Создать неформальную среду для общения
У современной компании обычно есть рабочий чат с важными новостями и обсуждением вопросов. Но чтобы сплотить коллектив, создай еще один, более неформальный. В нем должны состоять все работники компании, в идеале и руководитель. В этом чате сотрудники смогут общаться друг с другом, обсуждать новости или просто делиться мемами. Это будет своеобразной комнатой отдыха в режиме онлайн.
Неформальное общение может сильно сплотить коллектив, так считают многие психологи. Например, Доктор Антония Дитманн из Кингстонского университета в Лондоне в 2020 году провел эксперимент. Он разделил 125 офисных сотрудников на две группы: первой дали инструкции по поводу общения в чатах, а вторую просто попросили взаимодействовать с коллегами. Через две недели все 125 человек улучшили свои показатели. Но участники из первой группы сблизились с коллегами гораздо больше.
Формат общения особенно удобен для сотрудников на удаленке. Так они чувствуют себя вовлеченными в коллектив и знакомятся с коллегами из офиса.
Можно пойти еще дальше и создать чат для каждого отдела. Но только параллельно с общим, иначе произойдет разделение офиса на разобщенные группы.
Устроить незабываемый корпоратив
Общие рабочие праздники уже давно перестали быть поводом просто поесть и выпить. Современные компании используют корпоратив, чтобы решить определенные задачи. Например, сблизить руководство и сотрудников или познакомить коллег из разных отделов между собой. Согласно опросу hh.ru, 51% россиян приходят на корпоратив, чтобы узнать своих коллег получше.
Чтобы корпоратив прошел удачно, стоит заранее уточнить, какой формат больше нравится работникам. Проведи голосование в рабочем чате или в Google docs. Так будет понятно, кто не любит вылазки на природу, а кому не по душе караоке. Формат, набравший большее количество голосов, и станет темой ивента.
Подсказать, как провести корпоратив, могут и в специальных ивент-агентствах. Выбирай те, которые открыто делятся фото и видео с мероприятий. В отличие от отзывов, такие отчеты нельзя купить, ты видишь реальный результат работы. Открытое портфолио есть у агентства Bubin Events на сайте. Оно постоянно пополняется новыми фото и видео с разных корпоративов. Так что ты можешь вдохновиться какой-то идеей и для своего праздника.
Внедрить особый ритуал
В каждом коллективе со временем появляются свои шутки или традиции. Но не все руководители положительно к этому относятся. И зря, ведь традиции или локальные шутки — часть нематериальной мотивации и способ снизить стресс от работы.
Например, обряд посвящения нового сотрудника в члены команды. В редакции он может проходить с помощью журнала Maxim — его сворачивают в рулон и используют как меч при посвящении в рыцари. После такого ритуала новичок чувствует себя полноценным членом коллектива.
В традициях и шутках важно сохранять баланс. Они не должны вызывать негатив, чтобы работать на сплочение команды. Поэтому все традиции — дело добровольное, они не могут быть принудительными. Более официальный вариант локальных ритуалов: вручение мерча с логотипом компании, поздравление лучшего сотрудника месяца, субботник.
Со временем традиции следует менять, ведь сама компания, как и ее сотрудники, развивается.
Выбрать соперника
Даже негативные эмоции могут объединить участников одного коллектива. Для этого можно создать образ соперника, который стоит на пути к успеху. Это могут быть конкуренты или неприятные соседи по этажу в офисе. Основной фокус внимания сотрудников будет смещен с конфликтов внутри группы во вне.
В исследовании доцента Утрехтского университета, доктора Криса Де Джегера представлены 4 варианта трактовки концепции «общего соперника». Первый — угроза делает совместные усилия игроков более важными. Второй — общий соперник объединяет людей в группы. Третий — у участников коллектива появляется соперник, как при спортивных соревнованиях. Четвертый — люди объединяются под лозунгом «соперник моего соперника — мой друг». Все эти направления в психологических исследованиях доказывают важность концепции направленной ненависти.
Более тонкий способ объединения по этому признаку — выбрать абстрактного соперника. Например, рекламному агентству можно попробовать бороться против скучных билбордов. Это объединит сотрудников и привлечет к компании внимание клиентов.
Провести необычную активность
В тимбилдинге есть несколько направлений: игры и совместные мероприятия. Первый вид активности работники не всегда воспринимают положительно. Вспомни сериал «Офис», где начальник Майкл постоянно устраивал какие-то нелепые мероприятия. Обычно он собирал всех подчиненных в зале, отрывал их от работы и не мог внятно выразить свои мысли. Поэтому такой тимбилдинг был неэффективен. Зато коллеги объединялись, когда начинался пожар или во время спортивных соревнований. Они буквально горели общей идеей.
В качестве тимбилдинга можно устроить квест. Этот вид игры помогает по-настоящему сплотить коллектив, потому что требует решать задачи в команде. На квесте можно увидеть, как распределяются роли в коллективе, кто принимает решения. Ведь во время игры не работают корпоративные правила: подчиненный запросто может стать руководителем и наоборот. При этом в квесте никто не остается в стороне, сценарий игры включает разнообразные задания — творческие идеи, задачи на логику, спортивные навыки.
Провести квест тебе помогут в Bubin Events. Ты можешь заказать готовый пакет услуг или заполнить анкету, и тогда мероприятие оформят специально под тебя. Например, агентство организовало трехдневный корпоративный круиз из Санкт-Петербурга на остров Валаам и обратно. На теплоходе гости развлекались под звуки живой музыки, а на суше ходили по святым местам. Такой полуморской корпоратив закончился гала-ужином и танцами.Сотрудники Bubin Events знают, как устроить корпоратив или провести тимбилдинг, чтобы он принес реальный результат. Ивент-мероприятия проходят атмосферно, сплачивают коллектив и поднимают командный дух.