Есть автомобили, которые продержались на рынке пару лет. Есть и те, которые с незначительными изменениями выпускаются более десяти лет. Но какой бы популярной ни была модель, рано или поздно её снимут с конвейера, даже если это легендарный автомобиль.
Бензиновые и дизельные старички постепенно уходят на покой, уступая место гибридам и электромобилям, за которыми будущее. В 2022 году прекратится выпуск нескольких моделей автомобилей, и если ты хотел приобрести один из них, то сейчас самое время.
1. Toyota Avalon
Этот автомобиль выпускается компанией Toyota с 1995 года в США, и в нашей стране это редкий гость. Это премиальное авто базируется на том же шасси, что и Camry и Lexus ES. Toyota Avalon оснащается четырьмя разными вариантами двигателей мощностью от 175 до 301 лошадиной силы. Также есть модель с гибридным двигателем, который ест всего 5,5 литров на 100 километров.
Увы, но при всём своём привлекательном дизайне, высокой мощности и комфорте, Avalon продавался всё хуже и хуже, и компания Toyota решила прекратить его выпуск в 2022 году. Останется лишь версия для Китая, выпускающаяся на заводе в этой стране.
2. Mercedes AMG GT R
Главная проблема суперкаров в их высокой стоимости, из-за чего не получается реализовать их в больших количествах. Понимая это, а также то, что существует более продвинутая модель GT Black, Mercedes-AMG приняла решение снять с продаж GT R с двигателем V8 мощностью 585 лошадиных сил.
AMG GT R всё ещё будут производиться до конца 2021 года, а после покупателям в этом же классе будет доступна только базовая AMG GT или Black Series. Так же вскоре выходит AMG SL. Правда замена будет не равнозначной, ведь базовая AMG GT на 55 лошадиных сил слабее, а Black Series в два раза дороже.
3. Honda Clarity
Honda Clarity — это водородный автомобиль, который считался альтернативой гибридам и электрокарам. Однако модель не взлетела, как и другие водородные конкуренты. Кроме того, завод в Саяме, на котором производились Clarity, было решено закрыть. Он не имеет замены, и компании Honda было проще исключить эту модель из своего каталога, чем переносить её на новые заводские мощности.
Honda вообще планирует избавиться от автомобилей с ДВС на европейском рынке к концу 2022 года. Это значит, что уже в следующем году для покупки будут доступны только гибриды и электрокары. Такое решение принято из-за постепенного введения в странах Евросоюза запрета на ДВС.
Что касается нашей страны, это не основной рынок Honda. Здесь ситуация будет подобной Европе с той лишь разницей, что пока у россиян интерес к гибридам и электрокарам низкий из-за их высокой стоимости и отсутствия таких же льгот, как в Евросоюзе.
4. Honda Legend
Седан Honda Legend появился ещё в далёком 1985 году и пережил пять рестайлингов и обновлений, последний из которых вышел в 2014 году. В последнем поколении автомобиль оснащается системой автоматизированного вождения третьего уровня автономности, что позволяет убирать руки с руля при движении по трассе. Полезная функция, которая обязательно должна появиться в новых автомобилях.
Что касается силовой установки, то Legend оснащён гибридным 3,5 литровым мотором. Как и в случае с Clarity, причиной снятия с продаж стало закрытие завода в Саяме, а также желание компании Honda сосредоточиться на более экологичном транспорте.
5. Kia Stinger
Данная информация не точная, и является догадками экспертов. Официального заявления пока что нет, но, судя по информации от инсайдеров, в Kia недовольны низкими продажами модели Stinger, которые наблюдаются ещё с 2019 года.
По этой же информации, уже во второй половине 2022 года, на два года раньше предполагаемого вывода модели из производства, её продажи прекратятся, а на той же конвейерной линии будет запущена гибридная модель Carnival.
6. Polestar 1
Этот малоизвестный среди широких слоёв населения автомобиль был создан совместными усилиями компаний Volvo и Geely, и является купе с углепластиковым кузовом и гибридным двигателем мощностью 609 лошадиных сил. Модель была представлена в 2017 году и начала производиться в 2019. Однако она не снискала популярности, и компаниями было принято решение о снятии её с продаж. Под финал будет выпущена лимитированная серия Polestar 1 в матовом золотистом цвете. Причём количество таких машин составит всего 25 штук, из-за чего через несколько лет они сильно вырастут в цене у коллекционеров.
Вместо этой модели компания сосредоточится на выпуске электрического лифтбека Polestar 2 с двигателем мощностью 408 лошадиных сил и пробегом на одной зарядке в 500 километров.