Карьера и Бизнес
20 января, 2020

7 наивных утверждений о работе, в которые мы хотим верить

Мы ежедневно слышим огромное количество заблуждений, касающихся работы. Причем многие из них ты воспринимаешь как неоспоримую истину.

Мы ежедневно слышим огромное количество заблуждений, касающихся работы. Причем многие из них ты воспринимаешь как неоспоримую истину. Чтобы использовать свой потенциал и действительно добиться успеха в работе, нужно прежде всего избавиться от всех опасных иллюзий.

1. «Нужно работать только на той работе, которая тебе по душе»

Мы всё время слышим наивные убеждения о том, что работа обязательно должна приносить нам радость. Кажется, что люди, которые говорят об этом, либо никогда не работали, либо никогда не нуждались в деньгах. Большинство из нас вполне логично предпочтёт высокооплачиваемую работу интересной, стабильность поставит превыше возможности выбирать свое рабочее время на фрилансе. Потому что нам важны по большей степени две вещи: деньги и уверенность в том, что завтра мы проснемся, зная, что нужно идти на работу, за которую нам заплатят. Работать там, где тебе хочется, и делать то, что тебе нравится, — это результат упорства, профессионализма, трудолюбия и удачи.

2. «Если работа интересная — не важно, сколько ты за нее получаешь»

Если первый пункт удовлетворен, и твоя работа действительно приносит тебе радость, то деньги лишь приятное вознаграждение за проделанный труд. По крайней мере, так говорят. На самом же деле, как бы сильно ты ни любил свою работу, вкусно питаться, хорошо одеваться, спать в уютной кровати рядом с горячей батареей ты любишь больше. Так что сумма, которая ежемесячно приходит тебе на карту, будет волновать тебя куда больше, чем проявленный интерес к работе. И это нормально.

«Как может работа нравиться? Это ведь абсурд!»

3. «Когда найдешь работу по душе, ты не будешь работать ни одного дня»

Любимая работа для большинства обывателей исключает возможность перегруза, эмоционального выгорания и прочих неприятностей, которых не избежать в любом случае. Где бы ты ни работал и как бы сильно ни был влюблен в «дело всей жизни», ты можешь столкнуться со всем вышеперечисленным, приобрести неуверенность в своей компетентности и разочароваться в специфике профессии. И с этим ничего не поделаешь. Это дело времени. Ускорить этот процесс могут трудоголизм и издержки профессии. К примеру, если она подразумевает постоянное общение с людьми — шансы получить эмоциональное выгорание у тебя гораздо выше.

4. «Если не соглашаться с клиентом — можно его потерять»

Возможно, это и правда, но есть еще одно высказывание: если постоянно соглашаться с клиентом, ты гарантированно потеряешь его. Да, твои замечания, внесенные правки, советы — всё это не всегда воспринимается людьми с воодушевлением. Некоторым сложно признать свою неправоту, а кто-то просто нахватался поверхностных знаний и желает контролировать рабочий процесс (но делает это слишком навязчиво). Если ты всегда будешь согласен с клиентом, есть риск того, что твоя работа будет жестко раскритикована. Иногда, когда ты знаешь, что прав, а идеи клиента потопят его же самого, нужно вступить в вежливый спор и попытаться переубедить человека. В конечном итоге за качественно оказанной услугой в следующий раз он будет обращаться только к тебе, видя полученный результат.

5. «Чтобы добиться высокой должности, нужно много и упорно работать»

Иногда это срабатывает, но в большинстве случаев итогом будет один сценарий — ты, недоумевающий, почему заветное место получил «этот бездельник». Тот, кто работает больше, совсем необязательно работает лучше. Это самое частое заблуждение в профессиональной среде. Если твоя специальность подразумевает умственный труд, ты должен научиться правильно распределять свое рабочее время — так, чтобы успевать больше, затрачивая при этом меньше ценных ресурсов. А самые ценные ресурсы любого работника — его время и силы.

6. «Нужно планировать свою карьеру»

Закончи школу, поступи в университет, окончи его, устройся на работу — и начинай пахать, пока не начнешь стабильно получать повышения. Вот такого плана придерживается большинство людей. Как правило, уже на 3–4 пунктах начинаются проблемы: кто-то поступает не туда, куда мечтал, а кто-то, получив желанный аттестат, сталкивается с суровыми реалиями современного мира и не может устроиться на работу. Да и с карьерным ростом всё не так просто, как на словах: по факту многих повышают не за особые заслуги, а из-за харизмы, лидерских качеств или предвзятого отношения. Планировать карьеру не получится — можно только поставить конечную цель и стараться достичь ее.

8 типов людей, которым не суждено добиться успеха в карьере

7. «Нужно стремиться стать боссом»

Работать «на дядю» непрестижно — лучше самому стать тем самым «дядей», на которого будет работать кто-то другой. Но говорить всегда легче, чем делать. Кроме того, бизнес — очень непредсказуемая вещь, и вместо роскошной секретарши, как в кино, и панорамного окна с крутым видом ты, скорее всего, получишь место в совковом офисе с кучей обязанностей, долгов, некомпетентных сотрудников и конкурентов, которые будут искренне радоваться любой твоей неудаче. С высокой должностью приходит и большая ответственность, если говорить проще.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: