Слушай подкасты нашей студии
Слушать

7 самых частых способов обмана, которые используют автомеханики

Ремонт автомобиля является сложной задачей, максимум, что может сделать обыватель — это накачать шины или заменить свечи зажигания. В остальных случаях приходится ехать в ремонтные мастерские.

Зачастую автомеханики дорожат своей репутацией и не пытаются обмануть клиента. Но есть и недобросовестные работники, которые навязывают ненужные услуги, чтобы заработать больше денег. Чтобы ты не попался на эту уловку, мы составили список самых частых способов обмана, используемых нечестными автомеханиками.

1. Фантомная утечка

Этот обман срабатывает в большинстве случаев, ведь «Петровичей» почти не осталось, и мало кто хочет возиться в грязи, проверяя, действительно ли какая-то из жидкостей вытекает из резервуара. А сделать это достаточно просто: налить антифриз или масло в моторный отсек и поставить автомобиль на чистую поверхность. Зимой ещё проще, так как на снегу всё будет видно и без мастера. В таком случае, если ты не видишь утечки, можно поехать в другую мастерскую, но не говорить, какую проблему нашли в предыдущей. Если проблему подтверждают, то не стоит откладывать ремонт на потом, так как реальные утечки делают машину небезопасной.

2. «Новогодняя гирлянда»

Нередко автомеханики пользуются специальными индикаторами, которые подключаются к ЭБУ для диагностики неполадок. Такие индикаторы, даже при отсутствии серьёзных неполадок, могут показывать как мигающие огоньки, так и посткоды в виде символов и цифр, что для обычного автовладельца выглядит как китайская грамота. После этого автомеханик с умным видом будет рассказывать о том, что эти коды обозначают утечку, клин одного из поршней, скорый обрыв ремня ГРМ и другие серьёзные проблемы, и автовладелец, видя до этого всё своими глазами, верит в такие сказки. Раз прибор показал неисправность, значит, так оно и есть.

Здесь, как и в случае с фантомной утечкой, стоит проехаться в ещё пару автосервисов, разумеется, без упоминания о нахождении в предыдущем.

3. Фильтры как после угольной шахты

Замена воздушных фильтров — это достаточно простая процедура, с которой справится большинство автовладельцев. Их необходимо менять регулярно, чтобы двигатель автомобиля «дышал» как можно лучше. Как и в случае с утечками жидкостей, нечестные механики полагаются на то, что водитель — типичный «белоручка», у которого вызывает отвращение любая грязь.

Мастер может выйти к тебе со всё тем же умным видом, показать крайне грязный воздушный фильтр, и сказать, что он срочно требует замены. Вполне вероятно, что этот фильтр вовсе не от твоей машины, и был взят с полки с запчастями на выброс. После согласия на замену механик просто отойдёт покурить, вернётся и скажет, что замена прошла успешно, ведь на складе оказался подходящий фильтр.

4. Уведомление по факту ремонта

Допустим, ты приезжаешь в мастерскую с проблемой падения мощности, и мастер говорит, что дело, скорее всего, в нагаре на стенках цилиндров, который замедляет ход поршней и мешает детонации. Оставив автомобиль на сутки, ты приезжаешь за ним, и тебя ошарашивают более крупной суммой за ремонт, так как оказалось, что мастер в ходе работ заметил треснувший поршень, и его пришлось заменить, чтобы двигатель не отправился на свалку.

В таких случаях закон будет на твоей стороне, особенно если ты не подписывал никаких бумаг, где бы чётко говорилось, что заказчик услуг уведомлён о возможности дополнительных трат и готов оплатить их в полной мере. Чтобы этого не случилось, чётко обговаривайте с механиком все затраты, фиксируйте их в документах, и удостоверься, что там указано обязательное уведомление о дополнительных ремонтных работах.

5. Завышенные цены за скорость

Мало кто из водителей, отдавая автомобиль в ремонт, готов ждать месяц, пока придут нужные запчасти. Но ведь у механика есть надёжные связи, и запчасть привезут на склад уже через неделю или даже пару дней, однако придётся заплатить побольше за скорость. Большинство соглашается, и действительно, через несколько дней неисправность устранена. Только вот надёжных связей с официальными поставщиками у механика, скорее всего, нет, и эта запчасть просто была взята на складе автомастерской или у партнёра, чаще всего на разборке.

Да, возможно, она будет в хорошем состоянии, но не новая, и точно не по гарантии. А если она выйдет из строя, механик всегда может свалить вину на водителя, сказав, что запчасть сломалась из-за неосторожного вождения, попадания влаги, отсутствия прогрева или ещё по какой-то причине.

Как этого избежать? Просто поищи в интернете нужную запчасть, узнай её цену, позвони поставщикам и выясни, когда она может быть доставлена в автомастерскую. Нередко нечестные механики значительно сдвигают дату доставки, чтобы напугать водителя, а после называют реальную дату, и автовладелец клюёт на наживку.

6. Дополнительные продажи

Многие производители автомобилей рекомендуют заливать в двигатель только определённые марки масел. Подчёркиваем, рекомендуют. Но нечестные автомеханики могут настаивать на том, чтобы сделать прочистку системы и залить определённое масло или другую жидкость, и только в таком случае будет действовать гарантия на ремонт. Разумеется, по завышенной стоимости, так как это оригинал, а в автомагазинах продают подделки, и они не подходят.

Однако масла в одинаковой ценовой категории практически не отличаются друг от друга, и заливка одного вместо другого, если они принадлежат к одному классу с одинаковыми характеристиками, не может вести к потере гарантии.

7. Дешёвые реплики

Если ты не автомеханик или хотя бы не поклонник автомобилей, отличить качественную запчасть от дешёвой подделки будет практически невозможно. И ладно, если это какая-нибудь автомагнитола или другая несущественная вещь, но когда дело касается важных узлов, вроде тормозных колодок или шлангов, нужно выбирать только оригинальные запчасти или аналоги, не уступающие по качеству. Помни, что в этом деле экономия может привести к серьёзным последствиям.

Но нечестным механикам всё равно, откажут ли у автомобиля в будущем тормоза из-за обрыва тормозных шлангов, или заклинит двигатель вследствие лопнувшего ремня ГРМ. Для них главное — это сказать клиенту, что поставил оригинальные детали, а самому установить дешёвую реплику и получить дополнительный доход. Если речь идёт о важных узлах, требуй с мастерской документы на запчасти в качестве доказательства их оригинальности, либо самостоятельно заказывай их у дилеров. Но даже в этом случае оригинальную запчасть могут подменить, так что остаётся только пристально следить за работой мастеров, что не всегда возможно.

7 бесспорных причин, почему старые автомобили лучше новых

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)