6 случаев, когда фанатские наработки были настолько хороши, что их приняли за основу

Степан Николаенко
28 декабря, 2020
8.5k
0
Культура
в избранное

В среде создателей оригинального контента есть что-то вроде оскорбления: «Выглядит как фанатская поделка». Даже термин «фанфик» во многих сферах воспринимается как негативное описание чего-то, что сделано на основе оригинального произведения, но имеет меньшую культурную ценность.

Но порой фанаты выдают такие наработки, что авторы оригинального контента приходят в восторг и включают эти домыслы в произведения, что делает фантазии каноном. Вот несколько фанатских наработок, которые приняли за основу из-за их высокого качества.

1. Эпизод сериала «Шерлок»

Внимание, сейчас будет спойлер! Поэтому, если ты не смотрел сериал «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фрименом, переходи к следующему пункту.

В конце второго сезона Шерлок Холмс, вторя оригинальному сыщику из произведения Артура Конан Дойля, падает и умирает. Только здесь действие происходит не у водопада, а на крыше здания. После этого сериал прервался на долгие для фанатов два года, и те гадали, как Шерлок мог выжить. Создавались как реалистичные, так и совершенно безумные теории, и, когда вышел первый эпизод третьего сезона, фанаты получили тонну сарказма и обыгрывания их версий.

Серия начиналась с того, что Шерлок падает с крыши, но не разбивается, а подпрыгивает на эластичном канате, после чего залетает в окно, выбивает стекло и целуется с Молли — лаборанткой, которая влюблена в гениального сыщика. Но как оказывается, это было просто обсуждением теорий на встрече фанатов Холмса.

Каждая последующая часть серии была основана на реальных обсуждениях фанатов в интернете. Туда даже включили фанфики на тему однополой любви между Холмсом и Мориарти, коих, за всё время перерыва между сезонами, было написано около тысячи.

Персонажи эпизода даже использовали настоящий хештег фанатов #SherlockLives. Финальной точкой в издёвке над фанатскими теориями стало отсутствие объяснения того, как Шерлоку удалось выжить.

2. Counter-Strike

Counter-Strike — это один из самых популярных шутеров, в который играют десятки миллионов игроков по всему миру. Даже версия 1.6, вышедшая в начале 2000-х годов, до сих пор любима фанатами.

И мало кто сейчас в курсе, что Counter-Strike — это не разработка Valve, а фанатский мод, который строился на базе легендарной Half-Life. Причём мод создавался силами всего нескольких фанатов, которые потратили много часов на декомпиляцию ресурсов Half-Life, а затем на сборку их в прототип всем известного сейчас шутера. Они создали всё — от идеи борьбы террористов и контртеррористов до классических уровней.

Мод быстро набрал популярность. Это заметили в Valve, после чего Гейб Ньюэлл дал команду выкупить его и развивать этот амбициозный проект силами профессиональных программистов и левел-дизайнеров.

И да, большинство карт в Counter-Strike — это также творение фанатов (например, легендарные Dust 2, Aztec и Assault).

8 интересных игр из 2000-х, которые ты мог пропустить

3. Комментатор Team Fortress 2

Team Fortress 2 — весёлая и динамичная стрелялка с режимами захвата флага или детматча, где синяя команда пытается уничтожить врагов из красной команды и наоборот. Несколько классов героев делают Team Fortress 2 более разнообразной в плане геймплея, чем тот же Counter-Strike.

Во время игры голос пожилой женщины объявлял о событиях, целях и о том, как вообще идёт матч. И этот голос мог быть как весьма дружелюбным, так и заставляющим испытывать стыд и вызывающим желание заплакать и пожаловаться родителям, даже если тебе далеко за тридцать.

Игроки задавались вопросом: а чей это вообще голос? Valve, как обычно, молчали (возможно, потому что просто не знали, как более красочно описать персонажа), и фанаты начали выдвигать версии, кто эта женщина и как она выглядит.

В 2008 году пользователь под ником buttfacemakani разместила на странице DeviantArt рисунок, являющийся её художественным представлением комментатора Team Fortress 2. Этот рисунок пришёлся по вкусу игрокам, и изображение комментатора стало фигурировать на многих форумах.

Через год Valve показали изображение комментатора под именем Администратор — оно сильно напоминало тот самый фанатский арт. И да, это не совпадение: Valve купили права на дизайн у buttfacemakani, немного доработав внешность женщины.

