1. Концепция
Если ты запускаешь свой блог, то тебе нужна идея — без нее никак. Это то, ради чего люди придут к тебе и как будут тебя идентифицировать. Чтобы выбрать нишу, сначала проведи анализ. Найди список примерно из 300 самых популярных аккаунтов без селебрити и посмотри, что в России и СНГ наиболее популярно, что популярно за рубежом и чего нет у нас.
Составь небольшой шорт-лист из перспективных направлений и выбери наиболее интересное тебе. А потом придумай себе направление — хочешь ли ты быть обзорщиком, критиком, учителем, шутником или еще кем-то из сотен образов, за которыми интересно наблюдать. И не отступай от своей идеи — будь честным с аудиторией. Ты такой, какой есть, за это тебя и полюбят.
2. План
Когда ты определился с концепцией своей страницы, пора начать разрабатывать план. Он включает в себя как форматы твоих записей (фото, видео, вайны, прямые трансляции), так и примерное расписание и график публикаций. Чтобы ты был интересным, нужно постоянно давать контент — кормить аудиторию. Рассчитай свои силы трезво или найми специалиста — придется раскошелиться, но хоть какой-то груз ответственности ты с себя снимешь.
В план вложи бюджет на рекламу, на творчество, но не забудь и о непредвиденных расходах и техподдержке. Подумай об оборудовании, которое тебе понадобится. Снимать на телефон не выйдет, если ты хочешь записывать свой голос. Студийный свет, задники, отражатели, даже гелиевый шар (искусственное солнце) — все стоит денег. А порой у тебя может просто не оказаться тем для поста, а выложить что-то нужно. Функционал PublBox предложит тебе готовую запись — сочетание качественных изображений и текстов, рассчитанных на твою аудиторию.
Узнать больше о планировщике постов →
3. Дизайн
Визуальная концепция важна не меньше, чем идейная. Твой стиль должен быть узнаваем, а плитка записей — не выглядеть как кабинет цыганского барона. Если ты дружишь с программами для графического дизайна (Adobe PS. Corel Draw, Illustrator и т. д.) и умеешь обрабатывать фотографии, то здорово. Но если нет — дизайнер тебе потребуется.
Инстаграм — платформа перегретая, и к кому попало люди не пойдут: им нужен качественный и красиво упакованный контент. Твой уникальный фирменный стиль должен быть узнаваемым, чтобы, даже если тебя самого нет в кадре, твои фаны поняли, на чьем аккаунте они тратят свое время.
4. Установка дополнительных сервисов
Однажды, когда ты станешь знаменитым, у тебя не будет времени, даже чтобы выложить селфи, не то что следить за графиком публикаций. Или ты заболеешь и пропустишь время. Если ты не замечал, то у больших и популярных страниц записи выходят примерно в одно и то же время каждый день — как по расписанию. Хотя почему «как» — так оно и есть на самом деле. Автоматические сервисы вроде PublBox позволяют тебе запланировать выход постов на некоторое время вперед и не беспокоится о том, что ты что-то забыл. Твое дело — творчество, а об остальном позаботится автоматика.
Узнать подробнее о сервисе PublBox →
5. Расширение аудитории
Плох тот солдат, который не мечтает набрать десять-пятнадцать миллионов подписчиков. На одном только своем творчестве далеко не уедешь — придется идти на поводу у аудитории, а порой даже красть ее у других блогеров. Благо интернет-коммьюнити выбирает для себя не одного кумира, а старается следить в общем за модной тусовкой. Будь готов к тому, что коллаборации могут быть с неприятными тебе людьми. Но умей разграничивать своего литературного героя (образ, на котором ты зарабатываешь) и себя самого. Даже Элджей не ходит круглые сутки в своих белых линзах.
6. Анализ
Чтобы оставаться популярным, тебе нужно будет постоянно следить не только за трендами, но и за своей аудиторией: что им нравится, что нет, чего им не хватает и что их привлекает у твоих конкурентов. Собирай фидбек от своего творчества и постоянно совершенствуй контент. Воровать форматы, как показывают шоу Поперечного и Гудкова, не стыдно, и бывает даже более продуктивно, чем у первоисточника. Но не забывай, что если в погоне за аудиторией ты потеряешь себя, то рискуешь повторить судьбу «Дружко шоу».
Подробнее об аналитике в сервисе PublBox →
7. Модерация
Всякие CERM и PR годятся только для больших компаний и брендов. Ты хочешь стать блогером, а значит, тебе придется самостоятельно формировать свой имидж. Твоему поведению на официальных мероприятиях и на студийных шоу мало кто верит, а вот живое общение с подписчиками — твое лицо. Всем отвечать не выйдет, но самые популярные комментаторы и донатеры достойны упоминания. Так ты покажешь, что знаешь свою аудиторию и станешь к ней еще ближе, еще реальнее для них как человек. Вот только у блогеров, как правило, аккаунт не в одном месте, а во всех соцсетях. Сможешь мониторить все сразу? Сомнительно. Но для этого есть специальные сервисы вроде PublBox. Ты прямо в приложении можешь отслеживать активность пользователей на всех прикрепленных страницах и отвечать всем сразу, не бегая от «Фейсбука» к «Вконтакте» и обратно.
Но это не панацея. Даже если ты все сделаешь правильно и идеально выдержишь стиль, без вдохновения и тонкостей слишком невелик шанс взлететь. Тебе придется постоянно учиться продвигать себя и свой контент. В PublBox для этого создали раздел с уроками SMM — практическое руководство по тому, как развить и улучшить свою страницу, собрав на ней как можно больше людей. А чем больше людей, тем больше у тебя будет денег — от рекламы до продаж мерча и, прости, лицеторговли. Если окажешься лицом к лицу с Путиным, что ему скажешь?