Слушай подкасты нашей студии
Слушать

6 фактов, которые изменят твоё представление о привычных вещах

Кажется, что интересные факты можно узнать только о необычных и таинственных вещах, а о простых уже давным-давно всё известно. Но стоит подробнее рассмотреть любую привычную деталь, и окажется, что она тоже содержит интересную предысторию.

1. Форма свиньи-копилки была задана благодаря неправильному прочтению слова

Образ свиньи, как копилки, пришёл в другие культуры, в том числе и нашу, из средневековой Англии. В то время металл и стекло были дорогими материалами, и большинство людей использовало посуду из глины оранжевого цвета, которую называли pygg. Каждый раз, когда у людей оставались свободные деньги, они складывали их в баночку из глины, которую, подобно материалу, называли просто pygg.

В древнем английском pygg звучало как pug (паг). Но со временем произношение с «паг» сменилось на «пиг», что аналогично звучанию слова «свинья». Позже про значение слова «пиг» как «глина» забыли, и в 19 веке гончары лепили копилки в форме свиней, ориентируясь на современное прочтение. Из Великобритании такие изделия отправлялись по всему миру, и теперь в большинстве стран копилка ассоциируется именно со свиньёй.

2. Магнитная дверь холодильника была придумана для защиты детей

До середины 20 века холодильник был редкой техникой даже в богатых странах запада. Все модели выпускались с защёлками или засовами вроде замка, которые позволяли открывать дверцу только снаружи. Так как в то время ещё не дошли до герметизации стыков резиной и магнитного принципа запирания, это был единственный способ не дать дверце самовольно открыться. По сравнению с современным методом без защёлки, данный способ открывания выглядит более надёжно.

Проблема была в том, что дети во время игр иногда залезали в холодильники, после чего дверца запиралась, и её уже было невозможно открыть изнутри. После нескольких случаев летального исхода многие производители стали пересматривать принцип открывания и пришли к тому механизму, что используется в современных моделях.

3. Футболки изначально предназначались для холостяков

Изначально футболки появились в 19 веке, как нижнее бельё, и выйти в этой одежде на улицу было равносильно прогулке девушки в одном бюстгальтере. Под конец века футболки стали популярны у шахтёров, грузчиков и других рабочих профессий, чей труд проходил в жарких условиях.

В начале 20 века первое массовое внедрение футболок произошло на флоте. Тогда для моряков стали создавать хлопковые майки с округлым вырезом и короткими рукавами для ношения под униформой. В 1904 году компания Cooper Underwear Company выпустила в продажу футболки, ориентированные на одиноких мужчин. В рекламе фирма заявляла, что они предназначены для мужчин, у которых нет жён и навыков шитья. Для них, в отличие от рубашек, не требовались булавки и пуговицы.

Постепенно футболка из вещи для холостяков трансформировались в модную неформальную одежду, особенно после того, как её надел на себя популярный американский актёр Марлон Брандо. История полна таких интересных фактов.

4. Цвет пивных бутылок выбран не случайно

В 16 веке с ростом производительности стоимость стекла снизилась, благодаря чему пивовары смогли поставлять свою продукцию в новой таре, а не в бочках. Уже в 17 веке практика розлива по бутылкам стала нормой, так как пивовары обнаружили, что стекло сохраняет свежесть и вкус пива. Но была одна проблема: плохая сохранность под солнечными лучами. Это происходило из-за того, что ультрафиолет расщеплял альфа-кислоты в хмеле и вступал в реакцию с содержащейся в пиве серой, что и портило вкус.

Но был найден выход — изменение цвета стекла. Пивовары обнаружили, что коричневый оттенок блокирует ультрафиолетовые лучи, благодаря чему пиво сохраняет свежесть даже на солнце. Те пивоварни, что могли позволить себе более дорогое цветное стекло, разливали продукт в эти бутылки, а для более дешёвых напитков использовали прозрачную тару.

Во время Второй мировой войны коричневое стекло шло на военные нужды для иллюминаторов, солнцезащитных очков и других видов техники и экипировки. Поэтому многим производителям пришлось вернуться к розливу пива в прозрачное стекло.

Чтобы отличаться от остальных, знаменитые пивоварни стали использовать зелёные бутылки. Покупатели знали, что при выборе этой тары получат качественный продукт, и охотно брали такое пиво. Позже и другие производители стали разливать напиток в зелёные бутылки. Сегодня этот цвет стал привычным и используется повсеместно, хоть и в меньшей степени, по сравнению с коричневым цветом, защищает пиво от ультрафиолета.

5. Расположение пуговиц на мужской и женской одежде продиктовано ношением оружия и удобством для кормления младенцев

Обычно мужские рубашки и пальто имеют пуговицы на правой стороне, а женские — на левой. Существует несколько теорий по поводу такого различия. Самая популярная говорит о том, что мужчины нередко носили под одеждой скрытое оружие, например, кинжалы. Расположение пуговиц справа и откидной половины слева давало лёгкий доступ к этому оружию.

Обратная ситуация на женской одежде, как считается, продиктована необходимостью кормления ребёнка. Большинство женщин были правшами и держали младенцев в левой руке, чтобы правая была свободной. Когда нужно было покормить ребёнка грудью, женщина могла легко расстегнуть рубашку.

По другой теории, расположение пуговиц слева на женской одежде продиктовано большим удобством для слуг, которые ежедневно были вынуждены надевать на благородных дам несколько нарядов. Есть ещё одна версия: такое противопоставление стало нормой после указа императора Франции Наполеона Бонапарта, который не хотел, чтобы женщины имитировали его знаменитую позу с рукой в жилете.

6. Бирка genuine leather вовсе не говорит о том, что изделие будет качественным и долговечным

Когда мы видим в магазине обувь с бирками «натуральная кожа» и «экокожа» по одной цене, то удивляемся, почему этот более долговечный и красивый материал стоит, как синтетика. И, конечно же, выбираем первый вариант.

Но факт в том, что большинство недорогой продукции с пометкой «genuine leather» или «натуральная кожа» не соответствует нашим ожиданиям. Для изготовления изделий используют два основных типа материала. Один из них — прессованная кожа. Её производят путём измельчения остатков натуральной кожи и приклеивания к волокнистому листу. Увидеть это легко на срезе, где отчётливо заметны слои.

Второй — так называемый бикаст или литая кожа. Она изготавливается из волокнистой части, оставшейся после отделения более высококачественного верхнего материала. Для придания привлекательного внешнего вида её покрывают тонким слоем полиуретана или винила.

Так что чаще всего изделия с пометкой «genuine leather» оказываются комбинированным материалом из дешёвого сырья. Именно поэтому кожаная обувь за 3 тысячи рублей может достаточно быстро прийти в негодность. И всё же можно недорого обновить гардероб, если следовать нашим советам.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)