4. Забытые Королевства Dungeons & Dragons

Dungeons & Dragons — это одна из самых популярных настолок в мире. И пожалуй, самым известным местом для игровых кампаний являются Забытые Королевства — продуманная до мелочей фантастическая страна, наполненная волшебными существами, воинами и множеством ярких событий, которые не дадут заскучать.

Интересно то, что Забытые Королевства были созданы вовсе не Tactical Studies Rules или Wizards of the Coast, а шестилетним мальчиком Эдом Гринвудом. В 60-х годах Гринвуд писал фантастические рассказы с собственным миром. Их читал его отец и делился ими со своими коллегами. Тем рассказы пришлись по вкусу, но дальше этого дело не пошло.

Когда Гринвуд подрос и стал играть в Dungeons & Dragons, он решил адаптировать Забытые Королевства для игры в популярную настолку и публиковал статьи, подробно описывающие его сеттинг. Достаточно быстро в Забытых Королевствах играли уже многие любители настолок, и этот мир даже превзошёл по популярности оригинальный из Dungeons & Dragons. Позже права на Забытые Королевства были выкуплены создателями Dungeons & Dragons, и этот мир сделали официальным сеттингом.

5. Секретный уровень в Diablo II

В 90-х годах, когда вышел первый Diablo, быстро ставший культовой игрой, среди фанатов распространялась шуточная теория о том, что существует секретный уровень, где герою предстоит сражаться с коровами.

Игроки пытались найти этот уровень, комбинируя разные предметы, заходя в определённые локации в точно выверенное время и так далее. Это была просто чья-то шутка, которая понравилась другим геймерам, и те растиражировали слух о «коровьем уровне». Троллинг эпохи неолита!

Однако разработчики Blizzard, создателя Diablo, узнав об этом, решили вставить пасхалку в StarCraft в виде чит-кода There is no cow level. Причём сообщение о чит-коде было опубликовано 1 апреля, и многие посчитали его наличие просто шуткой.

Но Blizzard пошли дальше и создали секретный «коровий уровень» в Diablo II, для доступа к которому нужно было пройти всю игру, начать новое прохождение на более высоком уровне сложности и совместить два предмета в Кубе Хорадрика. После этого открывался портал, и герой попадал в мир, населённый двуногими коровами с бердышами.

6. Клингоны в «Звёздном пути»

«Звёздный путь», наряду с «Властелином колец» и «Звёздными войнами», является культовым произведением, которое захватывает умы тысяч фанатов по всему миру. Вряд ли еще остался тот, кто не пытался хотя бы раз в жизни сделать «вулканский салют», сопровождая это фразой: «Живи долго и процветай!» Уже это доказывает популярность франшизы.

«Звёздный путь» снимается с 60-х годов прошлого века и уже несколько раз сменил как актёрский состав, так и стилистику. В оригинальном сериале 60-х клингоны выглядели как обычные люди с блекфейсом, и, по сути, на этом отличия кончались. Всё потому, что в те времена в успех сериала не сильно верили, и приходилось снимать эпизоды буквально за еду.

Во втором сериале «Звёздный путь: Следующее поколение» они уже выглядели как настоящие демоны с гребнем на лбу и сильнее походили на инопланетян. Такое различие стало возможным благодаря большим вливаниям денег во франшизу после успеха первого сериала.

У фанатов такая радикальная смена внешности клингонов вызвала массу вопросов, и они начали выдвигать свои версии, почему некоторые из этих инопланетян выглядят как люди, а другие — как достаточно жуткие существа. Преобладала теория о генетических мутациях, но создатели упорно молчали вплоть до середины 90-х годов.

В третьем сериале «Звёздный путь: Глубокий космос 9» в одном из эпизодов, когда члены экипажа «Энтерпрайза» видят оригинальных клингонов во время путешествия во времени, они задаются вопросом: «Что с ними случилось? Виновата генная инженерия или мутация?»

И затем, уже в четвёртом сезоне пятого сериала «Звёздный путь: Энтерпрайз», создатели объясняют, что клингоны действительно игрались с генной инженерией. А так как они были не самой умной расой, их учёные потерпели фиаско, из-за чего часть инопланетян погибла, а выжившие мутировали и потеряли свои гребни.

8 фильмов о будущем, которое для нас уже стало прошлым