Зима в самом разгаре, и учитывая то, как обычно работают коммунальщики в нашей стране, периодически приходится проезжать по сугробам даже в крупных городах. Что говорить о небольших, где улицы чистят реже, чем снижаются цены на бензин. Обычная задне- или переднеприводная машина тут уже бессильна и доедет только до ближайшего сугроба, после чего благополучно замрет на месте в ожидании эвакуатора.
Но что тогда брать? «Ниву»? Давно устарела как с точки зрения дизайна, так и мощности. Полноприводный внедорожник, вроде «Тойоты-Тундры»? Только если ты арабский шейх, который возит за собой цистерну бензина.
Есть немало новых полноприводных легковых автомобилей, которые вполне уверенно держатся на снегу, и благодаря всем ведущим колесам, а также мощным двигателям способны даже преодолевать небольшие сугробы. И, что не менее важно, это красивые и комфортные машины, за рулем которых не стыдно рассекать по снегу.
1. Subaru WRX
Внешне Subaru WRX не выглядит как автомобиль, способный на что-то, кроме как на езду по ровному асфальту или гоночному треку. Но это обманчивое впечатление. Под внешностью типичного спорткара скрывается проходимый полноприводный автомобиль, который может преодолевать достаточно серьезные препятствия на снегу. Это стало возможным благодаря достаточно большому клиренсу, по сравнению с другими спорткарами, а также 2,5-литровому двигателю мощностью 300 лошадиных сил.
Да что говорить, ведь Subaru WRX одерживала победы в чемпионатах мира по ралли и в кроссовых гонках, где от автомобиля требуется высокая проходимость и выносливость.
2. Audi TT
Увидев в этом списке Audi TT, ты можешь подумать, что мы шутим, ведь этот автомобиль, засветившийся во многих гоночных играх, выглядит так, что не может проехать даже небольшое препятствие. Возможно, это и справедливое замечание, но для версии с колесной формулой 4×2. Однако компания Audi выпускает и версию с системой Quattro AWD, которая является полноприводным купе. 2-литровый 5-цилиндровый двигатель мощностью до 230 лошадиных сил позволяет не только разгоняться до 250 километров в час, но и достаточно уверенно чувствовать себя на подъемах и на занесенных снегом трассах. Клиренс не особо большой, 130 миллиметров, но вполне достаточный, чтобы не тереться днищем о небольшие сугробы.
3. BMW 335i xDrive
BMW 335i xDrive — это спортивный седан с полным приводом и 2,9-литровым двигателем, выдающим 306 лошадиных сил. Клиренс чуть выше, чем у Audi TT, и составляет 143 миллиметра. Несмотря на то, что это не внедорожник, а скорее, городской автомобиль, на нем можно вполне комфортно передвигаться по свежевыпавшему снегу и даже по бездорожью, где уже была накатана колея другими автомобилями. Ну а благодаря крутящему моменту в 400 Нм будет достаточно просто выбраться из небольших ям или проехать препятствие.
4. Kia Stinger
Когда-то корейский автопром был аутсайдерским, но сегодня Южная Корея делает автомобили, часть из которых укладывает на лопатки европейских и американских производителей. Так, например, Kia Stinger, спортивный лифтбек класса Gran Turismo, превосходит многие другие легковые автомобили по проходимости. Он поставляется как с колесной базой 4×2, так и с полным приводом. В свежей комплектации этот автомобиль оснащается тремя типами двигателей, самый производительный из которых выдает 370 лошадиных сил. При своем крутящем моменте в 510 Нм он имеет хорошую тягу, благодаря которой чувствует себя на снегу не хуже, чем многие внедорожники прошлых лет. Клиренс составляет 150 миллиметров, и если бы он был чуть повыше, этот спорткар стал бы заменой многим паркетникам.
5. Mitsubishi Lancer Evolution
Не зря у Mitsubishi Lancer Evolution столько поклонников по всему миру, ведь это мощный спорткар с полным приводом. Увы, но в 2015 году производство Mitsubishi Lancer Evolution было прекращено, поэтому нам остается довольствоваться только поддержанными моделями.
В последней версии Mitsubishi Lancer Evolution X установлен 2-литровый двигатель, выдающий 295 лошадиных сил. Высокий крутящий момент позволяет пересекать достаточно серьезные препятствия, и единственным ограничением на бездорожье для этого автомобиля можно считать разве что сравнительно небольшой дорожный просвет в 140 миллиметров. Но и это не мешает Mitsubishi Lancer Evolution доминировать на спортивных трассах, в том числе и на ралли.
6. Mini Clubman All4
Кого ты точно не ожидал увидеть в этом списке, так это Mini, ведь автомобили этого бренда ассоциируются с компактными «женскими» машинами, не способными даже забраться на бордюр. Однако в 2016 году был выпущен Mini Clubman All4, оснащенный 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем, выдающими 190 лошадиных сил и разгоняющими машину до 225 километров в час. Крутящий момент сравнительно небольшой, всего 280 Нм, но клиренс соответствует Mitsubishi Lancer Evolution, благодаря чему можно проезжать небольшие препятствия и даже выбираться из ям или неглубокого снега.
7. Volkswagen Golf R
Еще один городской автомобиль, который вряд ли можно представить на чем-то более сложном, чем на асфальте. Однако это полноприводный автомобиль, под капотом которого находится 2-литровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил, способный вытянуть машину даже из глубокого снега. Максимальный клиренс составляет 175 сантиметров, что делает автомобиль еще более проходимым. Также есть версия Volkswagen Golf R с режимом движения Drift с повышенной до 320 лошадиных сил мощностью.
Комментарии
(0)