Слушай подкасты нашей студии
Слушать

6 проблем, которые могут случиться с твоим автомобилем

Автомобиль состоит из механизмов, которые имеют свойство ломаться, и даже самые дорогие машины не застрахованы от поломок. Это нормально, и опытный водитель буквально на глаз может определить, сколько ещё прослужит та или иная часть автомобиля. А вот для новичков и просто не особо опытных водителей практически любая поломка становится сюрпризом. Специально для них мы и составили список проблем, которые могут случиться с автомобилем. А помогли нам в этом ребята из интернет-магазина товаров для автомобилистов «Автомаг».

1. Не заводится


Самая распространённая проблема. Чаще всего она связана с разряженным аккумулятором. Механику можно завести с толкача, а с автоматом, роботом или вариатором придётся запитываться от других автомобилей. А если аккумулятор ушёл к праотцам, то стоит купить новый. Менять аккумулятор нужно каждые три года или 80–100 тысяч километров пройденного пути. В интернет-магазине «Автомаг» ты сможешь выбрать аккумулятор для своего автомобиля с помощью формы для подбора по марке, году выпуска, модели, модификации аккумулятора и полярности. Выбрав аккумулятор с помощью формы для подбора, ты будешь уверен в том, что он подходит для твоего автомобиля по напряжению, пусковому току и габаритам.

Выбрать аккумулятор →

Кроме того, автомобиль может не заводиться из-за проблем со следующими частями:

— Свечи. Нет искры — нет езды. Чёрный нагар, белый или рыжий налёт и другие дефекты говорят о том, что пора бы поменять свечи. Сделать это на большинстве машин не составляет труда.
— Стартер. Чаще всего проблема из-за износа электрического соленоида или реле. Вообще, проблем со стартером достаточно много, поэтому если машина не заводится, а со свечами и аккумулятором всё в порядке, то, скорее всего, это полетел стартер. Ремонтировать на СТО.
— Бензонасос. Стартер крутится, свечи искрят, аккумулятор заряжен под завязку, а двигатель не стартует. Вот тут точно на СТО.

И это лишь распространённые причины отказа автомобиля заводиться.

2. Check engine


На приборной панели может загореться значок Check engine, что переводится как «проверьте двигатель». Нет, это не значит, что твой двигатель на последнем издыхании и придётся его капиталить. Такой значок может появляться из-за многих причин. Так, к примеру, некоторые французские автомобили могут включать Check engine в том случае, если ты залил не то масло. И под «не тем маслом» имеется в виду что-то кроме бренда Total. Так же Check engine включается из-за выхода из строя датчиков и просто каких-то незначительных проблем, мало влияющих на двигатель.

В случае если на панели загорелся значок Check engine, то стоит съездить на СТО к электрику. Но только за диагностику придётся отдать 500 и более рублей. Проще купить автомобильный диагностический сканер, который подключается к разъёму OBD-II. Этот разъём есть во всех автомобилях с ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Работать с ним просто:

1. Подключаешь в диагностический разъём, который в автомобилях находится в разных местах, но чаще всего под рулём.

2. Устанавливаешь приложение для OBD-II на смартфон или планшет и подключаешься к устройству по Bluetooth или Wi-Fi.

3. Устройство выдаёт код ошибки. Гуглишь код для своего двигателя и узнаёшь, что он значит.

Возможно, это незначительная ошибка, к примеру требование заменить масло или датчик, который легко снимается и устанавливается на место. Так ты сэкономишь и время, и деньги.

3. Большой расход топлива

В реалиях российского рынка, когда бензин дорожает, даже когда нефть дешевеет, чрезмерный расход топлива — это непозволительная роскошь. Что значит чрезмерный расход? Это когда твоя малолитражка жрёт столько же, сколько какой-нибудь кроссовер. Расход может подняться на 20–30 % и более, что очень неприятно бьет по кошельку. Если автомобиль жрёт топливо как не в себя, то в первую очередь посмотри на свой стиль вождения. Не надо давить тапку в пол и оттормаживаться так, будто это экстренное, а не рядовое торможение. Чем плавнее ход автомобиля, тем ниже расход — это прописные истины. Также на расход топлива влияет длительная езда на первой передаче.

Если твой город стоит в пробках — тут ничего не поделаешь. Но если твой стиль вождения плавный, на первой ты только стартуешь, а расход топлива всё равно большой, то проблема может быть с несколькими деталями — топливными или воздушными фильтрами, датчиком массового расхода воздуха, лямбда-зондом. Фильтры можно поменять и самостоятельно, а вот с остальными проблемами — на СТО.

4. Большой расход масла


Нередко встречающаяся проблема, и даже при продаже автомобиля в описании добавляют, что машина масло не жрёт. Чаще всего масложор наблюдается при длительной работе двигателя на минимальных оборотах. При таких оборотах давление в двигателе низкое, топливо сгорает не до конца, да и герметичность цилиндров падает, из-за чего на его стенках образуется толстая масляная плёнка. И вместо того чтобы смазывать поршни и другие части двигателя, масло просто сгорает. Также масложор может наблюдаться при проблемах с системой впуска воздуха, клапанным механизмом, турбокомпрессором и вентиляцией картерных газов.

И не забывай проводить замену масла по регламенту. Обычно замена производится в пределах 10–15 тысяч километров, но лучше чаще, так как в городских условиях масло загрязняется намного быстрее, чем в спокойных условиях эксплуатации.

Если ты не знаешь, какое масло лучше всего подходит для твоей машины, то можешь перейти по ссылке ниже на сайт интернет-магазина «Автомаг» — там есть форма для подбора масла по марке и модели автомобиля.

Выбрать масло →

5. Перегрев двигателя


Думаем, ты видел машины, стоящие на аварийке, у которых из-под капота валит пар. Это закипевший двигатель. Явление достаточно частое, особенно в жару. Если такое произошло во время движения, то спокойно остановись, выключи зажигание и подожди хотя бы минут десять, а лучше полчаса. Спешить тут нельзя, так как охлаждающая жидкость в радиаторе может нагреться до температуры значительно больше ста градусов. Кроме того, она находится под давлением, поэтому, резко открутив пробку радиатора перегревшегося автомобиля, ты рискуешь получить струю кипятка в лицо. Скорее всего, причина закипания в отвалившемся патрубке или в бачке. Оторвавшийся или треснувший патрубок можно на месте закрепить хомутом или перевязать изолентой, но учти, что это временная мера. Далее езжай на СТО — там проведут диагностику машины и поменяют изношенные детали.

6. Проблемы с электрикой


Нередко встречающаяся проблема, которая может проявляться как в мигании значков на панели, так и в других вещах: например, в перепадах напряжения, включении и выключении магнитолы и так далее. Такие проблемы возникают при изношенности проводки, особенно если твоему автомобилю более 20 лет. Тут только на СТО. Самостоятельный ремонт опасен и может привести к ещё большим поломкам из-за неправильно подобранного или закреплённого кабеля.

Ещё одна проблема, связанная с электрикой, — предохранители. Они имеют свойство перегорать, из-за чего могут отключаться габаритные огни, фары и другая электрика автомобиля. Ремонт достаточно простой: замена перегоревшего предохранителя на новый. Ремонт копеечный, но делать его своими руками можно только в том случае, если ты имеешь опыт починки электроники. Как правило, предохранители находятся под рулевой стойкой. Но если не знаешь, что и где менять, лучше обратись на СТО. Предохранитель заменят быстро и достаточно недорого.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)