7 причин стать стримером, если почему-то ты ещё не он

Рустам Собиров
09 июля, 2020
35.5k
1
Образ жизни
в избранное
партнерский материал
Согласно исследованиям DonationAlerts и ResearchMe, к 2019 году уже 44 % пользователей Рунета смотрели стримы. Это миллионы зрителей, которые готовы тратить не только личное время, но и деньги, чтобы получить удовольствие от онлайн-трансляций. Почему это направление так бурно развивается и стоит ли попробовать себя в нём — разбираемся вместе со специалистами стримингового сервиса WASD.TV.

1. Широкие возможности для заработка

Стриминговое движение, несмотря на свое непродолжительное существование, с каждым днем привлекает к себе всё больше внимания и уже сформировало вокруг себя огромное сообщество, но эта индустрия не развивалась бы так стремительно, если бы не огромный финансовый оборот.

По данным «Яндекс.Кассы» и Data Insight за 2018 год, более 18 миллионов пользователей покупали игровой контент или донатили стримерам на общую сумму более 11 миллиардов рублей. А уже в 2019 году, по результатам исследования Qiwi, эта сумма выросла на 42 %. Общий годовой оборот составил уже 21,6 миллиарда рублей — и эта цифра будет только расти. Впечатляет? Перспектива действительно заманчивая и достойная того, чтобы изучить эту тему получше.

Причина такого стремительного роста — очень благоприятные условия для заработка на стримах:

— интеграция рекламы в контент (самим стримером);
— добровольные донаты от зрителей, о которых мы уже упомянули;
— установка баннеров партнеров;
— рекламные вставки самой площадки;
— трансляция рекламы за «пожертвования»;
— проведение игровых марафонов;
— выполнение условий и выбор конкретной игры за донаты.

Вариантов много, а их выбор зависит от размера аудитории, самого стримера и особенностей формата его трансляций. Так, например, начинающий талантливый геймер может установить сбор пожертвований на замену видеокарты или микрофона и собрать нужную сумму за очень короткий срок.

2. Живое общение создает комьюнити

Если сравнивать стриминговые сервисы и видеохостинги, то первые сильнее влияют на формирование внутреннего сообщества как самих каналов, так и отдельных стримеров. И вот почему. Многие из нас видели сотни комментариев на YouTube, которые остаются без реакции, так как до них попросту не добраться автору, что делает комментирование бессмысленным.

В стримах, наоборот, благодаря использованию чатов, общение с самим стримером и между зрителями очень активное. Возможность обсуждения игрового процесса подсознательно сближает обе стороны, позволяет стримеру лучше понимать свою аудиторию, моментально считывать фидбэк и подстраиваться под желания зрителей. Согласись, что мысль о том, что тебя узнают и приветствуют по имени (или нику), вызывает более приятные чувства, чем оставленный без ответа комментарий. Такая трансляция перестает быть просто источником зрелища и становится отдельным инструментом для общения.

Именно поэтому комьюнити стримов более открыто к взаимодействию, что служит переходным мостиком к донатам. «Пожертвования» позволяют вывести свое сообщение или вопрос в аудиоформат, который услышат все. Как правило, стоимость таких обращений минимальная, но всё же стримеру удается на этом неплохо заработать за счет того, что зрители используют такие обращения по несколько раз за трансляцию. И это еще один способ монетизации в дополнение к предыдущему пункту.

3. Стримить может каждый


Создание качественного видеоконтента в его классическом понимании (ролики на YouTube, видеореклама, клипы и презентации) весьма трудозатратно. Скорее всего, тебе потребуется проработанный сценарий, грамотно выставленный свет, а также видеокамеры и микрофоны, записывающие в хорошем качестве. И это только для первого этапа, за которым следует постпродакшен: монтаж, сведение звука, наложение эффектов, поиск дополнительного видеоряда и так далее.

Некоторые контентмейкеры и вовсе нанимают целую команду, что усложняет производственный процесс и делает его, скажем так, недешевым. При этом нет никаких гарантий, что эти вложения окупятся.

В стриминге всё совсем иначе. С технической точки зрения нужна только вебка (и то многие стримеры обходятся без нее), микрофон, компьютер и стабильный интернет. Вся трансляция чаще всего происходит экспромтом, ведь стример не может заранее подготовиться к неожиданным ситуациям, неминуемо возникающим в процессе. Благодаря этому ты не заморачиваешься на подготовку к эфирам, что дает возможность транслировать чаще и дольше.

