Множество творческих чуваков неоднократно сталкивалось с проблемой организации чего-либо. Тематическая вечеринка, спортивный турнир, поход в лес, сатанинский утренник или флеш-моб любителей пива – все это грандиозные задачи. Решать их нужно грамотно, желательно, не допуская ярких и фееричных промахов.
О самых типичных, но необыкновенно вредных ошибках и пойдет речь далее.
1. Брать все на себя
Юлий Цезарь бешено вращается вокруг своей оси каждый раз, когда ты в роли находчивого организатора занимаешься всеми вопросами сразу. Пускай твоей мужской персоне присущи ответственность (что странно) и привычка самостоятельно выполнять все дела (тем более подозрительно), но полностью забывать о командной работе и возможностях других людей – непростительная глупость.
Мы согласимся, что отдавать ключевые организационные моменты в чужие руки – занятие рисковое, но оставлять вагон мелких нюансов себе чревато падением в глубокую яму, из которой можно потом и не выбраться.
Чаще вспоминай о распределении полномочий. Мобилизация твоих физических и духовных сил должна способствовать, в первую очередь, эффективной рациональной деятельности. Учись контролировать процесс, разделяя и властвуя, а не бегая и паникуя, как девчонка.
2. Выбрать не тот день
Ты решил устроить вечеринку на утро понедельника или провести заседание клуба любителей дзэна в день решающего матча сборной. Поздравляем, это серьезная заявка на победу! Победу невероятной глупости, конечно.
Возможно, тебе и кажется, что так ты точно никогда не опростоволосишься, но организация – штука коварная. Порой глобальные задачи, которые тебе приходиться решать, застилают своим масштабом совершенно простейшие вещи. Поэтому следи за календарем, яркими событиями в обществе, ну, и за той женщиной в сером пальто – она нам кажется чертовски подозрительной.
3. Не рассказать о мероприятии
Гениальная организация, колоссальное действо, великая задумка и яркие спецэффекты! Все это будет уже завтра, и ты прекрасно справился со всеми проблемами. Дело осталось за малым: пригласить кого-нибудь.
Если твоя аудитория – безработные люди без личной жизни, то никакой проблемы нет. Таких чуваков можно позвать и за час до начала. Но, к сожалению, большинство людей, которых мы знаем и любим, имеют противоположные свойства: им требуется заранее спланировать время, отпроситься с работы, наконец, придумать причину, чтобы остроумно тебе отказать.
Ты удивишься, узнав, что на крючок подобной информационной проблемы попадается почти половина всех новоиспеченных организаторов, особенно если они по совместительству работники ЖКХ. Надеемся, ты не из числа.
4. Агитировать не тех
Предположим, что совсем скоро состоится твой круглый стол на тему: «Одиночество и скорбь как смысл жизни Канадского муравьеда». Ты не пропустил предыдущий пункт мимо ушей и распечатал симпатичные флаеры, чтобы всех проинформировать. Теперь пытаешься раздавать эти брошюрки у входа в ночной клуб и очень собой гордишься.
В итоге о судьбе муравьеда тебе придется размышлять самостоятельно, ведь любители тусовок после полуночи не те люди, которым была бы близка твоя тематика.
Хотя мы не знаем, кому вообще интересны жизнь и судьба таких нетипичных животных, как муравьед, но, скорее всего, такие люди существуют. Твоя задача как организатора – вычислить в лучших традициях Шерлока Холмса свою целевую аудиторию при условии, что ты не собрался приглашать только друзей и знакомых.
Кстати, вместо лишних трат на флаеры человечество давно использует Интернет.
5. Забыть о коммуникации на месте
Общение организатора и собравшихся людей зачастую имеет принципиальное значение. Отсутствие четкого понимания, как это должно происходить, может обрубить на корню всю грандиозность твоей феерической задумки.
Если планируешь собрать много людей, действиями которых тебе кое-как придется управлять, то без сопутствующей аппаратуры или координирующих групп тут не обойтись.
Продумай заранее, как ты будешь общаться с собравшимися, иначе разъяренная и бушующая толпа сможет испортить любой праздник, особенно если это будет твой собственный день рождения.