Слушай подкасты нашей студии
Слушать

6 ошибок при составлении карточки товара на маркетплейсах

Согласно исследованию, с началом пандемии увеличилось количество людей, которые покупают товары через интернет. И неудивительно, ведь маркетплейсы удобны как для потребителей, так и для продавцов. Но эта популярность создала внутри маркетплейсов сильную конкуренцию: каждый неверный шаг может оставить предпринимателя без выручки. Совместно с Trust Group разбираем основные ошибки при оформлении карточек товара, чтобы ты не столкнулся с их последствиями.

Некорректные названия


Наименования на маркетплейсах — один из важных пунктов ранжирования в поиске. Из-за них селлеры либо вообще не проходят модерацию, либо остаются в аутсайдерах и не могут подняться до лидирующих позиций в поисковике.

Обычно так происходит, когда составитель нарушает правила площадки. Например, не указывает тип, модель, бренд и другие значимые характеристики. Бывает и так, что заголовок товара пишут с ошибками, недопустимыми сокращениями, транслитом или, наоборот, только строчными буквами.

Перед тем, как составлять название товара, ознакомься с правилами конкретной площадки. Чаще всего универсальная схема выглядит так: тип, производитель, название продукта. Желательно также включать ключевые слова — это поможет маркетплейсам легче продвигать товар.

К примеру, правильный вариант — «Мультиварка Polaris PMC 0517AD, 5л, 840 Вт». Таким образом отображены все важные характеристики, которые могут искать покупатели. Неудачные варианты: «Мультиварка поларис» или просто безымянная “мультиварка” или того хуже «Мультиварка Polaris PMC 0517AD 5л/черный/серебристый/840 Вт/Для кухни/LED/+ Книга рецептов». Такое название попросту нечитабельно для покупателя.

Некоторые категории товара обладают дополнительными требованиями. Например, наименование книги должно быть идентично названию на обложке и указывать автора.

Неправильная категория

Выбирая неподходящую принадлежность к группе товаров, его будет сложнее найти. Кроме того, когда категории и селлеры не совпадают, площадка не начисляет процент комиссии за их продажи. Например, ошибочно поместить графический роман в ”канцтовары”, когда для них есть отдельная категория “книги”.

Основные признаки, которые указывают на ошибку в выбранной категории:

  • Малое количество заказов по сравнению с аналогичными товарами. Например, при продаже пылесосов ты замечаешь, что одна модель менее востребована, чем другие. Или когда твой пылесос покупают реже, чем точно такой же у конкурентов.
  • Невысокий процент выкупа — когда товар редко заказывают и алгоритмы маркетплейса меньше предлагают его покупателям.
  • Негативные отзывы потребителей. Часто люди оставляют гневные комментарии, когда товар в жизни не соответствует описанию.
  • Невозможность попасть в топ или исключение из него. На это влияют предыдущие пункты.

Выбранная категория, кроме невозможности попасть в топ, может повести за собой бан товара. В некоторых случаях под раздачу может попасть даже продавец, если он пытается выдать свой товар за другой, сэкономив на комиссии или реализуя запрещенку.

Неверные характеристики

Характеристики — важнейший пункт для поиска. Во-первых, маркетплейсу выгодно выдавать покупателю наиболее подходящие для него товары. Поэтому в ранжировании учитываются характеристики, наименование и описание. Во-вторых, максимально полное заполнение поможет показывать товар при поиске по фильтрам. Многие покупатели именно так и ищут все необходимое. Поэтому если ты изначально не заполнил характеристики, то можешь потерять часть клиентов.

Обязательно нужно указывать название модели или ее код, тип товара, бренд или производителя, а также прочие необходимые атрибуты, которые отличаются у разных категорий. Например, в охлаждающей подставке для ноутбука пишут количество вентиляторов и USB-портов, максимальную скорость вращения, материал корпуса. В сыворотке для век указывают ограничение по возрасту, действие средства и назначение, срок годности.

В целом любую информацию, которая имеет значение для выбора потребителя, лучше прописать. В противном случае ты можешь столкнуться с негативными отзывами, уменьшением заказов и исключением из топа выдачи. На разных маркетплейсах есть поля с подсказками, на которые и можно ориентироваться при заполнении характеристик.

Неинформативное описание

На этом шаге необходимо описать все особенности товара — его преимущества и отличия. Это поможет выделить селлер среди предложений конкурентов и привлечь аудиторию. Полезное описание увеличивает конверсию на 5,5%. Для этого важно ответить на вопросы: что это за товар, как и где его использовать, для кого подходит, сколько служит и как ухаживать, чем лучше других и т. д.

Основные промахи в описании:

  • нет конкретики и много воды;
  • слишком маленький (менее 500 знаков) или большой объем (свыше 1000 символов);
  • грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки;
  • нет абзацев, подзаголовков, выделенных фрагментов;
  • используются ссылки, реклама, контакты продавца;
  • не несет пользы потребителю, так как не отвечает на его запросы.

Проблемы с медиаконтентом


Для размещения фото и видео также важно придерживаться правил площадок: максимальное и минимальное разрешение, размер, правильное расположение, отсутствие водяных знаков, цвет фона, соответствие товару и другие требования.

Что касается фотографий, то для большей части категорий достаточно пяти штук с разных ракурсов, в том числе без упаковки, в собранном и разобранном виде. Также можно сделать изображения в дополнительных форматах. Например, показать, как выглядит товар в жизни: кофеварку на кухонном гарнитуре или ошейник на собаке. Некоторым категориям не помешает детализация, к примеру, тип застежки на серьгах.

Также возможно сделать изображения, на которых виден бренд, особенности продукта, количество. Например, в фотографии набора глиттеров ясно, что в упаковке три штуки или на банке кофе указан его объем и степень обжарки. Упростить задачу способно качественное видео. С ним легко показать товар в развороте на 360°, способ его применения, как выглядит в движении.

Ложная информация

Давать неверную информацию или приукрашивать действительность — большой риск. Например, когда в описании к крему обещают омоложение на 5-10 лет, а на фотографии одежды используют чересчур много фотошопа.

Чтобы соблюсти все требования площадок и своевременно реагировать на предложения и отзывы потребителей, важно постоянно быть включенным в эту деятельность. При желании работу можно отдать специальным компаниям, которые специализируются на онлайн-мерчендайзинге.

Trust Group помогает бизнесу повышать продажи на маркетплощадках и в интернет-магазинах. С 2020 года компания входит в Международную ассоциацию розничного маркетинга POPAI и Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР). Trust Group берет на себя контроль за ассортиментом: управляет запасами, манипулирует рекламой, следит за остатками, ценами и качеством контента.

В услугу онлайн-мерчендайзинга входит:

  • настройка отображения карточек товаров;
  • создание графического контента и описания;
  • регулирование продаж;
  • работа с отзывами.

Заказать услугу

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)