Всё это позволяет буквально каждому из нас попробовать себя в стриминге. Достаточно лишь обладать харизмой, коммуникабельностью и минимальными знаниями о выбранном направлении — хотя последнее, как показывает практика, тоже необязательно.

4. Большой выбор контента на любой вкус


Самый яркий пример стрима — геймерский. Транслируют не только мегапопулярные тайтлы вроде Fortnite, League of Legends, CS:GO или Overwatch, но и менее известные или проверенные временем игры вроде Deus Ex: Human Revolution, BioShock или Resident Evil 4. Благодаря этому каждый сможет найти стрим себе по душе, даже если игра находится в самой глубокой бездне «Стима».

К тому же даже внутри геймерской классификации выделяются разные подвиды трансляций. Одни, как Danflesh111, спидранят игры; другие, например ifrostbolt, рассказывают про прокачку навыков в соревновательных играх; третьи, такие как jolygolf, обозревают новинки. Некоторые вообще создают свои локальные условия прохождения игр, например kven228, который пытается с одного трая убивать боссов в Devil May Cry на максимальной сложности. Это дает еще больший простор в выборе видеоконтента, а ведь одним геймингом всё не ограничивается.

Уже можно найти стримы совершенно разной направленности: лайфстайл, путешествия, кулинария, образование, интервью, гиды по стилю и многое другое. Сейчас стриминговые сервисы проходят тот же период адаптации под разные сферы, который когда-то был у видеохостингов. Это значит, что со временем будет появляться еще больше направлений, жанров и видов подачи контента. И в этой нише тоже много перспектив.

5. Конкуренция как залог качества


Как и в любой сфере, в стриминге есть конкуренция. Игроки пытаются увеличить свою аудиторию и «отобрать» зрителей у соперников. Для этого они совершенствуют подачу, работают над взаимодействием с аудиторией, увеличивают регулярность стримов, разрабатывают интерактивы, прокачивают железо и оборудование, чтобы получить более приятную картинку и звучание. Стример должен либо быть лучше остальных, либо не уступать большинству — всё это улучшает качество и позволяет избежать застоя. Быть хуже — значит проиграть.

6. Возможность фонового потребления


Люди привыкли заполнять тишину различными способами: кто-то включает музыку, кто-то — видео на «Ютубе», а некоторые по старинке — телевизор. При этом роль этого всего сводится до белого шума, так как мы отключаем визуальную часть восприятия. Но всё же отсутствие наглядности этого контента не позволяет нам полностью понять суть.

Стримы же идеальны для того, чтобы включить их фоном. Благодаря тому, что стример эмоционально комментирует свои действия, тебе необязательно наблюдать за происходящим на экране. Ты и так всё понимаешь. К тому же стримеры используют простой разговорный язык, что упрощает восприятие. Ты как будто слышишь друга, который увлеченно рассказывает о своем хобби, сидя в соседней комнате. Конечно, во время, например, босс-файтов или кат-сцен в игровых или процесса приготовления блюда в кулинарных стримах этот принцип работает не на все 100 %, так как теряется зрелищность, но в большинстве случаев стримы отлично подходят для заполнения тишины.

7. Появление новых стриминговых площадок

Вместе с ростом спроса растет и количество предложений. В ситуации со стримингом это не только увеличение числа стримеров, но и появление новых специализированных площадок. Пример — сервис WASD.TV, запущенный компанией «МТС» в марте 2019 года. У его разработчиков глобальные планы — стать крупнейшей стриминговой платформой на территории России и СНГ. Для этого они реализуют различные проекты, привлекающие к сервису русскоязычное стрим-сообщество.

Один из популярных — «Лига стримеров» — соревнование между ведущими прямых трансляций на платформе. Для того чтобы уравнять шансы новичков и опытных стримеров, участники делятся на дивизионы исходя из количества зрителей.

Призовой фонд составляет 6 000 000 рублей, который распределяется равномерно между всеми участниками «Лиги». В первом дивизионе будет 12 призовых мест, а во втором — 38. Так что, если ты любишь играть и давно хотел попробовать себя в роли стримера, успей подать заявку на участие в новом сезоне «Лиги стримеров».

Если же ты хочешь просто наслаждаться стримами, то на WASD.TV найдешь много разнообразного и интересного контента по любимым играм или крупнейшим киберспортивным мероприятиям. Благодаря их четкой ориентации на русскоязычных пользователей тебе не придется отсеивать иностранных стримеров и испытывать сложности перевода. В остальном же функционал WASD.TV ничем не уступает другим сервисам, что позволяет без потери качества и дополнительных трудностей адаптироваться к новой стрим-площадке.

Смотреть стримы на WASD.TV