Дорогое не всегда самое лучшее. Бывает так, что возьмёшь недорогие кроссовки малоизвестного бренда (не палёный Китай, разумеется) и носишь их чуть ли не годами, а брендовая обувь за сотни долларов разваливается после одного сезона. И есть среди продуктов, которые предлагают разные производители, те, которые по цене обходятся дешевле и при этом имеют такое же высокое качество, как известные бренды, или лишь немного уступают им. Вот список таких вещей.
1. Брендовая еда и вода
Не верь всем брендам. Они тратят миллиарды на пиар только для того, чтобы убедить покупателя в исключительности товара, его неповторимости. Да, среди многих известных брендов есть действительно качественные, но немало и тех, которые скрывают за красивым фасадом True european organic обычный Китай или Египет.
Возможно, ты не знал, но многие небрендовые продукты (к примеру, те, что выпускают сети «Пятёрочка», «Лента», «Ашан» и так далее) изготавливаются известными компаниями. И на полке тот же самый консервированный горошек, условно, от бренда А и небрендовый товар Б будут сделаны на одном заводе. Да, в некоторых случаях используется менее качественное сырьё, к примеру отбраковка (например, некалиброванные шпроты, которые не попадают под стандарт), но часто небрендовый и брендовый товар от одного завода мало чем отличаются друг от друга.
Внимательно читай состав, и если не видишь большой разницы, то зачем переплачивать?
Что касается воды, то это вообще одна из самых жирных разводок. Разница между условной пол-литровой бутылкой воды за 20 и за 100 рублей просто неощутима. Да, «эксперты» скажут, что это надо прочувствовать, но давай разберём — а что именно прочувствовать? При правильно выбранной технологии очистки питьевая вода не имеет цвета, вкуса и запаха, и что за 20 рублей, что за 100 она не отличается по вкусовым качествам. И да, разницы между водой из Байкала, ручья горных вершин и водопровода ты не почувствуешь, если её пропустили через несколько фильтров и продезинфицировали ультрафиолетом.
2. Мобильная связь
Раньше мобильные операторы конкурировали между собой, то и дело предлагая выгодные тарифные планы. Сейчас же они не скрывают, что работают по принципу картельного сговора и делают практически одинаковые тарифы. Более того, почти все тарифы — это пакеты, которые включают ненужные многим функции и скрытые подписки. Кому-то, к примеру пенсионерам, не нужен интернет, но он присутствует в пакете и добавляет стоимость, а для кого-то нет нужды в минутах и СМС, и с ними та же история.
А что, если мы скажем, что есть бесплатная связь? К примеру, мобильный оператор DANYCOM.Mobile предлагает абсолютно бесплатные тарифы. Да, пакеты там не впечатляют, но ещё раз: это полностью бесплатно. Для примера возьмём их тариф «Звони бесплатно», в котором ежемесячно и без абонентской платы предоставляется 60 минут и 600 СМС на всех операторов России. А общение внутри сети и вовсе безлимитное, причём также бесплатно. Поэтому если тебе понадобилось позвонить, а на счету ноль, то можно использовать симку того же DANYCOM.Mobile в качестве второй. Такие тарифные планы могут быть полезны тем же пенсионерам, которым не нужен интернет, или просто тем, кто мало общается по телефону и всегда пользуется Wi-Fi. А если всё же иногда нужен интернет, то у DANYCOM.Mobile есть тариф «Бесплатный». В нём поменьше минут и СМС (30 минут и 50 СМС), зато есть 1 гигабайт интернет-трафика в месяц. И это так же бесплатно. Кстати, SIM-карту этого оператора можно использовать не только в смартфоне, но и в смарт-часах, GPS-навигаторах и «умных» вещах.
Заказать SIM-карту без абонентской платы →
3. Новые гаджеты в день выхода
Далеко ходить не надо: новые айфоны. На старте продаж в России цена новой модели может быть в 2–3 раза выше той, которая установлена производителем, но достаточно подождать пару месяцев, и ты сможешь купить тот же самый новейший гаджет, но уже на несколько десятков тысяч рублей дешевле. Так, к примеру, в США iPhone 11 Pro стоит 999 долларов (62 тысячи рублей по курсу на момент написания статьи), когда в России тот же смартфон продают от 87 тысяч рублей.
4. Хайповые вещи
Не так давно интернет смеялся с людей, которые покупали дырявые кофты от Канье Уэста за несколько десятков тысяч рублей, и с других «топовых» вещей, себестоимость которых составляет несколько долларов, тогда как продают их за сотни и даже тысячи долларов.
Пойми, эти вещи делаются для тех людей, у кого много денег. Настолько много, что они могут себе позволить любые хайповые вещи за баснословные деньги, не особо напрягаясь. Но если всё же хочется ходить в самой свежей коллекции от «Гуччи», то бери вещи на иностранных площадках. К примеру, беговые кроссовки ASICS GEL-KAYANO 26 на официальном сайте в США продаются за 160 долларов, а в России — от 11 тысяч рублей. А некоторые коллекции и вовсе не завозятся в Россию, или, что хуже, привозятся откровенные подделки, которые сделаны в китайском подвале.
5. Риелторские услуги
Единственная функция, которую выполняет большая часть риелторов, — это несколько кликов мыши в базе объектов и выдача результата клиенту, составление типового договора, который можно скачать на сайте МФЦ или Росреестра, и присутствие на сделке. Заменить услуги риелтора легко могут площадки по продаже недвижимости. Кроме того, за свои услуги риелторы просят минимум два процента от стоимости объекта, причём берут проценты как с покупателя, так и с продавца. Таким образом можно переплатить пару сотен тысяч рублей даже в регионах, не говоря уже о Москве.
Как нужно делать? Ищи собственников жилья, договаривайся о сделке, затем заказывай юридическое сопровождение сделки (даже в том же риелторском агентстве), которое, как правило, стоит от 10 тысяч рублей, и совершай сделку в МФЦ. Там можно составить типовой договор и оплатить пошлину за покупку. Юридическое сопровождение сделки позволит тебе проверить продавца и объект, чтобы исключить неприятности в дальнейшем, и провести сделку максимально прозрачно.
6. Товары по акции
Парадокс, но покупая товары по акции, ты переплачиваешь. Дело в двух вещах. Во-первых, перед акциями часто цена сильно завышается, а потом «сбрасывается» либо до прежней, либо даже до более высокой, чем была до акции. Во-вторых, ты набираешь ненужные тебе товары просто потому, что сейчас они намного дешевле, чем раньше. Кукуруза за 30 рублей? Пригодится. Набор одноразовых бритвенных станков за 50? Дайте два. А потом всё это годами пылится где-то на верхней полке, а владельцы магазинов получили прибыль и сбыли неликвидные товары, окупив их себестоимость.
Перед каждым походом в магазин пиши список того, что тебе нужно, и не отклоняйся от него. Если увидел товар по акции, который находится в списке или косвенно относится к одному из необходимых предметов, — можно взять. Рациональное потребление является достаточно старым, но не теряющим актуальности трендом, который всё больше входит в европейскую культуру. Присоединяйся к этому течению — и уже через месяц почувствуешь, насколько меньше ты стал тратить на ненужные тебе вещи.