Слушай подкасты нашей студии
Слушать

7 самых важных инструментов любого современного бизнеса

Современный бизнес — это целая комбинация решений, которые дает IT-сфера. Все завязано на интернете, и все работает благодаря ему. Бизнес, который может выжить без сетевых технологий, возможен лишь там, где этих технологий нет. Но мы не призываем использовать ИскИн, BigData и подобные штуки — достаточно тех решений и сервисов, которые доступны широкому спектру людей и компаний. О них и поговорим.

1. Конструкторы сайтов

Тему про необходимость сайтов можно опустить. Достаточно сказать, что это один из инструментов и эффективных каналов продаж. Почему же конструкторы, а не разработка сайта на заказ? На самом деле вопрос упирается во время, деньги и долгосрочную стратегию.

Если есть время и деньги на разработку, а план — захватить рынок, то тогда да — лучше сразу разработать индивидуальное и масштабируемое решение. Но здесь нужен и немалый опыт в сфере бизнеса. А вот если нужно быстрее и дешевле — конструкторы рулят. WIX, Tilda, Ukit и подобные станут отличным вариантом для старта, так как «из коробки» предлагают почти все, что нужно типовому бизнесу: от функционала крупного интернет-магазина до обратных звонков, чатов и интеграций с другими сервисами типа «Яндекс.Метрики», Google Analytics и разнообразными CRM.

2. CRM

CRM — это очень важно. Умная и самостоятельная база данных в облаке может в корне изменить бизнес-процессы. Даже не так — создать их. Современные CRM, даже простые, умеют решать десятки и сотни задач: воронки продаж, аналитика сделок и работы сотрудников, управление задачами, напоминания, рекомендации, рассылка писем, ведение документооборота и склада, сбор лидов с сайтов, соцсетей, да хоть с уличных баннеров! Правда, в последнем случае понадобится IP-телефония, но суть ты понял: CRM — главный инструмент на многие десятилетия.

3. IP-телефония

Виртуальная телефония по интернету дает множество возможностей: от автоответчиков и автопрозвонов, записи разговоров до множественных бесплатных для клиентов номеров 8-800. К примеру, можно создать иллюзию, что компания представлена в 30 крупных городах России, подключив местные номера, или разместить специальные разные номера на разных площадках: в газетах, на сайтах, баннерах (в Сети или уличных) или в рамках рекламных кампаний. Это позволит понимать, откуда идут клиенты лучше всего, какая реклама дает наибольшую конверсию. Ну и да, все call-центры работают на IP-телефонии.

4. Криптография, защита и электронные подписи

Внезапно, не так ли? Но на фоне массовых утечек данных даже в крупных компаниях (история с утекшими паспортами «Сбера» или тысячи приватных Google-документов в поиске «Яндекса») это уже не выглядит как что-то ненужное. Компании, предприниматели, сотрудники и обычные люди должны уметь защитить любые данные, которые лежат на устройствах или передаются по Сети. Так как шифровать, полезно ли это бизнесу и в каких случаях использовать возможности криптографии?

Можно использовать софт от компании «Цифровые технологии» — это разработчик программных средств шифрования данных и генерации электронных подписей.

К примеру, одна из базовых программ — «КриптоАРМ Старт» — позволяет проверять электронные подписи на документах. Наличие ЭП гарантирует, что данные не были взломаны или изменены. Доступ к ним смогут получить лишь лица, имеющие цифровой ключ. Любые важные документы, контракты и медиафайлы могут быть зашифрованы. Особенно это актуально при передаче и хранении файлов и документов в уязвимых сетях и при работе с документооборотом через CRM-системы.

Подробнее о «КриптоАРМ Старт» →

Что касается электронной подписи, то это юридически значимый полный аналог подписи с печатью и датой. С помощью ЭП можно подписывать документы, договоры, заверять их и использовать как непробиваемый аргумент в любых спорах. В том числе и судебных (суды вообще можно вести онлайн, и примеры есть). Такие документы можно даже не распечатывать: согласно российским законам, они будут действительны и на бумаге, и находясь в облаке. Многие финансовые организации и регулирующие госструктуры требуют наличия электронных документов с ЭП (бухгалтерские, налоговые, ЦБ РФ) — главное, чтобы была поддержка российских ГОСТов. «КриптоАРМ» предоставляет на этот случай другую версию программы — «КриптоАРМ ГОСТ». Она дает возможность не только проверять, шифровать и подписывать документы и файлы электронной подписью.

Подробнее о «КриптоАРМ ГОСТ» →

Все эти средства дают возможность надежно защитить данные, гарантировать их целостность, подлинность содержания и времени создания, авторство и в конечном итоге работать на новом уровне с внутренним документооборотом, коллегами и партнерами. Это и экономия бумаги, и ускорение бизнес-процессов. Да и попросту удобно.

Если твоя компания создает и передает цифровой контент — его можно защитить криптографией. Если стоит задача перейти на электронный документооборот, то тот же Google Disk (или любой иной аналог) + «КриптоАРМ» станут беспроигрышным вариантом. Если речь об обмене данных в Trello, с партнерами и аутсорсинговыми компаниями (бухгалтерия, юридические конторы), кредитными организациями — то же самое.

Ну а если ты используешь в качестве CRM «Битрикс24», то есть специальное решение — модуль «КриптоАРМ.Документы». Он дает возможность автоматической подписи документов и предоставляет клиентам с сайта аналогичные возможности не отходя от монитора.

Подробнее о «КриптоАРМ.Документы» →

5. Google Docs, Trello

Есть множество бесплатных сервисов, которыми многие пренебрегают. Google Docs, «Яндекс.Диск», «Яндекс.Коннект» — сервисы, на которых можно построить важный обмен файлами и документами, организовать часть бизнес-процессов. Зачем тебе платный Office и платные хранилища, если можно связать работу десятков сотрудников без лишней головной боли?

Кстати, Trello — сервис управления задачами команды — основной инструмент в нашем издательстве MojoMedia. И мы используем бесплатную версию — хватает с головой, чтобы выстроить сложную работу 50 человек и не заплатить ни копейки.

6. Сервисы рассылок и SMM-планировщики

Email-письма эффективны, потому что почтовый аккаунт есть у всех. При грамотной рассылке, использовании цепляющих предложений можно не только рассказать о новых/старых/любых предложениях и продуктах клиентам, но и повысить чек на повторных продажах. Представь, что из 1 000 отправленных клиенту писем он клюнет еще на одно, сделает покупку — в таком ключе не важно, когда он это сделает. И вот тебе увеличение продаж в два раза.

SMM-планировщики выполняют другую роль. Она проста: возможность создать один пост/запись и расшарить ее одним кликом на все возможные соцсети. Для контент-менеджеров вещь в принципе незаменимая. Не забывай: соцсети — это ключевой двигатель продаж для публичных компаний.

7. Аутсорс бухгалтерии

Бухгалтерия на аутсорсе — идеальный вариант и пример делегирования важных задач. Сколько платить сотрудникам, как свести «дебет с кредитом», кому ты должен и кто должен тебе, куда движутся деньги, что с ними происходит, как не нарушить закон и не встрять в проблемы с государством? И где найти толкового бухгалтера? Вот как раз там, у b2b-компаний, которые избавят тебя от проблем за не очень дорого и не допустят ошибок.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)