Чаще всего игры отменяются из-за отсутствия финансов или из-за распада команд, но иногда их не выпускают по весьма странным причинам.
1. Ant Simulator отменили из-за трат на блэкджек и сам знаешь что
Ant Simulator должен был стать симулятором муравья от первого лица. Разработку проекта возглавил Эрик Терешински, который собрал 4400 долларов на игру с помощью краудфандинговой платформы Kickstarter. Но вскоре было опубликовано видео, где Терешински поливал грязью своих деловых партнеров и по совместительству друзей — Тайлера Монсе и Девона Стейли, и рассказывал, что они потратили все собранные деньги на бары, рестораны, выпивку и стриптизерш.
Монсе и Стейли не стали молчать и опубликовали опровержение, где рассказали, что Терешински сам виноват в том, что у компании кончились деньги, так как потратил все на свои нужды. В итоге игра была закрыта.
2. Fallout: Van Buren не вышел из-за того, что разработчики мнили себя провидцами
Fallout: Van Buren должен был стать Fallout 3. Но в итоге мы получили Скайрим с пушками. Почему? Все из-за Interplay Entertainment. Дело в том, что в Interplay Entertainment почему-то решили, что компьютеры — это уже прошлый век, и сосредоточились на консольном подразделении, разрабатывая Brotherhood of Steel для PS2 и Xbox. Уже на этапе разработки маркетологи компании употребили что-то запрещенное, заглянули в будущее и увидели ошеломительный успех Brotherhood of Steel, после чего поняли, что нужно приступать к разработке второй части. Еще до выхода первой.
Интересно, что Fallout: Van Buren была практически завершена, но ее прикрыли для того, чтобы члены команды Black Isle, создатели первых двух частей, начали разрабатывать Brotherhood of Steel 2.
Когда в 2004 году вышла Brotherhood of Steel, ее ожидал критический коммерческий провал, из-за чего пришлось уволить всю команду Black Isle Studios. После этого последовал созданный Bethesda Fallout 3, который также подвергся критике фанатов, и только в Fallout: New Vegas удалось вернуть часть наработок из Fallout: Van Buren.
7 условностей, которые испортили игры
3. Anthem Next не выходит из-за коронавируса
В 2019 году вышла спорная игра от BioWare под названием Anthem — многопользовательский шутер от третьего лица с открытым миром, который не оценили ни фанаты, ни критики. Часть игроков увидела в ней попытку скопировать Destiny и Halo, другие не оценили однообразность геймплея и неудобный интерфейс, а также слабо отличающихся друг от друга врагов.
В феврале 2020 года BioWare решили реабилитироваться и выпустить Anthem Next, которая была бы чем-то в духе Final Fantasy XIV с интересным геймплеем и атмосферой. Однако через год, в феврале 2021 года, Anthem Next была официально отменена. Причина — коронавирус.
В BioWare заявили, что пандемия повлияла на продуктивность команды разработчиков, так как они испытывали чрезмерный стресс. Причина, мягко говоря, высосанная из пальца. Скорее всего, игру отменили из-за того, что до нее уже никому не было дела после провальной оригинальной версии.
4. Castlevania: Resurrection отменили из-за отсутствия веры в Sega Dreamcast
Игры серии Castlevania хорошо известны на западном рынке, и меньше на нашем. Каждую из игр ждали тысячи фанатов, но Castlevania: Resurrection, изначально планировавшуюся на март 2000 года, так и не дождались. Причина в том, что, по мнению компании Konami, Sega Dreamcast не потянула бы игровой рынок, и ее ждал провал.
И действительно, Sega Dreamcast стала последней консолью компании Sega, стартовав очень неуверенно и провалившись в продажах. Но раз в Konami понимали, что Sega Dreamcast не станет популярной, зачем они продолжали разрабатывать ее и почти довели до релизной версии, а потом отменили? Достаточно странная отговорка.
5. Project Ragtag отменили из-за слишком линейного геймплея
Project Ragtag — это однопользовательская игра, за разработку которой отвечала студия Visceral Games, создавшая Dead Space. Под руководством Electronic Arts они разрабатывали однопользовательскую игру во вселенной «Звездных войн» от третьего лица, где сюжет начинался после фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Фанаты ждали что-то вроде Uncharted с таким же приключенческим сюжетом, но в фантастической вселенной.
В 2015 году вышел Star Wars: Battlefront, который получил высокие оценки критиков и игроков. Поняв, что лучше доить многопользовательский режим, EA забила на Project Ragtag, отдав предпочтение разработке Battlefront II. В 2017 году Visceral Games была закрыта, а разработка игры остановлена. Официальной причиной отмены назвали линейный геймплей и сюжет. Да, это сказали в Electronic Arts — повелителе линейного геймплея и сюжета. Скорее всего, к тому моменту в компании уже поняли, что одиночные компании — это не то, на чем можно зарабатывать.
6. Indiana Jones and The Iron Phoenix отменили из-за нацистов
В 1992 году вышла Indiana Jones and the Fate of Atlantis, которая имела коммерческий успех. На фоне этого было запланировано продолжение Indiana Jones and The Iron Phoenix. В ней действие проходило после окончания Второй мировой войны, где нацисты хотели получить Философский камень, чтобы воскресить Гитлера и Третий рейх. В этих условиях знаменитый археолог должен был противостоять группе нацистских преступников.
Проблемой стал сам сеттинг, который изобиловал символикой нацистов. Из-за этого в некоторых странах, особенно в Германии, которая давала немалую долю прибыли, игру нельзя было выпустить по причине незаконности демонстрации любых символов Третьего рейха в любой форме.
7. Sonic X-treme отменили из-за угрозы жизни разработчикам
В 1994 году началась разработка новой части знаменитой франшизы Sonic — Sonic X-treme. Она должна была стать первой 3D-игрой во вселенной Sonic и первой игрой из нее же для Sega Saturn. Но в 1996 году разработка была остановлена.
Разработчики сослались на плохое состояние здоровья. Дело в том, что команда пахала как рабы на галерах, и некоторые буквально находились на грани жизни и смерти. Так, например, программист Крис Коффин был вынужден работать по 16-20 часов в день, при этом живя в офисе. Позже он заболел тяжелой пневмонией на фоне переработки. Другой разработчик, Крис Сенн, был настолько истощен, что врачи дали ему примерно полгода жизни.
Продюсеру Майку Уоллису пришлось отменить игру за два месяца до дедлайна, сославшись на плохое состояние самых талантливых сотрудников. И это странно, ведь игра была уже на этапе разработки. А все дело в том, что Sega, желая заработать перед рождеством 1996 года, давила на своих сотрудников, заставляя их перерабатывать. И если бы не желание заработать чуть больше и адекватная оценка дедлайна, Sonic X-treme могла бы выйти в 1997 году.
12 способов, которыми игры обманывают тебя, чтобы тебе не было слишком стыдно