5 уникальных программ лояльности от компаний со всего мира

Роман Бобза
Январь 23, 2019
9.3k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
Дисконтными картами уже никого не удивить. Они не только не выделяют бизнес, но и стали таким же привычным и неуникальным явлением, как скучная реклама на телевидении. Но повышать лояльность клиентов нужно. Пришла пора оставить заурядные способы это сделать и обратиться к новым — действенным. Иначе конкуренты обгонят.

Мы подобрали несколько интересных программ лояльности разных компаний как пример для вдохновения, чтобы внедрить нечто интересное и в свою компанию.

1. Некоммерческая программа The North Face

В накоплении баллов и покупке на эти баллы продуктов нет ничего нового. Однако руководство этой компании проявило немного фантазии и превратило банальный инструмент в программу, дающую полезные и выгодные бонусы покупателям и повышающие их лояльность. Каждый товар, который ты приобретаешь в любом магазине The North Face по миру, приносит тебе пиковые баллы. Кроме того компания периодически проводит разные мероприятия. Если посещаешь их, то через специальное приложение тоже получаешь пики.

Определённые туристические места: горы, холмы, трекинговые маршруты — тоже имеют в программе лояльности северолицых свою ценность. Побывал там, отметил в специальном приложении свою геопозицию и получил ещё больше баллов. Если бы на эти пики можно было просто купить туристическую одежду, снаряжение, эта программа лояльности не попала бы в этот список. Главная ценность пиковых баллов в том, что их можно использовать, чтобы поехать в Непал или на Аляску и совершить там восхождение. Нам, например, это очень напомнило игру PokemonGo.

2. Программа ценностей компании TOMS

Компания, специализирующаяся на разработке и продаже обуви, провела исследования и выяснила, что для большинства покупателей её продукции важно помогать нуждающимся, совершать акты благотворительности и переломить проблемную ситуацию, например, нехватку питьевой воды в некоторых районах Земли. Поэтому TOMS запустила ряд инициатив, которые вносят реальные изменения и решают глобальные проблемы. На экране при покупке в магазине показано, на выполнение какой инициативы будет направлена прибыль от покупки: это и доставка питьевой воды, и помощь бездомным одеждой и обувью, и денежный перевод в WWF.

Естественно, когда человек видит, что от его покупки зависит то, насколько быстро неимущие получат бесплатную медицинскую помощь где-нибудь в Замбезии, он наверняка докупит какую-нибудь вещь у кассы.

3. Комплексная программа от сети пиццерий Domino`s

Опыт известных международных компаний показывает, что можно качественно увеличить лояльность клиентов и покупательскую аудиторию, если взять стандартную схему «покупка — бонус — дешёвая покупка» и добавить новые подходы и тренды. Так, Domino`s сначала запустила традиционную программу, где за покупки выдавала баллы, на которые клиенты могли купить пиццу без затрат из своего кошелька.

Затем компания дала возможность постоянным клиентам получать такие же баллы за благодарные отзывы в Twitter и кроме того использовала тренд — геймификацию. В игре Piece of the Pie Pursuit клиенты зарабатывают баллы, которые затем могут тратить на покупку любимых видов пиццы в Domino`s. Это наглядный пример того, как усовершенствование стандартных программ лояльности трендами привлекает новых клиентов и усиливает приверженность старых.

4. Программа «#ЛЕТАЙБЕСПЛАТНО»

Когда покупатель приобретает в фитнес-центре программу занятий, чтобы согнать запасы жира с боков и живота, а ему дают ваучер на бесплатный полёт в Европу и обратно, он однозначно останется клиентом надолго. И об этом приятном бонусе расскажет всем: родственникам, друзьям, даже сотруднику ГИБДД. Очевидно, что у фитнес-центра из-за этого вырастут продажи, увеличится средний чек, клиентов станет больше. Клиенты видят прямую пользу, рады такому подарку, рады, что о них заботятся.

На данный момент этот инструмент доступен для внедрения в любую компанию, которая торгует в розницу товарами и услугами. Это рестораны, барбершопы, кафе, стоматологические клиники, салоны красоты. Долго перечислять.

Пока никто не предоставляет клиентам возможность бесплатно полететь в Европу и упускает шанс привлечь дополнительных покупателей. Почти все компании если и имеют какое-то отношение к полётам, то накапливают мили. Человеку, который не летает в другие страны, мили по факту не нужны — с ними достаточно сложностей, чтобы покупатель плюнул и перестал ценить эти бонусы.

С #ЛЕТАЙБЕСПЛАТНО при покупке клиент получает возможность посетить один из городов Италии, Германии и других стран Евросоюза, прилететь в Сочи. В таком случае ему не нужно ничего считать и копить: получил промо-код, забронировал в городе, куда полетит, гостиницу — и дело сделано. Для владельца бизнеса один промокод на полёт в Сочи стоит 200 рублей, а для клиентов, которые ни разу не были в этом городе и при этом хотят его увидеть, много. Кстати, в январе 2019 стартует программа #ЛЕТАЙБЕСПЛАТНО_СОЧИ при поддержке администрации и департамента Сочи по туризму.

Узнать больше о проекте можешь на Facebook.

Сервис авиаперелётов — только первый этап крупного проекта. Основатели программы работают над созданием самодостаточной экосистемы, в которой можно планировать отдых и путешествовать бесплатно.

5. Платная программа лояльности Amazone Prime

Эта программа отличается от других тем, что за неё платят клиенты, а не компания. Amazon предлагает за 99 баксов годовой абонемент на экспресс-доставку без минимальной суммы заказа и бесплатный доступ к видеоресурсу от Amazon Prime Video, который успешно конкурирует с Netflix. Эту программу лояльности предоставляют тем клиентам, у кого средний чек в два раза выше, чем у обычных покупателей.

Такой подход очень эффективен: клиент покупает потому, что не хочет, чтобы его 99 долларов были потрачены зря. Если для клиента ценен видеоконтент Prime Video, то он будет пользоваться столь выгодными условиями и дальше. Если ему придётся выбирать, Amazon или другой компанией доставить вещь, то он выберет Amazon не задумываясь.