Слушай подкасты нашей студии
Слушать

6 изобретений, которые раньше вызывали у нас восторг, а сейчас кажутся нелепыми

Когда появляется новая технология, каждый желает её получить. И дело не в революционном решении или реальном упрощении или улучшении жизни, а в стараниях маркетологов, которые придумывают рекламные кампании по навязыванию товара или услуги. Это понятно: им нужно продать вещь, на разработку которой ушло немало денег, и как минимум окупить затраты.

Из-за продуманных рекламных кампаний мы начинаем верить, что без этой вещи жизнь будет серой и унылой, а с ней — заиграет новыми красками. И если в начале продаж такие вещи восхищали, то спустя какое-то время мы негодуем от того, что когда-то повелись на это.

1. Виртуальная реальность


Концепция устройств виртуальной реальности возникла ещё несколько десятилетий назад, когда суперкомпьютеры были менее мощными, чем современные бюджетные смартфоны. Примерно десять лет назад виртуальная реальность резко заинтересовала многих людей из-за выхода VR-очков. Мы думали, что вскоре мониторы уйдут в прошлое, как и клавиатуры, мыши и геймпады, и мы будем играть в шутеры и чувствовать, будто лично бежим с футуристичной винтовкой на врага.

Но интерес к VR достаточно быстро угас. В первую очередь — из-за дороговизны технологии, которую могли позволить себе немногие. А бюджетные модели не просто не погружали в атмосферу, а вызывали лишь разочарование. На популярность повлияло и малое количество проектов. Лишь немногие разработчики решили потратить силы на адаптацию игр под VR, остальные же не стали заморачиваться с этим.

Немалую роль сыграло и влияние на вестибулярный аппарат. Многие люди банально не могли играть в виртуальной реальности, ведь в ней нарушалась координация, а из-за несоответствия собственных движений и перемещения в VR начинались головокружение и тошнота. VR не спас даже не так давно вышедший Half-Life: Alyx, который, вопреки ожиданиям, не привёл к возрождению интереса к технологии.

2. Гироскутеры

Помнишь, как все мечтали о гироскутере? Кто-то покупал одноколёсные версии, и вначале было непонятно, как эта штука вообще не падает при движении. Другие брали двухколёсную модель, тоже не особо устойчивую, но не выглядящую так, будто ты свалишься с нее на небольшой кочке. Мы думали, что вскоре большинство пересядет на гироскутеры, по крайней мере летом, из-за чего в городах уменьшатся пробки и станет лучше экология.

И где гироскутеры сейчас? Да, их покупают, но намного меньше, чем раньше. На улицах больше не увидишь толпы людей на гироскутерах — теперь их место заняли электросамокаты.

3. Изогнутые экраны


Несколько лет назад были представлены телевизоры и мониторы с изогнутыми экранами. Теоретически это должно было расширить угол обзора и было полезно при просмотре видео или игр вблизи на больших экранах. По крайней мере, так это подавали. И это даже заинтересовало людей, которые стали покупать изогнутые телевизоры, создавая дома подобие кинотеатра, и изогнутые мониторы для расширения углов обзора, особенно полезного в шутерах.

Сейчас ты почти не встретишь изогнутых экранов в продаже. Когда ажиотаж прошёл, оказалось, что они не дают особого преимущества и даже вносят неудобство. Например, изогнутый телевизор уже не получится так просто разместить на стене. Да и их более высокая стоимость сыграла тут не последнюю роль. Поэтому в наше время мы продолжаем пользоваться плоскими телевизорами и мониторами.

4. 3D-экраны

Примерно к концу 2000-х, особенно после выхода в прокат фильма «Аватар», 3D-графика стала настолько популярной, что эффекты можно было увидеть даже в российских «алкогольных комедиях». Так как спрос на эту технологию был высоким, появились телевизоры и мониторы с поддержкой 3D. Для этого нужно было скачать версию фильма для 3D-экранов, надеть очки, как в кинотеатре, и наслаждаться вылетающими из телевизора пулями.

Когда купившие такие телевизоры и мониторы наигрались, посмотрев пару фильмов или пройдя какой-нибудь ААА-проект с поддержкой 3D, эта функция быстро была забыта и отключена в меню устройства. По сути, люди потратили на несколько тысяч рублей больше за игрушку, которой пользовались от силы первый месяц после покупки. Сейчас 3D-экраны практически не встретишь в продаже.

5. Дополненная реальность


Самым ярким примером увлечения дополненной реальностью является игра Pokemon Go, которая вызвала немалый ажиотаж у людей всех возрастов. Некоторые игроки помешались на ней, бегая по дворам и собирая покемонов в дополненной реальности.

Чуть раньше вышли очки с дополненной реальностью, например Google Glass. Эта технология пиарилась отовсюду — буквально каждый хотел себе такие очки, где можно будет листать ленту соцсетей, делать фотографии, выводить на экран различные показатели. Всё это выглядело футуристично, и мы серьёзно думали, что через десять лет каждый будет иметь такие очки или их улучшенную версию. И где они сейчас? Запрещены в некоторых странах как шпионские устройства, а в других — просто забыты по причине бесполезности.

Дополненная реальность в смартфонах стала уделом небольшого количества игр и является развлечением, которое достаточно быстро надоедает.

6. Бесконтактные манипуляторы для приставок

В начале 2010-х много шума наделали Kinect, PlayStation Move и другие бесконтактные манипуляторы, которые позволяли управлять действиями в игре не с геймпада, а движением рук. Предполагалось, что это будет использоваться в приключенческих играх и шутерах, и движения руками, будто ты сам заносишь меч для удара, будут вовлекать игроков ещё больше.

Но как и в случае с виртуальной реальностью, разработчикам не особо хотелось заморачиваться с написанием кода совместимости с этими устройствами, да и игроков не радовала необходимость потеть с манипулятором, размахивая им для нанесения удара в игре. В итоге уже к середине десятых технологию мало кто вспоминал, а все эти дорогостоящие бесконтактные манипуляторы пылились на полках, пока люди использовали привычные геймпады.

6 действительно пугающих технологий

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)