Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 типичных заблуждений молодого бизнесмена

«Этот год очень плох для бизнеса», – так ведь говорят? Даже олигархи боятся скупать государственные активы, что уж говорить о простых смертных, которые хотят открыть своё небольшое, но доброе дело. Однако там, где один находит проблемы, другой находит возможности. Этими возможностями люди пользуются и вырастают в коммерческих гигантов, коих немало. Потом эти гиганты идут на пенсию и пишут свои истории успеха, которые мы часто приводим в пример.

Но чтобы дорасти до этого, нужно пройти немалый путь, ведь, когда начинаешь бизнес, ты безбожно юн и неопытен, совершаешь кучу ошибок, теряешь деньги и залезаешь в долги. Не от всего можно себя уберечь, но о некоторых нюансах мы бы хотели тебе рассказать.

Итак, избегаем пять ошибок, которыми славятся молодые предприниматели.

1. Ожидание быстрого успеха

Магии в бизнесе нет, и лишь единицы выходят в плюс на следующий день после открытия. Веселые истории из различных СМИ будут рассказывать тебе о каком-нибудь гениальном парне, который запилил стартап и заработал через пару месяцев 100 миллионов долларов. Никто не будет говорить тебе о годах кропотливого труда, когда ты еле держишь голову над водой.

Итак, когда мы говорим о начале своего дела, то не рассчитываем на стремительный успех и не огорчаемся, что деньги всё не идут да не идут. Имей реалистичные ожидания, иначе разочаруешься.

2. Продажи пойдут сами собой

Такого не бывает. И совершенно неважно, насколько хорош твой продукт или твоя услуга. Если о нем никто не знает, то его не существует, а твой бизнес мертв. Знай свою целевую аудиторию, знай их лица, их повадки, их психологический климат в семье. Знай всё, о чем они думают, и тогда ты поймешь, как продать свой товар.

Многие предприниматели жалуются, что у них нет денег на маркетинг, вот они и прозябают в нищете. Но правда в том, что не всегда нужен маркетинговый бюджет для организации маркетинговой же стратегии. Достаточно просто вкладываться в работу, понимать вещи, которые ты можешь сделать сам. Информационную компанию можно запустить, имея три рубля в кармане. Просто нужно делать это.

3. Плохая осмотрительность

Есть много «мелочей», которые в перспективе являются очень важными вещами. Примеров плохой осмотрительности – тьма, и вот лишь некоторые из них:

– название компании, которое уже зарегистрировано;
– неприметное доменное имя, трудное для запоминания клиентом;
– отсутствие доступа наименования компании в социальных сетях.

Такими вещами лучше заниматься заранее. Первый твой шаг как предпринимателя – это создание уникального товарного знака, регистрация доменного имени и представительств в социальных сетях.

4. Отсутствие долгосрочного плана

Бизнес «на лету» – это, конечно, угарно и весело, но и очень быстро. По факту он представляет из себя предпринимательское самоубийство. Ты разбазариваешь свои ресурсы и средства. В конечном итоге твой корабль тонет. Разумеется, планирование не сможет предотвратить все препятствия, которые ты встретишь на своём пути, но, по крайней мере, долгосрочное планирование поможет избежать непростительных ошибок. К примеру, долгосрочный маркетинговый бюджет гарантирует, что у тебя будут средства, чтобы покрыть маркетинг, и при этом хватит на перевозки и начисление заработной платы. Представь себе обратную ситуацию. Ты тратишь деньги на громадную рекламную кампанию, но она, к несчастью, не оправдала себя. Результатов нет, денег нет, а твои работники тебя ненавидят, ведь ты задерживаешь им зарплату.

5. Жизнь на полную катушку

Она хороша, когда у тебя нет обязательств перед работниками и своим делом. И многие ошибочно полагают, что бизнесмены круглыми сутками тусуются и гоняют на своих яхтах. Быть может, миллиардеры могут позволить себе подобное, но только не начинающие предприниматели.

На самом деле развлечений в мире бизнесмена не так уж и много. Приходится брать на себя груз ответственности и принимать довольно сложный образ жизни. Каждый день ты сталкиваешься с проблемой, которую никто, кроме тебя, решить не в состоянии. Каждый день ты сталкиваешься со стрессом. Так что, прежде чем уходить с насиженного места и начинать работать на себя, убедись в том, что сможешь смириться с новыми правилами игры:

– недостаток свободного времени;
– постоянный недосып;
– мало времени для семьи и друзей;
– бизнес – приоритет в твоей жизни;
– хобби отложи до пенсии.

Сможешь ли ты справиться с этим? Или получишь нервный срыв через год работы?

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Caesar

Аве мне! Обожаю статьи про бизнес и с удовольствием их читаю. Но проблема в том, что я их только читаю.