5 вещей, которые усложнил кинематограф

Теодор Седин
Ноябрь 15, 2017
5.5k
0
в избранное

Все прекрасно понимают, что кино не может быть истиной в последней инстанции. Поэтому людей порядком достали развенчания мифов. Это же кино, авторский вымысел, так что пускай космонавты перестанут орать, какое дерьмо «Интерстеллар». Мы не будем никого обвинять, просто развенчаем наиболее распространенные кинематографические штампы.

1. Ограбление

Где было: «12 друзей Оушена», «Афера Томаса Крауна», «Западня».

Миф:
В фильмах ограбление банка требует от вора знаний нобелевского лауреата и навыков ниндзя. Кроме умения бить морды, желательно еще, чтобы ворюга разбирался в искусстве на уровне бакалавра искусствоведения. А самое сложное — совместить талант артиста балета и инженера, чтобы пройти легендарную сигнализацию из лазерных пучков.

Вор, в нашем случае, — почти что хороший парень, совершенно точно миллионер, филантроп и плейбой, как Томас Краун. Да он и ворует больше от скуки, чем из-за нужды великой. Половину фильма он готовится к ограблению, а во второй — непосредственно грабит. И всем хорошо, всем весело, а главное — задница его напарницы так плавно проходит между лазерных пучков, что сомнений в крутости не остается.

В реальности:
В жизни все как-то прозаичнее. В 2004-м из музея Эдварда Мунка в Осло были украдены две самые знаменитые картины художника, «Крик» и «Мадонна». Кража произошла посреди бела дня: грабители просто пришли в музей, пригрозили оружием посетителям и охране, сорвали висевшие на проволоке картины и ушли. Никто и не ждал.

Разумеется, все это происходит из-за денег, а не из-за мучительной тяги к прекрасному. Эксперты считают, что ворье и заказчики понятия не имеют о стоимости украденной картины, поэтому ждут, пока о грабеже напишут в газетах или скажут в новостях. Это единственный способ узнать, сколько стоит произведение искусства.

В большинстве случаев ворье просто хватает что под руку подвернется, или глазу приглянется. Есть, конечно, эстеты, которые понимают, что перед ними «Девушка с жемчужной сережкой», а не картина кубиста Жени Песьего «Сизиф и наркотики». Обычно смотрят на художника. Если знаменитый, то берут. Самый известный похититель произведений искусства — Стефан Брейтвизер, обнесший 172 музея Европы на сумму $1,4 млрд. Он просто уносил картины и украшения под пальто. Но его можно назвать исключением из правил, поскольку вороватые руки тянулись только к тому, что Стефану действительно нравилось, а эстетический вкус у него за долгие годы краж сформировался безупречный. В начале прошлого века подсобный рабочий спрятал Джоконду под халатом, а затем спокойно вынес ее.

Наиболее успешное ограбление в истории мирового искусства произошло в Бостоне, и планировалась целых 5 лет. Вот здесь все как в боевике: у воров были полицейские костюмы и фальшивые удостоверения, чтобы попасть в музей. Им пришлось эффектно вырубить двух охранников, но в последний момент сработала сигнализация и… указала на проблемы в другом крыле здания. Это все к тому, что меры безопасности в музеях чаще всего на уровне продуктового магазина за углом. Потому от вора требуется внимательность, осторожность и терпение.

2. Допрос

Где было: «Основной инстинкт», «Закон и порядок», сериалы и фильмы, чье название говорить стыдно.


Миф:
В серой, больше похожей на мрачную операционную комнате напротив друг друга сидят два человека. Иногда за спиной одного из них стоят еще блюстители порядка, которые нервно смотрят на преступника. Полиция чередует физическое запугивание с моральным, играет в «Плохой и хороший полицейский». За огромным стеклом стоят начальник полиции и очередной детектив Магнум, с грустью наблюдая, как коварный преступник смеется допрашивающим в лицо и водит их за нос.

В реальности:
Так как этот стереотип сформировался под впечатлением от американских фильмов, то раскроем страшную тайну об их допросах. Они неспроста постоянно орут про право на адвоката и право хранить молчание. Стоит только заикнуться, и в допросной появится защитник, что несколько меняет картину.

Самое идиотское, что процесс допроса больше напоминает прием у психотерапевта. Такое ощущение, что комната с огромным стеклом и омерзительно гладкими стенами — все, что нужно хладнокровному убийце. Будто он искал ее всю свою жизнь, ведь только здесь он может очистить совесть и покаяться в грехах своих тяжких.

В последние годы наши мувимейкеры переняли картинку американского правосудия. Теперь вместо зачуханного отделения полиции и холодной, обшарпанной комнаты с грибком на стенах и решеткой на окнах, мы видим роскошные комнаты, дизайнерскую мебель, стильное сочетание цветов. И полицейские начинают как бы на автомате вести себя по-другому. Убеждают подозреваемого в том, что все в комнате полностью на его стороне, понимают, что у него не было другого выбора, и просто хотят помочь. Мол, мы не судим, а хотим понять…

Ты же представляешь, как выглядит допрос? Ты понимаешь, какие слова и угрозы сыпятся из уст блюстителей правопорядка, когда они пытаются расколоть очередного клоуна, который может прикинуться сумасшедшим. Суровые мужчины будут сдерживаться из последних сил, но не по головке гладить. И не стоит забывать: некоторые признания дают люди, не совершавшие преступлений. А как это происходит — догадайся сам.

