Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 советов для тех, кто хочет открыть ресторан

Бизнес, который связан с едой, пожалуй, самый прибыльный из всех. Даже наркобароны и владельцы фармацевтических корпораций тихо завидуют прибыли тех, кто реализует пищу. И тут все просто: любой человек хочет есть, причем вкусно, и при этом не тратить силы на приготовление блюд. Сделать это можно только одним способом — обедать в ресторане.

И после такого краткого введения мы подошли к сути статьи, а именно к открытию ресторана. Да, это дело затратное, но при правильной организации оно будет приносить большой доход. О какой организации идет речь? Что нужно сделать, чтобы не прогореть в первый же месяц? В этой статье мы даем несколько советов, следуя которым, ты сможешь открыть прибыльный ресторан.

Рассчитывай бюджет

Распространенная ошибка начинающего бизнесмена — переоценивать свои силы. Это касается не только ресторанов, но и вообще любого дела. Когда ты хочешь открыть ресторан и рассчитываешь примерные расходы, то смело умножай их на два, потому что никто не отменял непредвиденных трат. Плюс не забывай про то, что к тебе сразу заявится делегация из разных структур, которые, в зависимости от степени «развязанных рук», могут либо действовать в рамках закона либо начать требовать мзду. Тут уже как повезет. И нет, мы не пугаем тебя, а сразу говорим о том, что не все так радужно для бизнесмена.

Вторая ошибка, связанная с деньгами, — это непродуманная финансовая стратегия. Многие люди открывают бизнес со своими друзьями и товарищами, которые вносят большую часть средств, и, таким образом, компания, по сути, принадлежит не тебе, а твоему компаньону. «Ну и что, – скажешь ты. – Мы же друзья со школы, и между нами точно не будет никаких разногласий». И вот тут ты ошибаешься. Мы рекомендуем тебе, даже если вы друзья с самих пеленок, большую часть, а лучше и всю компанию записывать только на себя. Поверь, при всех грабительских процентах по кредитам в нашей стране лучше взять деньги у банка, чем у товарища. С банком хотя бы нет риска разругаться во время спора.

Выбирай правильное место

Прежде чем открыть ресторан, тебе нужно найти помещение для него. Центр города — это еще не залог успеха. Для начала изучи целевую аудиторию. Если твой ресторан будет в классическом стиле, то располагаться он должен там, где живут люди среднего возраста и старше с достатком. А вот ресторан в стиле лофт ориентирован больше на молодых парней и девушек, поэтому он должен находиться в тех местах, где обычно отдыхают люди от 20 до 40 лет. Но для каждого города условия будут разными, поэтому рекомендуем обратиться за услугами компаний, занимающихся исследованиями по фокус-группам. Такое исследование недешевое, но зато ты будешь знать, что хотят люди, живущие в данном районе.

Разработай концепцию обслуживания гостей

Бумажные меню и запись заказа в блокнот — это, конечно же, аутентично, но уже давно устарело. Сейчас в ресторанах используются либо большие сенсорные экраны (чаще всего в недорогих) или планшеты, с помощью которых можно будет избавить официантов от необходимости подходить к каждому гостю и записывать его заказ. Гость ресторана самостоятельно выбирает блюда, а если он не знает, что это такое, то в карточке товара есть подробное описание: из чего оно приготовлено, в каком виде подается, к чему лучше всего подходит. Конечно, такой метод подачи заказа не касается выбора дорогих вин, и для рекомендаций нужно нанять сомелье.


Для организации обслуживания гостей в ресторане рекомендуем тебе компанию Menuforyou. Она с 2013 года разрабатывает и поставляет электронные меню на планшете, мобильные терминалы официанта и менеджера, личные кабинеты ресторанов и караоке.

С помощью электронного меню на планшете от Menuforyou ты повысишь средний чек на 20%, что достигается с помощью интеллектуальной системы продаж дополнительных блюд и топпингов. Сократится время обслуживания на 25%, так как передача заказов от официанта на кассу и кухню осуществляется автоматически. Также система информирует официантов о готовности блюда. Кроме того, наполняемость чека повысится на 15% благодаря интеллектуальной системе допродаж, с которой гости заказывают больше блюд. Помимо этого, электронное меню — это хороший способ прорекламировать ресторан, повысить лояльность и удержать клиентов.

Компания Menuforyou разрабатывает уникальный дизайн для каждого ресторана, поэтому электронное меню на планшете будет соответствовать стилистике твоего заведения.

Найди поставщиков

Для ресторана не подойдут продукты из ближайшего гипермаркета. Во-первых, не тот уровень, а во-вторых, у них нет тех объемов, которые ежедневно требуются для ресторана. Поэтому сразу рекомендуем обзавестись поставщиками, причем теми, о ком ты уже слышал отзывы от других владельцев кафе и ресторанов, и которые занимаются поставками только проверенных продуктов.

Кстати о продуктах. На них всегда должны быть документы, особенно если это мясо. Оно должно быть с печатями, подтверждающими безопасность для здоровья. Это обязательно, запомни, любая проверка от СЭС, и твой ресторан закроют быстрее, чем ты успеешь сказать «Добрый день».

И если выбирать между экономией и качеством, то лучше выбрать второе. Да, ты немного переплатишь, зато будешь уверен, что вся продукция соответствует нормам безопасности.

Создай музыкальное оформление

Не стоит пренебрегать такой важной деталью, как музыкальное оформление ресторана. Чаще всего владельцы перекладывают эту задачу на персонал, управляющего или бармена. И такие плейлисты оставляют желать лучшего, так как составляются из набора популярных песен, которые крутятся целый день и напрягают гостей ресторана, а не создают обстановку.


Для качественного музыкального оформления ты можешь заказать услуги сервиса звука и видеоконтента БУБУКА. В базе более 40 тысяч лицензионных треков от правообладателей для оформления твоего бизнеса, и это важно, учитывая то, с каким рвением в настоящее время наказывают за проигрывание нелицензионного контента.

В среднем музыкальное оформление ресторана от БУБУКИ обойдется тебе в сумму от 2 500 рублей, что весьма незначительно для бюджета, плюс ты подаришь хорошую музыку гостям и разгрузишь своих сотрудников. После регистрации на сайте получишь 7 дней бесплатного тест-драйва. Для каждого клиента компания подбирает музыку, которая подходит именно ему, и достаточно только один раз выставить настройки, после чего гостей будет радовать качественный плейлист.

Важно, что БУБУКА – это лицензионные музыка и видео, а значит, тебе не придется отчислять деньги РАО и ВОИС.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)