1. Apple Pippin
Apple — это всегда дорого, но не всегда хорошо. Игровая консоль Apple Pippin родилась мёртвой в 1995. Рекламировавшийся как дешёвый домашний ПК, Pippin являлся дорогой игровой приставкой, при том что рынок уже был занят «Сони» и «Сегой», чьи консоли были почти в два раза дешевле и значительно мощнее. На старте продаж анонсировалось 22 игры, 19 из которых даже вышли в течение года. Все они выглядели ужасно, и Apple не смог конкурировать с именитыми соперниками по игровому цеху. Впрочем, Apple Pippin не остался совсем незамеченным: консоль вошла в список 25 самых худших технических продуктов за всё время.
2. Philips CD-i
Ещё одна богомерзкая консоль, но уже от «Филипс». Эти ребята решили выпустить 16-битную приставку на CD-дисках в 1991 году. Вообще-то, это был прежде всего CD-проигрыватель, но с мышкой, джойстиком и другими приблудами. Стоило это дело $700, что было невероятно дорого даже по меркам США или Западной Европы. Почти все игры были простыми головоломками и тирами. Мейнстримовый тир девяностых — это видео с реальными актёрами, где раз в 2–3 минуты появляется пара врагов, которых нужно успеть застрелить. То есть стоит нереальных денег, длится вся игра полчаса, реиграбельность нулевая. Хотя на Philips CD-i даже выходила эксклюзивная Zelda. Она была такой же ужасной, как и все остальные игры, но это была «Зельда» — одна из самых почитаемых франшиз в истории видеоигр.
3. Neo-Geo
Neo-Geo — 16-битная приставка, созданная японской компанией SNK в 1989 году. Оба названия мало что говорят выросшему в СНГ игроману. SNK — это производитель игр и игровых автоматов, по уровню не уступавший Capcom и Namco, а Neo-Geo — это игровая консоль, технически превосходившая Sega Genesis и Super Nintendo. Но было несколько «но». Из-за нереальных наворотов в виде карты памяти, модема и прочих CD-приводов «Нео-Гео» становилась слишком дорогой. Визуально игры значительно превосходили большинство творений перечисленных 16-битных конкурентов, однако всё смотрелось круто в 2D (почти все игры представляли собой 2D-платформеры, файтинги, шутеры), а в 3D (даже примитивное, по стандартам тех лет) приставка просто не могла.
13 самых графонистых игр своей эпохи
4. Gizmondo
Неведомое порождение адского сатаны, серьёзно! Портативная консоль Gizmondo увидела свет в 2005 году и должна была стать конкурентом для портативок от «Сони» и «Нинтендо». Смелый план, и, что интересно, она была неплоха — по некоторым характеристикам превосходила обоих конкурентов. Всего вышло 14 игр, и, опять же, некоторые смотрелись весьма неплохо. Gizmondo могла и «стрельнуть», если бы генеральный директор не промышлял распространением кокаина и перепродажей краденых автомобилей. Стефан Эрикссон отправился за решётку, успев продать всего 25 000 копий консоли (для сравнения:«Сони» продала 80 миллионов PlayStation Portable).
5. Atari Jaguar
Сейчас балом правит «Сони», но когда-то, в далёких 70-80 годах, игровым миром безраздельно правила Atari. Потом был крах игровой индустрии 1983 года, десятилетнее забвение и, наконец, попытка вернуться в 1993 году. Atari Jaguar позиционировала себя как 64-битная консоль (это когда мы в «Денди» гоняли), хотя на деле была 32-битной на самых минималках. Центральный процессор у неё был вообще как у 16-битной Sega Genesis, но это нисколько не смущало маркетологов «Атари», которые в рекламных роликах утверждали: «64 больше, чем 32. Любите математику». Так они намекали, что их «Ягуар» круче, чем «Панасоник» и готовящаяся к выходу «Сега Сатурн». На деле получилось ужасное убожество с очень скудной библиотекой игр и самым нелепым контролером в истории.
6. Sega Master System
«Сегу» мы знаем по богоподобной Genesis или Mega Drive 2, но началось восхождение гиганта с 8-битной консоли Master System. Ситуация ровно противоположная прошлой: Master System был больше 16-ти, чем 8-битной приставкой. На него впоследствии были портированы многие суперхиты старшего собрата, в том числе Mortal Kombat, Sonic и многие другие. 8-битная «Сега» показывала то, чего никогда не смогла бы «Денди» (Nintendo). Она была чуть ли не вдвое мощнее, но вышла на рынок значительно позже, отчего страдала библиотека игр. Впрочем, в Бразилии Sega Master System так полюбилась, что её выпускают до сих пор, и, вероятно, это самая долгоживущая приставка в истории — почти 35 лет или 5 поколений!
7. Action Max
Игровая индустрия видела всякое: игры на аудиокассетах, на всевозможных картриджах, на CD и DVD. Но ребята из Worlds of Wonder решили удивить всех. «Почему бы не запилить игры на VHS-кассетах?» — подумали они и запилили Action Max в 1987 году. Всего вышло 4 игры, и это, возможно, минимальный рекорд в истории для вышедших на рынок консолей. Все они были видеотирами — у Action Max, кроме светового пистолета, вообще не было никаких других контроллеров.
Комментарии
(1)Нео-гео вовсе не была провалом, просто она так и осталась в Азии, но там успех был и довольно солидная библиотека тоже. Ягуар просто не был только игровой приставкой, многие вошли в программирование через него и также не был провалом. Говорить про Мастер систем как про провал тоже никак нельзя, все равно что говорить что xbox первый был провалом. Action Max был просто игровым автоматом для дома и просто как способ минимизировать потери (большая часть игровых автоматов работала на видеокассетах.