Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 советов для тех, кто не хочет угробить свой автомобиль за пару лет эксплуатации

Когда только покупаешь автомобиль, первое время буквально сдуваешь с него каждую пылинку, а микроскопические царапины размером с атом воспринимаются как трагедия мирового масштаба. Но проходит какое-то время — и ты уже не особо расстраиваешься, что наехал бампером на бордюр, и даже наличие комков грязи на порогах и крыльях тебя не тревожит. Ну а о внутренних проблемах можно и не говорить, ведь на них забивают ещё сильнее, и под капотом у многих машин можно обнаружить килограммовый слой нагара из масла, грязи и других веществ.

Если кто-то хочет угробить свой автомобиль за несколько лет — пускай так и продолжает делать. Мы же расскажем, как сохранить свою машину если не в первозданном, то в достойном виде даже через несколько лет эксплуатации.

Спонсором этой статьи выступила площадка по продаже автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей «Авто.Про».

1. Содержи салон и кузов в чистоте


Да, в нашей стране, где по полгода грязь и снег вперемешку с реагентами и песком, сохранять чистоту автомобиля крайне проблематично. Но хотя бы раз в месяц проводи очистку. Причём стоит начинать с кузова, а уже потом переходить к салону, чтобы не делать двойную работу. Если чистить сначала салон, то грязь с кузова попадёт внутрь и опять придётся тратить время и деньги на повторную химчистку.

Для чего проводить чистку хотя бы раз в месяц? Во-первых, ты удаляешь с кузова реагенты (чаще всего это соль), которые являются причиной коррозии металла.

Во-вторых, смываешь мелкодисперсную пыль, которая, по сути, является аналогом наждачки и при трении медленно, но верно снимает лакокрасочное покрытие. Ну а дальше — потеря внешнего вида и гниение кузова, если он неоцинкованный. Кроме того, не забывай про птичий помёт, который буквально разъедает краску.

В-третьих, поддерживаешь приличный внешний вида салона. Те же пыль и грязь с кузова попадают и в салон, где пропитывают обивку сидений, оседают на торпеде и трутся о пластик, что приводит к появлению мелких царапин, пятен и тому подобных визуальных проблем и превращению симпатичного интерьера в обшарпанный аналог хрущёвки.

Помимо мойки и химчистки, стоит обрабатывать кузов и стёкла специальными составами, например воском, который будет отталкивать грязь. И не забывай про чистку арок и днища автомобиля, так как именно там скапливается большое количество грязи, приводящее к гниению. То же самое касается и подкапотной части. Нагар, пролитое масло — всё это нужно удалять сразу после обнаружения, чтобы не перегревать двигатель и не уменьшать тем самым его ресурс.

2. Меняй масло чаще


Масло используется не только для смазывания частей двигателя, но и для его охлаждения, а также для очистки от нагара. Многие водители откровенно забивают на замену по регламенту и доводят до того, что масло превращается в чёрную густую пасту, которая вредит двигателю. А потом удивляются, что у них «стукнули» цилиндры или повалил дым из-за перегрева.

Производители масел уверенно заявляют, что их продукция прослужит 12–15 тысяч километров без замены. Это чушь, особенно в условиях постоянного дёрганья в пробках на первой скорости и низкого качества российского топлива. Лучше всего менять масло каждые 8–10 тысяч километров, а в идеале — через 5 тысяч.

Лучше всего это делать на СТО, но и в самостоятельной замене нет ничего сложного:

1. Приподними машину домкратом или поставь её над смотровой ямой.
2. Поставь ёмкость под поддон картера и выкрути болт слива в поддоне.
3. Дождись, пока масло стечёт в ёмкость, после чего сними старый масляный фильтр и замени на новый.
4. Закрути болт в поддон картера и залей в двигатель новое масло.

Помни, что сливать масло где-то за гаражами на землю запрещено. Старое масло нужно утилизировать в специальных местах. Нередко его принимают на тех же СТО.

Если наблюдаешь масложор и вынужден постоянно доливать масло в двигатель, то стоит заехать на СТО. Возможно, проблема в утечке или износе поршневой системы. А это уже серьёзно и может привести к дорогостоящему ремонту, вплоть до капиталки двигателя.

3. Проходи ТО по регламенту


Легковые автомобили должны проходить технический осмотр в строго установленные сроки. И это не просто прихоть ГИБДД и желание стрясти с тебя деньги, а буквально написанные кровью правила. Периодичность прохождения ТО зависит от возраста автомобиля: для автомобилей младше трёх лет предписания прохождения ТО нет; для машин от трёх до семи лет — каждые два года, а для моделей старше семи лет — ежегодно. Причём точкой отсчёта считается именно время выпуска. То есть, если автомобиль по каким-то причинам простоял в салоне три года и даже не выезжал из него, ты всё равно будешь обязан после его покупки проводить осмотр каждые два года.

