Все привыкли к тому, что байопик — это жанр, в котором каждый раз используются одни и те же клише. Но благодаря режиссерам, которые не боятся рисковать, появляются биографические фильмы, которые выходят далеко за пределы привычных для Голливуда рамок. И нет, ты не увидишь здесь «Богемской рапсодии», не переживай.
1. «Бархатная золотая жила» (Velvet Goldmine), 1998
Один из самых удачных экспериментов Тодда Хейнса. Картина о главных звездах глэм-рока и о пике популярности музыкального жанра. Как ты понял, главные звезды — не Кастор и Поллукс, а Игги Поп и Дэвид Боуи. Только есть один нюанс: именно Игги и Боуи в фильме нет. Всё потому, что в основе фильма лежат не подтвержденные самими селебрити легенды, сплетни и слухи.
Когда Дэвид Боуи узнал о том, каким планируется сделать фильм, то наотрез отказался давать разрешение на использование его имени. Таким, можно сказать, эпатажным (как и главные персонажи фильма) образом Тодд Хейнс намекает на мифическую составляющую шоу-бизнеса. Почему мифическую? Потому что порой в мире шоу-бизнеса не имеет значения, правдива какая-то информация или нет.
Кроме того, что это просто интересная лента, у тебя есть возможность посмотреть на Рис-Майерса, МакГрегора и Кристиана Бэйла в совершенно непривычных для них амплуа.
2. «Любовь и милосердие» (Love & Mercy), 2014
Слушал когда-нибудь таких крутых ребят, как Beach Boys? Так вот, фильм «Любовь и милосердие» рассказывает историю фронтмена группы Брайана Уилсона.
Сюжет картины основан на двух важнейших жизненных отрезках: нервный срыв Уилсона и пик популярности группы. Здесь нет заезженных рычагов давления, которыми не брезгует пользоваться большинство режиссёров, снимая такие истории, — драмы, боли и прочего грустного и тяжелого.
В одном жизненном отрезке Уилсона играет Пол Дано, в другом — Джон Кьюсак. Актеры, совершенно не похожие друг на друга. Эдакий символизм. Но несмотря на то, что Дано — это Инь, а Кьюсак — Ян, оба актёра весьма успешно передают переживания своего героя: гений музыки и несчастный мужчина, не поднимающийся с кушетки психотерапевта.
3. «Эдвард Мунк» (Edvard Munch), 1974
Работа Питера Уоткинса «Эдвард Мунк» забирает зрителя с первых секунд. Фильм снят в стиле псевдодокументалистики. Художник повествует историю своей жизни оператору, а камера находится в постоянном движении, выискивая интересные кадры. Это не первый раз, когда Уоткинс прибегнул к такому стилю съёмок. В 1964-м режиссер снял «Куллоден» и в форме телерепортажа рассказал о битве при Каллодене 1746 года.
4. «Меня там нет» (I’m Not There), 2007
И снова Тодд Хейнс — человек, который мастерски подходит к съемкам музыкальных байопиков. Свидетельство тому — «Бархатная золотая жила». Ты же уже скачиваешь?
Картина «Меня там нет» — это маленькие рассказы, истории из жизни Боба Дилана. Все истории отличаются друг от друга по стилю. Кроме того, в каждой из них роль Дилана исполняют разные актеры: Ричард Гир, Кристиан Бэйл, Хит Лэджер и — только не падай со стула — Кейт Бланшетт.
То, как Хейнс умудрился связать форму и содержание, уму непостижимо. После просмотра этой ленты возникает чувство, что никак иначе и нельзя было снять фильм о столь многогранной и колоритной личности.
5. «Мисима: жизнь в четырех главах» (Mishima: A Life in Four Chapters), 1985
Фильм о культовом японском писателе. К 1970 году Юкио Мисима захватил военную базу (причем своими силами) и пытался устроить государственный переворот. Потерпев неудачу, Мисима совершил харакири.
Для того чтобы рассказать историю о такой неординарной личности, требовался столь же неординарный подход. Картина состоит из «кусков», обрывистых воспоминаний писателя, смешанных с отрывками из его произведений. Писатель, чье творчество периодически было обращено к теме саморефлексии, представлен в фильме как человек, который создавал свои книги в равной степени с тем, как они создавали его.
6. «Спасти мистера Бэнкса» (Saving Mr. Banks), 2013
Картина, которая приоткрывает завесу кинопроизводства и рассказывает о непростых взаимоотношениях Памелы Трэверс (автора «Мэри Поппинс», если что) с Уолтом Диснеем.
Причем тут мистер Бэнкс? Всё просто. В историю вплетены воспоминания Памелы Трэверс об отце и детстве в целом. Отец писательницы стал прототипом отца Джейн и Майкла Бэнксов в ее произведении. Уолт Дисней больше двадцати лет (двадцать лет, Карл!) уговаривал Трэверс дать согласие на экранизацию книги. И если ты видел мюзикл 1964 года с Джули Эндрюс, то знаешь, что она таки дала добро, пусть и не без борьбы. Посмотри этот фильм и насладись блистательной игрой Эммы Томпсон и Тома Хэнкса.
Комментарии
(0)