Весь день крутишься, создавая вокруг себя видимость огромной занятости и суеты, а по факту, ни одно дело не сдвинулось с мертвой точки. Знакомая история? Неумение грамотно распланировать свой день — источник зла многих бытовых проблем.
1. Строгий утренний распорядок
Многие успешные люди и бизнесмены имеют примерно одинаковый распорядок утренних часов, который включает в себя ранний подъем, здоровый завтрак, небольшую тренировку и быстрый просмотр электронной почты, для определения наиболее важных и приоритетных задач на текущий день. Учись у сильных мира сего. Разогрей свои мозги с утра и составь небольшой план из того списка дел, которые ты должен выполнить. А можешь не оглядываться ни на кого и создать собственные привычки твоего личного «доброго утра»: контрастный душ, громкая музыка, обязательная прогулка с псом, да что угодно! Производительный настрой — половина успеха.
2. Расстановка приоритетов
Иногда ты не способен выжать по максимуму из 24-х часов, потому что просто не знаешь с чего начать. Наиболее простым решением является составление плана на неделю, основанного на важности и срочности каждого дела, с точным указанием дедлайна. Только конкретные задачи и конкретные сроки.
Каждую задачу можешь поместить под одну из категорий, причем, рекомендуется браться за те дела, которые находятся под первым пунктом.
- вещи, которые ты не хочешь делать, но должен сделать;
- вещи, которые ты хочешь делать и должен сделать;
- вещи, которые ты хочешь делать, но фактически делать не должен.
3. Сосредоточься на одной вещи за раз
Жестокий убийца твоей производительности — рассеянность.
Одна из самых больших убийц производительности является отвлечение. Внешний шум или посторонние мысли, которые уводят тебя в сторону от главных насущных проблем, главные враги любого продуктивного дня. Вот почему так важно знать, где и и в каких условиях ты работаешь лучше.
Тебе нужно немного фонового шума, чтобы держать мысли в узде? Попробуй поработать в кофейне в утренний час, включи дома телевизор, но работай в соседней комнате, если есть такая возможность. Мешает тиканье часов или разговоры в соседнем кабинете, используй наушники. Или угрозы физической расправы.
Например, есть различные онлайн сервисы, в которых можно создать и отслеживать свой список дел и степень их выполнения. Даже если ты отвлекся и забыл кто ты такой и кто все эти люди вокруг, это приложение с радостью напомнит тебе о том, с чего ты начал и чем должен закончить.
4. Делай перерывы
Когда ты напряженно работаешь над одним и тем же вопросом, умственная усталость дает о себе знать и работоспособность падает.
Есть отличный метод управления временем, который разработал Франческо Чирилло в конце 1980-х.
Метод «Помидора» — это разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.
Каждый «помидор» состоит из 25 минут работы и 5 минут отдыха. После каждых 4 «помидоров» подряд, отдыхай по 20 минут.
«Помидоры» нельзя делить!
Никаких прерываний в течении 25 минут, иначе начинай все заново. Задачу длиннее 5 «помидоров» разбивай на несколько подзадач, а если дело не стоит и одного «помидора», сгруппируй его с другими делами.
5. Эффективное управление временем
Нет такого понятия, как свободное время. Есть только время неструктурированное. Используй приложение RescueTime, которое поможет вычислить, когда ты занят работой, а когда бездельничаешь попусту. С помощью этих данных, ты сможешь выгодно распланировать свой день и направить себя в нужное русло. Программа состоит из двух частей, та которая отслеживает твою деятельность за компьютером, и сервера, который эту информацию собирает, анализирует и выдает тебе в виде графика. Ты можешь наглядно увидеть на каких сайтах и сколько времени зависал. Какие программы были запущенны, какие алгоритмы выполнены.
6. Награждай себя за свой честный труд
Несмотря на то, как ты провел свой день, оглянись на свое потраченное время и подведи итог твоих достижений. Если твои успехи желают оставлять лучшего,это не повод уничтожать весь волосяной покров на теле, просто проанализируй, где ты повернул не там, отталкиваясь от накануне составленного плана. И постарайся учесть эти ошибки в будущем. Ну а если ты сделал все должным образом, раскошелься на небольшую «поощрительную» премию за труды. Плюс, премиальный фактор отличный способ мотивации и снятия стресса.