6 причин, почему дешёвые автомобили вскоре исчезнут

Степан Николаенко
01 ноября, 2021
9.5k
0
Гараж
в избранное

Только самый глупый человек не заметил, что с экономикой что-то не так, и всё вокруг дорожает, а зарплаты либо остаются на месте, либо падают, что в обоих случаях снижает покупательную способность. На этом фоне и так постоянно дорожающие автомобили становятся недоступной роскошью для большинства людей, причём даже в кредит.

Но почему автомобили стали дорожать, и куда делись модели за 200-300 тысяч рублей, которые были доступны даже при низкой зарплате? Неужели дело только в падающей экономике? Тому есть несколько причин, и можно забыть о дешёвых автомобилях, ведь все они вскоре исчезнут, и машины из средства передвижения опять превратятся в роскошь.

1. Они перестали быть дешёвыми из-за инфляции и роста издержек

Основная проблема в том, что в условиях рыночной экономики никто не отменял инфляцию, из-за которой растут и цены на всю продукцию, от стали, до винтиков, которые из неё делают. Всё это приводит к тому, что автомобиль, который ещё вчера стоил 500 тысяч, сегодня обойдётся в миллион, просто потому, что производитель не может работать себе в убыток. И тут уже не получится сделать как с молоком и крупами, уменьшив тару и оставив ту же цену.

Кроме того, постоянно растут требования к безопасности и экологичности, что несёт дополнительные издержки при производстве. К примеру, не получится поставить в бюджетный автомобиль менее качественные ремни безопасности и катализатор, ведь за этим неустанно бдят контролирующие органы. А раз так, то и снизить издержки путём удешевления комплектующих, отвечающих за безопасность и экологичность, уже не получится.

2. Они не выгодны для производителя

Чтобы было проще понимать, представь, что ты бизнесмен и продаёшь несколько товаров. Один дорогой, и приносит тебе 30% прибыли сверху, другой дешёвый, и продаётся практически по себестоимости, давая чистой прибылью пару процентов. Разумно будет выпускать более дорогие автомобили.

Спросишь, а что же тогда покупатели, ведь их спрос рождает предложение? Почему же тогда производители его не удовлетворяют? А здесь всё просто: сегодня предложение рождает спрос, как это было, к примеру, с iPhone. Производители автомобилей знают, что даже если они повысят цену в два раза, покупателям всё равно некуда будет деваться, ведь выбор у них будет стоять только между дорогим и очень дорогим авто.

3. Они выглядят дёшево

Большинству людей крайне важно, что о них подумают окружающие. Поэтому они лучше возьмут самую новую флагманскую модель смартфона в кредит, чем купят что-то подешевле. На такое решение повлияла качественная пропаганда производителей, которые постоянно навязывали потребление лучшего, а также стыд перед дешёвым.

Это же касается и автомобилей. Многие люди предпочитали покупать поддержанный автомобиль люкс-класса, возраст которого перевалил за 20 лет, чем новый бюджетного уровня, просто, чтобы выглядеть в глазах окружающих более эффектно.

4. Они имеют низкое качество сборки

Низкая цена товара — это не благотворительность капиталиста, а максимальная экономия на всём. Бюджетные автомобили, как правило, собраны из самых некачественных комплектующих, которые буквально отсеяли при выборе для среднего класса. Из-за этого их кузов начинает гнить уже через год, а иногда и вовсе ещё в салоне продаж, двигатель отказывает уже после 100 тысяч километров пробега и так далее.

Видя всё это, человек думает, что лучше подкопить немного или взять кредит, и купить более дорогую модель, на которой не придётся заезжать на СТО каждую неделю.

5. Они недостаточно технологичны

Раньше дешёвая машина была чем-то вроде консервной банки на колёсах, и затраты на её производство были минимальными. Но теперь покупатель стал более требовательным, ему хочется хотя бы минимального комфорта в салоне, а также безопасности вождения, и для всего этого необходимы датчики, информационно-развлекательные системы, сидения с подогревом из качественной ткани или кожзама. Всё это приводит не только к удорожанию бюджетных автомобилей, но и переходу их в более высокий класс.

А так как производителю нет смысла делать, по сути, две одинаковые машины в одном классе, он убирает бюджетные за ненадобностью, ведь они, как мы уже сказали выше, выглядят дёшево и имеют низкую репутацию.

6. Компании уже завершили формирование клиентской базы

Дешёвые автомобили в основном создавались для молодых водителей, чтобы «подсадить» их на свою марку, завоевав их внимание. Предполагалось, что в дальнейшем они, заработав деньги, купят модель подороже, от того же бренда.

Но сегодня, когда люди больше смотрят на бренд и отзывы о его продукции, а не на личный опыт, нужда в такой «прослойке» отпадает, ведь молодой парень в качестве первой машины может взять поддержанный автомобиль среднего класса, а после перейти на новую модель того же уровня.

7 бесспорных причин, почему старые автомобили лучше новых