие, а тебе дают Ваббаджек. Это волшебный посох, который не наносит урона. Вместо этого он случайным образом превращает одно существо в другое (например, в крысу или овцу).
Вроде всё здорово: можно кастовать магию на сильных врагов и легко расправляться с ними, пока они в обличии беззащитного существа. Но так как этот посох дарует Шеогорат, оружие может превратить врага в более сильного противника, например в огра или даэдра. И игрок никак не может повлиять на случайный выбор, так что каждое использование — русская рулетка.
7 условностей, которые испортили игры
3. Серебряная и золотая трубы в Silent Hill 3
Silent Hill 3, как и предыдущие части, полна странных секретов, в том числе здесь имеется достаточно бесполезное оружие. Чтобы получить его, тебе нужно пройти всю игру до конца, после чего начать заново, выбрав в меню пункт Extra New Game. После этого нужно взять стальную трубу в торговом центре, спуститься в канализацию, там победить водяного монстра и подойти к краю платформы. При этом в руках не должно быть стальной трубы.
Тут же появится волшебная фея, которая задаст несколько вопросов. Ответив на них правильно, ты получишь серебряную и золотую трубы, а если неправильно — потеряешь вообще всё. Стоят ли труды того? Нет, ведь новые трубы не дают никакого бонуса. Более того, золотая труба по какой-то причине имеет меньший урон, чем стальная. Так что ты тратишь время на то, чтобы получить оружие, которое слабее обычного при первом прохождении.
4. Карта с идентификатором комплимента в Legend of Zelda: Wind Waker
В Legend of Zelda: Wind Waker впервые появляется странствующий торговец Бидл, который предлагает герою различные предметы, в том числе экзотические. Также он предлагает членскую карту, по которой герой за каждую покупку зарабатывает очки, накопив которые можно получить статус серебряного или золотого членства.
Игроки думали, что этот статус позволит расширить ассортимент товаров или снизить цены, поэтому стремились к повышению до серебряного уровня, покупая у Бидла 30 предметов. После этого Бидл давал герою карту с идентификатором комплимента, говоря, что в обмен на эту карту он получит вознаграждение. Когда герой менял карту на награду, он получал комплимент. В прямом смысле слова. Бидл говорит что-то хорошее о Линке, после чего пополняется его жизненная энергия, и на этом всё.
5. Экскалибур II в Final Fantasy IX
Экскалибур II, в отличие от большинства представленных выше видов оружия и предметов, не бесполезен. Это одно из самых мощных оружий в игре, которое имеет силу атаки 108 и стихию Святость. Но то, что нужно проделать в Final Fantasy IX, чтобы его получить, — абсурд.
Чтобы разблокировать Экскалибур II, тебе нужно добраться до последнего подземелья игры менее чем за двенадцать часов, при том что у обычного игрока на это уходит сорок. Это значит, что тебе придётся не просто бежать сломя голову, но и пропускать все разговоры, кат-сцены, побочные квесты, сюжетные ходы, атмосферу — вообще всё, лишь бы добраться за требуемое время. Проще говоря, чтобы получить одно из самых мощных оружий в игре, тебе нужно не играть в неё, из-за чего меч и становится совершенно бесполезным.
6. Liberator в Battlefield V
Liberator из Battlefield V имеет реальный прототип — FP-45 Liberator, созданный в США и предназначавшийся для сброса с самолётов оружия скрытого ношения для сопротивления на оккупированных нацистами территориях.
В Battlefield V это оружие открывается на 19-м ранге класса, и игроки ожидают получить что-то стоящее с хорошими характеристиками. Вместо этого после длительной прокачки геймеры понимали, что их затроллили.
Liberator имеет настолько низкий урон, что игроку требуется выстрелить три раза в грудь врагу, чтобы убить его. Но ладно бы он работал как обычный пистолет. Дело в том, что Liberator — однозарядный пистолет, и после каждого выстрела нужно производить перезарядку, которая занимает почти семь секунд. Более того, его эффективная дальность составляет до семи метров. Это значит, что для убийства врага геймеру нужно подходить к нему вплотную и надеяться, что после первого выстрела в голову тот будет пытаться найти цель где-то в другой стороне, чтобы произвести второй выстрел и добить противника.
7. Шлем разведчика в Halo 3
В наше время, когда игроки готовы платить деньги, сопоставимые со стоимостью покупки AAA-игры, за скин автомата, попытки разблокировать новый внешний вид бесплатно не удивляют, даже если для этого требуется совершить много действий.
В многопользовательском режиме Halo 3 можно открыть шлем разведчика брони Mjolnir Powered Assault Armor / R, для чего нужно выполнить очень сложные испытания Видмастера. Причём все испытания. Некоторые из них совершенно абсурдны (например, войти в рейтинг с седьмым опытом седьмого числа месяца); другие заставят тебя разбить монитор, так как нужно будет пройти легендарный уровень сложности без единого выстрела и броска гранаты.
В награду ты получишь просто необычно выглядящий шлем с большими закруглёнными чертами, выступом вдоль верхней части головы и тонким козырьком.
12 способов, которыми игры обманывают тебя, чтобы тебе не было слишком стыдно