3. Трудности построения романтических отношений в современном капиталистическом обществе

Где было: да везде, начиная от комедий Адама Сэндлера и заканчивая милыми фильмами 80-х. Даже в фильме «Как отделаться от парня за 10 дней».

Миф:
Если герои романтической комедии влюбляются друг в друга, то это не счастливый конец, а самое начало. Потому что впереди их будут ждать идиотские ситуации, препятствия, проблемы, ревнивый бывший, астероид, неприятная правда друг о друге, ложь, разрыв и наконец воссоединение с хэппи-эндом. Поэтому фильм превращается в 90 минут конфликтов и фарса, а ты в это время смотришь и думаешь: «Как скучно я живу».

В реальности:
У каждых отношений свои уникальные проблемы. Правда, на первых порах, когда страсть бушует и влюбленные только притираются друг к другу, на них не обращаешь внимания. Ведь оба стараются показаться лучше, чем они есть на самом деле. Эйфория и переизбыток химических веществ в организме позволяют не обращать внимания на мелочи. А если страсти нет, то люди просто расстаются. И все. Не нужно выдумывать разный бред, взрывать ее страну, как сделал Рембо, влюбленный во вьетнамку.

В жизни все гораздо проще. И свидания не такие захватывающие и проблемные. Сложности могут возникнуть, только если свидание первое, или у тебя не хватает денег на запросы твоей новой девушки. Только показывать это на экране скучно, да и зачем лишний раз сыпать соль на рану.

4. Холодная война и шпионаж

Где было: франшиза о Джеймсе Бонде, «Манчжурский кандидат».


Миф:
Джеймс Бонд, и этим все сказано. Чертовски привлекательный, стильный, на дорогих машинах и в окружении шикарных женщин — что еще нужно для счастья? Убить «плохих русских», что мешают строить светлое будущее и мир во всем мире. Разумеется, под предлогом Холодной войны.

В реальности:
Флеминг действительно работал в военной разведке, но самое интересное пришлось на Вторую мировую. Вот там действительно был экшн, взрывы, захватывающие операции с риском для жизни. А во времена Холодной войны, несмотря на обострившиеся противоречия и гонку вооружений, никто не бегал по Риму стреляя из пистолетов-зажигалок.

На самом деле шпионить было до безобразия скучно и нудно. Это была обычная работа: просто внедряться в определенную структуру и сливать информацию. Безусловно, это не умаляет заслуг шпионов. Попробуй провести несколько лет в тылу врага и ни разу не проколоться.

Но никто за ними не охотился, никто не бегал за ними по городу. И одевались они соответственно деловому дресс-коду, а не в костюмы Brioni, и ездили на машинах попроще, а не на Aston-Martin. Так что Майклу Бэю не стоит снимать фильм про настоящих разведчиков.

5. Самый гениальный хакер

Где было: «Пароль «Рыба-меч»», «Живи свободным, или умри».

Миф:
Чтобы стать величайшим в мире хакером, твой мозг должен работать как компьютер. Видимо, поэтому он способен взломать сервер Министерства обороны за 60 секунд в то время, как в висок упирается пистолет Траволты, а под столом строчат минет. Надо опробовать этот метод на отечественных сценаристах, вдруг напишут что-то стоящее.

Кроме того, настоящий компьютерный гений должен быть красив, как Россомаха, подкачен, как Логан, и мыть волосы чаще двух раз в неделю.

В реальности:
В то время как голливудские студии вовсю штамповали фильмы про хакеров, самым разыскиваемым представителем профессии был Кевин Митник. Наиболее безобидным был взлом базы автобусного управления, благодаря чему он получил возможность бесплатно передвигаться на общественном транспорте. А вот взлом Motorolla, NEC, Nokia, Microsystems, Fujitsu Siemens и компьютерных систем — это тянуло на реальный срок в тюрьме. Причем пользовался Митник не только компьютерными кодами, но и телефоном, водя жертв на другом конце провода за нос. Все это называется «социальная инженерия», хотя для многих это — элементарный терроризм.

После выхода из тюрьмы Кевин стал одним из ведущих экспертов по компьютерной безопасности. Так что, по сути, он был как тот парень в «Поймай меня, если сможешь». Разве что компьютером пользовался гораздо бодрее.

На самом деле, карьера Кевина Митника говорит о том, что успешному хакеру совсем не обязательно знать компьютер наизусть. Его социальная инженерия в основном строилась на хорошо проработанной лжи. Он чаще занимался пранком, чем взламывал серверы: представлялся начальником, узнавал нужные данные и выбивал себе фальшивые пропуски, например.

Конечно, есть хакеры, которые только и занимаются созданием вирусов, используют коды, творят пакости больше виртуальные, нежели реальные. Однако гениальный хакер должен понимать, как использовать созданные им инструменты, чтобы получить нужную информацию. Знания программирования необходимы, но без наглости и умения делать морду кирпичом далеко не уедешь.