Образ жизни
08 декабря, 2021

5 способов заработать на компьютерных играх

Неизвестно, сколько денег заработали члены картеля Черного лотоса, но разработчикам пришлось изменить World of Warcraft.

Первыми киберспортивными играми стали Street Fighter II и Quake, это произошло 24 года назад. С тех пор компьютерные игры укрепляли свое влияние на поп-культуру, притягивая к себе все больше внимания, а значит, и денег. Сегодня в игровой индустрии крутятся десятки миллиардов долларов, а слово «киберспорт» уже не воспринимается как что-то шуточное или нелепое. На этом спорте люди зарабатывают целые состояния, и речь идет не только о самих спортсменах. Букмекеры принимают ставки на чемпионаты по Dota 2, стримеры собирают сотни тысяч зрителей, не остается в стороне и черный рынок.

1. Продажа вещей или игровой валюты за реальные деньги

В любой MMORPG есть внутриигровая валюта, которую получают разными путями. Кто-то часами собирает всякий хлам, убивая бесчисленных мобов, другие предпочитают торговлю на аукционе. Относительно недавно произошел скандал, когда на самом крупном европейском сервере World of Warcraft образовался Лотосовый картель. Несколько человек взяли под полный контроль весь рынок черных лотосов, которые нужны большинству игроков при освоении финальной части контента. В результате цены взлетели до небес и, как выяснилось, за картелем стояла группа РМТшеров, что и не удивительно.

РМТ от английского Real Money Trading, то есть продажа за реальные деньги. Эти ребята в режиме реального времени мониторили все точки, где растет лотос, и буквально никому не давали его собирать. С продажи золота в той же WoW действительно можно заработать, однако есть и несколько «но». Во-первых, курсы обмена очень непостоянны, во-вторых, простому «шахтеру» не угнаться за бесчисленными ботами, которыми фармят в разы больше и в автоматическом режиме. В третьих, это нелегально, и аккаунт может быть удален. С другой стороны, в хороший месяц те же 25-30 тысяч можно получать, но игровая сессия превратится в полноценный рабочий день.

2. Продажа услуг в игре

Как и в реальной жизни, экономика виртуальных миров состоит не только из товаров, но и из определенных услуг. Конечно, здесь профессий поменьше, ведь и возможности игровых миров пока более скудны, но все-таки кое-что актуально всегда и почти для всех онлайн-игр. Самое простое и очевидное — прокачка персонажей или аккаунтов. Возвращаясь к той же WoW, переживающей уже второй перезапуск классических серверов, можно быть уверенным, что значительная часть потенциальных игроков не особо-то хотят качаться в очередной раз. Некоторые готовы заплатить за данную услугу, либо вообще купить уже готового персонажа.

Кроме этого, у каждой игры есть целый ряд собственных востребованных услуг. В MMORPG это могут быть вещи из рейдов, внутриигровые профессии, всевозможные репутации и рейтинги. В отличие от продажи игровой валюты, за предоставление подобных услуг почти никогда не банят хотя бы потому, что это сложно доказать. К тому же в процессе оказания некоторых услуг так называемый «бустер» зарабатывает и саму валюту, которую позже может продать в качестве бонуса. Однако итоговая прибыль остается примерно на том же уровне, при тех же затратах времени.

3. Посредничество между продавцом и покупателем

Как всегда, посредники зарабатывают куда больше обычных работяг, отчисляя себе до 50% от сделки, притом, что сами они ничего не фармят и никого не качают. То есть можно, вообще не заходя в игру, получать с нее реальные деньги, если знаешь продавцов и покупателей. Дело в том, что в онлайн-играх предложение всегда превышает спрос, ведь тыкать по кнопкам, сидя дома — занятие не пыльное. Поэтому продавцы всегда ищут, кому бы сбыть свое добро, но найти прямого покупателя почти так же трудно, как квартиру на «Авито» без риэлторов.

Наличие собственной базы с контактами покупателей является настоящей золотой жилой, позволяющей зарабатывать хоть и не миллионы, но вполне приличные деньги. Естественно, посредников никто не любит, но никакие виртуальные профсоюзы еще не организованы, а деятельность в целом никак не регламентируется. Кроме этого, в случае срыва сделки или обмана посредник почти ничем не рискует, ведь товары и деньги, участвующие в обмене, ему и так не принадлежат.

Компьютерные игры в СССР: смотри, во что играл твой батя

4. Канал с летсплеями

На Youtube полно каналов с прохождениями и обзорами игр, но действительно качественных можно по пальцам одной руки пересчитать. То есть конкуренция вроде бы велика, но она как бы низкого уровня, когда главное — не затонуть в бескрайних потоках однообразия и посредственности. В отличие от предыдущих способов, собственная площадка позволяет заниматься именно тем, что нравится конкретно тебе. Конечно же, с оговорками и поправками на тренды, но некоторое свободное пространство остается всегда.

Здесь заработок идет сразу из нескольких источников. Во-первых, от самого Youtube, обычно это копейки, но все равно приятно. Во-вторых, от рекламодателей, и в этом плане летсплейные каналы имеют самый широкий профиль. Наверное, ты и сам видел самую разную рекламу, от других игр и всяких букмекеров до обучающих курсов и мобильных приложений. Вершиной успеха такого блогера являются стримы, где происходит общение с аудиторией и, конечно же, донаты. Все вместе позволяет зарабатывать неплохие, а иногда хорошие деньги, но это должно восприниматься как единственная и постоянная работа.

5. Организация онлайн-чемпионатов со стримами

Есть люди, которые монетизируют ностальгию. Например, энтузиасты адаптировали Ultimate Mortal Kombat 3 для игры в онлайне. Моментально стали проводиться чемпионаты, сначала просто для развлечения, но вскоре у них появились призовые фонды, ведущие и комментаторы. Конечно, это не сравнится с The International, но и для организации не требуется ничего, кроме быстрого интернета и адекватного компьютера. В целом это самый трудозатратный способ заработка из всех перечисленных, и подходит только по-настоящему большому фанату той или иной игры.

У чемпионатов по старым играм есть одно важнейшее преимущество, большая часть зрителей также «стары», а значит, и платежеспособны. Таким площадкам необязательно иметь сотни тысяч подписчиков и присутствовать во всех социальных сетях. Достаточно небольшого ностальгирующего комьюнити, где организатор может не только заработать, но и чувствовать себя как дома, будучи на одной волне с аудиторией.

Сокровища на твоем чердаке: 10 очень дорогих игр для старых приставок

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: