7 правил проведения эффективного вебинара

Марат Бабаев
Декабрь 10, 2018
370
0
Образ жизни
в избранное
Благодаря достижениям в области технологий, появилось большое количество разных способов передачи информации, используемой в том числе и в обучающих целях. Кроме того, важна доступность потребления этих знаний, чтобы без проблем развиваться в любом месте и в любое время. Веб-семинары в этом смысле являются мощным инструментом обучения.

Простота доступа, а также широкие возможности современных сервисов для проведения вебинаров, таких как MyOwnConference, позволяют снять географические, количественные и временные барьеры в процессе обучения, и все это в режиме реального времени! Конечно, технологии сами по себе не решают все трудности проведения вебинаров, поскольку в этом деле нельзя умалять человеческий фактор, а именно: ораторские способности лектора, выбор изучаемой темы или степень подготовки к занятию. Поэтому, чтобы помочь тебе справиться с данной задачей, мы составили несколько правил проведения продуктивных и конструктивных вебинаров.

1. Создание плана

Первым шагом в создании виртуальной презентации для вебинара является составление четкого плана, последовательно описывающего весь поток информации, которую ты намерен предоставить ученикам. С таким планом тебе будет легче подготовить основной контент.

2. Качественный текст

Текстовое содержимое для виртуальной презентации должно быть понятным и точным. Как и на живой лекции в аудитории, текст на слайде не должен просто повторять то, что и так говорит автор. В большей степени следует использовать ключевые слова, а не целые предложения, чтобы делать акцент, который точно запомнится.

3. Динамичная презентация

В отличие от урока в аудитории, где лектор может объяснять каждый слайд в течение нескольких минут, слайды виртуальной презентации должны меняться каждые 20–40 секунд, чтобы не потерять внимание аудитории. Они могут включать графику, аннотации или основные пункты темы — все, что поможет учащемуся лучше усвоить информацию. Графические элементы, которые предоставляет сервис MyOwnConference, помогут сделать твою презентацию динамичной и интересной. Это сфокусирует внимание зрителя и будет комплексно доносить необходимые мысли.

Узнать больше на сайте MyOwnConference→

4. Разнообразный материал

Подготавливаясь к вебинару, стоит учесть его особенности: такой формат (отсутствие личного взаимодействия) ограничивает возможности лектора для удержания внимания слушателей. Спикер должен иметь заготовленные заметки, чтобы не «провисать» во время изложения материала и обеспечить равномерный темп чтения.

Во время доклада следует использовать различные визуальные инструменты, включая движущиеся слайды, анимации или видеоролики. Также для большего вовлечения аудитории в тексте могут быть использованы известные культурные образы. А вот использование разговорных терминов или жаргона следует свести к минимуму.

5. Использование графиков

Графики или диаграммы составляют большую часть виртуальной презентации, позволяя преподносить учебный материал в компактной и доходчивой форме. При этом важно, чтобы содержание графиков и диаграмм ограничивалось необходимым уровнем детализации. Чересчур перегруженные информацией либо, наоборот, слишком простые графики могут затруднить слушателю усвоение материала.

6. Качественная трансляция

Качество трансляции вебинара является важным параметром, определяющим его оценку и успешность. Плохой звук и маленькое разрешение экрана могут свести на нет все вышеуказанные достоинства презентации. Какой смысл в четко выраженных графиках и полезных мультимедиа-вставках, если всё «рассыпется» на пиксели? Сервис MyOwnConference предоставляет возможность вести трансляции и сохранять их записи в разных форматах от SD до HD, Full HD и даже Ultra HD (2K, 4K). Это поможет зрителям с неустойчивым интернет-соединением пересмотреть вебинар и не упустить ничего важного. Формат Ultra HD при этом доступен только в тарифных планах «Максимум» и «Ультра», приобретенных на месяц и больше.

Узнать цены на тарифные планы MyOwnConference→

7. Интерактивная презентация

Обеспечь интерактивность презентации через вопросы или опросы участников вебинара. Задав вопросы в начале вебинара, ты сможешь понять, на чем нужно сделать акцент, какую информацию раскрыть глубже и как скорректировать план занятия. А вопросы спикера участникам обсуждения сделают вебинар увлекательнее, придав ему дискуссионный формат, который в свою очередь стимулирует творческую активность и появление новых идей. Инструменты для совместной работы, такие как чат в MyOwnConference, позволяют получать лектору мгновенную обратную связь в ходе эфира в виде текстовых сообщений. А видеоконференция предоставляет возможность выхода в эфир одновременно нескольким участникам, которые могут принимать живое участие в диалоге. Это сократит расстояние между лектором и аудиторией и поможет избежать недопонимания.

Узнать больше об интерактивных функциях MyOwnConference→

Как становится ясно из статьи, для проведения успешного вебинара необходим комплекс действий, интеллектуальных и технических, которые в совокупности позволяют донести до слушателя информацию в полном и доходчивом виде. Качество интеллектуальной, содержательной части вебинара полностью в твоей власти: какую тему ты выберешь, насколько широко ее раскроешь и что будешь говорить, зависит в первую очередь от твоего профессионализма и опыта. А вот с технической составляющей хорошего вебинара тебе может помочь сервис MyOwnConference. Тем более мы раскрыли не все его возможности: демонстрация видео, демонстрация экрана, онлайн-тестирование участников, интеграция с сайтом, брендирование интерфейса, поддержка 16 языков и прочие.

Для участия в вебинаре на площадке MyOwnConference пользователю не требуется установка специальных мультимедийных программ — он может работать в любом браузере как на компьютере, так и с мобильного устройства. Регистрация на MyOwnConference не занимает много времени, а бесплатный тариф позволяет проводить вебинары длительностью до 20 минут. Это подойдёт для новичков, которые только знакомятся с механикой вебинаров и практикуются на небольших аудиториях.

Зарегистрироваться на MyOwnConference→