Некорректные названия
Наименования на маркетплейсах — один из важных пунктов ранжирования в поиске. Из-за них селлеры либо вообще не проходят модерацию, либо остаются в аутсайдерах и не могут подняться до лидирующих позиций в поисковике.
Обычно так происходит, когда составитель нарушает правила площадки. Например, не указывает тип, модель, бренд и другие значимые характеристики. Бывает и так, что заголовок товара пишут с ошибками, недопустимыми сокращениями, транслитом или, наоборот, только строчными буквами.
Перед тем, как составлять название товара, ознакомься с правилами конкретной площадки. Чаще всего универсальная схема выглядит так: тип, производитель, название продукта. Желательно также включать ключевые слова — это поможет маркетплейсам легче продвигать товар.
К примеру, правильный вариант — «Мультиварка Polaris PMC 0517AD, 5л, 840 Вт». Таким образом отображены все важные характеристики, которые могут искать покупатели. Неудачные варианты: «Мультиварка поларис» или просто безымянная “мультиварка” или того хуже «Мультиварка Polaris PMC 0517AD 5л/черный/серебристый/840 Вт/Для кухни/LED/+ Книга рецептов». Такое название попросту нечитабельно для покупателя.
Некоторые категории товара обладают дополнительными требованиями. Например, наименование книги должно быть идентично названию на обложке и указывать автора.
Неправильная категория
Выбирая неподходящую принадлежность к группе товаров, его будет сложнее найти. Кроме того, когда категории и селлеры не совпадают, площадка не начисляет процент комиссии за их продажи. Например, ошибочно поместить графический роман в ”канцтовары”, когда для них есть отдельная категория “книги”.
Основные признаки, которые указывают на ошибку в выбранной категории:
- Малое количество заказов по сравнению с аналогичными товарами. Например, при продаже пылесосов ты замечаешь, что одна модель менее востребована, чем другие. Или когда твой пылесос покупают реже, чем точно такой же у конкурентов.
- Невысокий процент выкупа — когда товар редко заказывают и алгоритмы маркетплейса меньше предлагают его покупателям.
- Негативные отзывы потребителей. Часто люди оставляют гневные комментарии, когда товар в жизни не соответствует описанию.
- Невозможность попасть в топ или исключение из него. На это влияют предыдущие пункты.
Выбранная категория, кроме невозможности попасть в топ, может повести за собой бан товара. В некоторых случаях под раздачу может попасть даже продавец, если он пытается выдать свой товар за другой, сэкономив на комиссии или реализуя запрещенку.
Неверные характеристики
Характеристики — важнейший пункт для поиска. Во-первых, маркетплейсу выгодно выдавать покупателю наиболее подходящие для него товары. Поэтому в ранжировании учитываются характеристики, наименование и описание. Во-вторых, максимально полное заполнение поможет показывать товар при поиске по фильтрам. Многие покупатели именно так и ищут все необходимое. Поэтому если ты изначально не заполнил характеристики, то можешь потерять часть клиентов.
Обязательно нужно указывать название модели или ее код, тип товара, бренд или производителя, а также прочие необходимые атрибуты, которые отличаются у разных категорий. Например, в охлаждающей подставке для ноутбука пишут количество вентиляторов и USB-портов, максимальную скорость вращения, материал корпуса. В сыворотке для век указывают ограничение по возрасту, действие средства и назначение, срок годности.
В целом любую информацию, которая имеет значение для выбора потребителя, лучше прописать. В противном случае ты можешь столкнуться с негативными отзывами, уменьшением заказов и исключением из топа выдачи. На разных маркетплейсах есть поля с подсказками, на которые и можно ориентироваться при заполнении характеристик.
Неинформативное описание
На этом шаге необходимо описать все особенности товара — его преимущества и отличия. Это поможет выделить селлер среди предложений конкурентов и привлечь аудиторию. Полезное описание увеличивает конверсию на 5,5%. Для этого важно ответить на вопросы: что это за товар, как и где его использовать, для кого подходит, сколько служит и как ухаживать, чем лучше других и т. д.
Основные промахи в описании:
- нет конкретики и много воды;
- слишком маленький (менее 500 знаков) или большой объем (свыше 1000 символов);
- грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки;
- нет абзацев, подзаголовков, выделенных фрагментов;
- используются ссылки, реклама, контакты продавца;
- не несет пользы потребителю, так как не отвечает на его запросы.
Проблемы с медиаконтентом
Для размещения фото и видео также важно придерживаться правил площадок: максимальное и минимальное разрешение, размер, правильное расположение, отсутствие водяных знаков, цвет фона, соответствие товару и другие требования.
Что касается фотографий, то для большей части категорий достаточно пяти штук с разных ракурсов, в том числе без упаковки, в собранном и разобранном виде. Также можно сделать изображения в дополнительных форматах. Например, показать, как выглядит товар в жизни: кофеварку на кухонном гарнитуре или ошейник на собаке. Некоторым категориям не помешает детализация, к примеру, тип застежки на серьгах.
Также возможно сделать изображения, на которых виден бренд, особенности продукта, количество. Например, в фотографии набора глиттеров ясно, что в упаковке три штуки или на банке кофе указан его объем и степень обжарки. Упростить задачу способно качественное видео. С ним легко показать товар в развороте на 360°, способ его применения, как выглядит в движении.
Ложная информация
Давать неверную информацию или приукрашивать действительность — большой риск. Например, когда в описании к крему обещают омоложение на 5-10 лет, а на фотографии одежды используют чересчур много фотошопа.
Чтобы соблюсти все требования площадок и своевременно реагировать на предложения и отзывы потребителей, важно постоянно быть включенным в эту деятельность. При желании работу можно отдать специальным компаниям, которые специализируются на онлайн-мерчендайзинге.
Trust Group помогает бизнесу повышать продажи на маркетплощадках и в интернет-магазинах. С 2020 года компания входит в Международную ассоциацию розничного маркетинга POPAI и Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР). Trust Group берет на себя контроль за ассортиментом: управляет запасами, манипулирует рекламой, следит за остатками, ценами и качеством контента.В услугу онлайн-мерчендайзинга входит:
- настройка отображения карточек товаров;
- создание графического контента и описания;
- регулирование продаж;
- работа с отзывами.