Но лучше всего проходить ежегодное ТО, даже если автомобиль куплен недавно, ведь таким образом можно на ранних этапах выявить проблемы и устранить их. Например, небольшой люфт цилиндров при своевременном устранении не принесёт никаких трудностей. Но стоит запустить эту проблему — и двигатель с немалой вероятностью отправится на свалку.

4. Правильно ухаживай за основными узлами и вовремя меняй расходники


Как мы уже сказали ранее, даже несвоевременная замена масла может привести к серьёзным поломкам. Но есть и более опасные вещи, на которые нередко не обращают внимания, что приводит к капремонту и даже авариям.

Стоит обратить внимание на следующие узлы, которые ты сам в состоянии обслужить:

— Тормозная система. Первое — наличие тормозной жидкости. Заливай до отметки максимума и постоянно проверяй, чтобы уровень не снижался. Если снижается — повреждены тормозные шланги. Это можно вычислить по маслянистым пятнам на шлангах летом или по желтоватому или коричневому инею на них же и на деталях подвески зимой. Второе — тормозные колодки. Меняй каждые 25–30 тысяч километров пробега. Не уследишь — рискуешь улететь в канаву на скорости и в лучшем случае угробить авто. Что касается тормозных колодок, то менять их нужно только на СТО, но не упомянуть о них мы не могли.
— Охлаждение. Заливай антифриз до среднего уровня между значениями минимума и максимума. Дольёшь до максимума или перельёшь — рискуешь словить закипание или даже клин двигателя. Нальёшь ниже минимального уровня — клин и капиталка.
— Приводные ремни. Обязательно проверяй ремни на целостность. Видишь трещины, потёртости или провисание — сразу покупай новый. Не сделаешь этого — ремень порвётся, и тогда стукнут цилиндры, а дальше сам знаешь.
— Воздушный и топливный фильтры. Первый меняют по регламенту каждые 12–16 тысяч километров, особенно в условиях крупного города. Второй рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров, но при качестве российского топлива лучше уменьшить период до 40–50.
— Шланги. Потрескавшиеся или порванные сразу меняй на новые.
— Аккумулятор. Севший или искрящий аккумулятор — опасная вещь, которую следует как можно быстрее заменить. Если с аккумулятором всё в порядке, то проверь контакты, которые могут подвергаться коррозии или покрываться грязью, из-за чего сбоит электроника, вплоть до выхода её из строя.

5. Используй «мягкий» стиль вождения


Ещё в автошколе инструкторы говорят о том, что давить педаль в пол — плохая затея. Двигатель перегревается, повышается расход топлива и износ движимых частей. Поэтому стоит выбирать оптимальные обороты. В каждой машине это разное число, и узнать его можно из сервисной книжки. Можем лишь сказать, что тихоходные бензиновые двигатели, рассчитанные на тягу, а не на раскручивание мотора для достижения наибольшей скорости, имеют максимальный крутящий момент при значениях около 2,5 тысяч оборотов в минуту, а высокооборотистые движки имеют пик на уровне 3,5–4,5 тысяч.

Если ездить на слишком низких оборотах, то происходит, во-первых, «масляное голодание», когда масляный насос плохо подаёт смазку, и подшипники работают под большей нагрузкой. Это приводит к перегреву и заклиниванию. Во-вторых, образуется нагар в камере сгорания из-за того, что бензин не сгорает полностью. Это приводит к засору свечей и форсунок. В-третьих, распредвал работает под нагрузкой, и начинают стучать пальцы поршней. Кроме того, на низких оборотах повышается расход топлива, увеличивается нагрузка на трансмиссию и на поршневую группу.

На высоких же оборотах, как мы уже сказали выше, возрастает нагрузка на двигатель. Требуется более серьёзная система охлаждения, повышаются требования к качеству масла. Чрезмерно высокие обороты могут забить систему смазки. Из-за этого разрушаются вкладыши, что приводит к ускоренному износу коленвала, распредвала и других движимых элементов. Чтобы избежать этих неприятных вещей, стоит держать оптимальные обороты.

На сайте площадки «Авто.Про» представлен каталог запчастей для американских, европейских, корейских, китайских и японских автомобилей. Причём в ассортименте имеются как новые, так и поддержанные запчасти с разборки. Последнее особенно актуально для старых моделей, для которых сложно найти новые комплектующие. «Авто.Про» будет полезна как для покупателей, так и для продавцов запчастей. Сервис даёт покупателям возможность найти лучшие предложения без наценки, связывая напрямую с продавцом, а также обеспечивает защиту от мошенничества. Кроме того, он предлагает дружественный интерфейс и экспертизу совместимости. Что касается тех, кто собирается продавать комплектующие через «Авто.Про», то площадка предлагает им подбор клиентов, простую торговлю как одной запчастью, так и множеством деталей, а также крупный внутренний рынок профессионалов.

Отсутствие посредников, удобный интерфейс и большая база объявлений делают «Авто.Про» одним из лучших вариантов для покупки или продажи запчастей для автомобилей.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)