Для владельца кафе, магазина или барбершопа ураган и цунами — не катастрофы. А вот если закончился товар на полке, и недовольные покупатели штурмуют продавцов — это ЧП. Алина Юдина и Мисирят Гасанова — менеджеры по работе с клиентами компании Ivideon — рассказали, как предотвратить неприятные инциденты с помощью камеры видеонаблюдения, «облака» и искусственного интеллекта.
Девушкам можно доверять: Алина помогает определяться с системами видеонаблюдения банку «Тинькофф», крупному ритейлеру «ДжамильКо» и «Додо Пицце», а Мисирят — барбершопам TOPGUN, автомастерским «Вилгуд», кофейням и интернет-магазинам.
Что такое облачное видеонаблюдение
Шаг 1: покупаешь и ставишь камеру.
Шаг 2: выбираешь тариф для своего бизнеса.
Шаг 3: пользуешься облачным архивом.
Шаг 4: подключаешь видеоаналитику.
Итог: оптимизируешь свой бизнес — меньше тратишь, больше получаешь.
Алина Юдина, Ivideon: «Возьмём, к примеру, сеть пиццерий. Чтобы такой бизнес приносил прибыль, новые точки должны открываться постоянно, а владельцу нужна налаженная система контроля. Можно, конечно, поставить в каждую точку толкового управляющего, но таких сотрудников надо для начала найти и вырастить. Присутствовать везде лично невозможно. С облачным сервисом видеонаблюдения легко отслеживать процессы, даже отдыхая на пляже. На мониторе у вас десятки камер в едином личном кабинете, в каждой точке видно приём заказов, кухню, кассу. Смотреть можно и со смартфона. Или же делегировать контроль администратору».
Мисирят Гасанова, Ivideon: «Обычно видеонаблюдение используется для безопасности и с функцией «инцидент-ревью», то есть для фиксации негативных случаев, чтобы постфактум посмотреть, какой «косяк» случился в рабочем процессе или продажах. Облачное видеонаблюдение не только про безопасность, но и про управление бизнесом. Вы отслеживаете работу всех заведений в своей сети в реальном времени, можете собирать данные и предотвращать неприятности, а не сокрушаться о потраченных деньгах и нервах, пересматривая видео».
Итак, с помощью облачного видеонаблюдения можно:
1. Соединить камеру и кассу
Алина Юдина, Ivideon: «Наши аналитические модули позволяют интегрировать системы, например, с кассами IIKO и контролировать кассовые операции: возврат товара, слишком большие или слишком маленькие чеки, — и получать о них уведомления. Но не через неделю или две, когда время потеряно, а сразу».
Мисирят Гасанова, Ivideon: «Ещё возможна интеграция с 1С-модулем. Представим, что к вам на точку приходит какой-нибудь товар и можно отследить, когда была отгрузка, что привезли. И увидеть непосредственно из 1С, что физически пришло, в каком качестве и количестве, не мятые ли коробки, не привёз ли поставщик товар в дешёвой упаковке, а потом взял и переложил в коробки из-под дорогих товаров».
Алина Юдина, Ivideon: «А может, он вообще ничего не привёз! У нас такой кейс был с одним очень крупным и очень известным клиентом из фастфуда. Сотрудники фактически построили свой отдельный бизнес внутри бизнеса: привозили товары, пробивали «левые чеки». Владелец платил арендную и заработную платы, а прибыли практически не видел и всё думал: «Что же это мы уходим в минус?». Локальная система видеонаблюдения особо не помогла: у персонала был доступ к архиву, и в конце дня они всё уничтожали. К облачному архиву у сотрудников доступа нет — владелец всё видит и делает выводы. В общем, когда подключили наш сервис, ситуация прояснилась — фастфуд выжил».
2. Вести онлайн-трансляцию с места производства
Если ты владелец пиццерии, твои клиенты смогут видеть, как готовят их любимую пепперони в чистоте. Это повышает лояльность. Кроме того, есть в этом элемент игры, потому что люди любят наблюдать за другими. У сервиса Ivideon есть отдельная площадка для публичных трансляций видео с камер — Ivideon TV. Подключить к нему камеру можно в личном кабинете сервиса, а видео — разместить на сайте и в соцсетях.
Алина Юдина, Ivideon: «Наша практика показывает, что дополнительный маркетинговый ход через встраивание видео на сайт и в соцсети отлично работает. Это может быть трансляция из зала, кухни, демонстрация витрины — так делают цветочные магазины».
3. Установить детектор очередей
Мисирят Гасанова, Ivideon: «Представьте, что на кассе собралась очередь, потому что какой-то сотрудник вышел покурить. Детектор определит группу более трёх человек и просигналит уведомлением администратору или владельцу. Есть возможность предоставить доступ нескольким сотрудникам сразу, что очень актуально для фастфуда, где люди, заскучав в очереди, просто разворачиваются и уходят».
4. Следить за наполненностью стеллажей
25 % покупателей, обнаружив, что желаемого товара нет на полке, на другие товары уже не смотрят. Сотрудники могут уставать, отвлекаться, не успевать следить за правильной выкладкой товара. Здесь на помощь приходит нейросеть, которая монотонной работы не боится и не устаёт. Аналитический модуль за 10 секунд определит, какие товары присутствуют на полке, сколько среди них «фейсингов» — товаров, которые создают внешний вид витрины и первыми попадают в поле зрения покупателя, на месте ли ценники, участвует ли товар в акции.
5. Распознавать лица посетителей, составлять «чёрные» и «белые» списки
Так работает модуль по распознаванию лиц от Ivideon
Алина Юдина, Ivideon: «Наш модуль по распознаванию лиц позволяет, помимо прочего, контролировать нахождение сотрудников на рабочем месте. Всегда есть вероятность, что кто-то не приходит, коллеги его прикрывают, а зарплату ему платят. Распознавание лиц обычно воспринимается как дорогая услуга, но у нас демократичные и гибкие тарифы, что делает решение доступным даже для небольшого бизнеса с 1–2 камерами на торговой площади. Ресторан или магазин могут использовать распознавание лиц, например, для определения VIP-клиентов. Опция завести «чёрный» список для автоматического определения нежелательных посетителей подойдёт практически любому бизнесу».
Присоединяйся к более чем 3 500 000 пользователей Ivideon, которые уже следят за своим бизнесом и домом из любой точки мира благодаря облачным технологиям.