1. Идея бренда
Идея бренда должна быть понятна широкому кругу людей и соответствовать целевой аудитории. То есть быть отражением интересов, увлечений и характеристик потенциальных клиентов. Чем проще идея, тем легче ее понять и поверить в нее, особенно если идея одна. Маркетинговые исследования позволяют определить ожидания покупателей, сформировать идею и выработать стратегию продвижения бренда на основе этой идеи. Также на этом этапе определяются ценности продукта, проводится анализ конкурентов, создается УТП (уникальное торговое предложение).
2. Нейминг
Если в планах мировое господство, то имя должно быть простым, легко произносимым и приятным на слух. И ещё оно должно быть на английском — этот язык повсеместен и привычен для большинства людей. Многие российские компании имеют английские названия, даже если они не несут смысловой нагрузки (Bork, R.O.C.S, Tess, Redmond). Ну а если удается подобрать имя в соответствие с идеей, то это успех. Примеры тебе известны: Coca-Cola (исторически, напиток с кокаином), Jaguar (быстрейшее животное планеты), Burger King (король бургеров), Twitter («твит» — короткое, отрывистое чириканье), Facebook (книга лиц), Naked (голый бренд, открытый перед клиентами), Brodude (братан, чувак).
3. Вербальная составляющая
Вербальная составляющая — все, что можно произнести вслух или прочитать. К примеру, многие бренды имеют слоганы или утверждения, связанные с действиями продукта/услуги или процессом производства: «Много на себя берем» (грузоперевозки), «Мы отбираем только лучшие зерна кофе» (кофейная компания). Это позволяет дифференцироваться от конкурентов и выделить преимущества, даже если они несущественны и есть у конкурентов.
Также сюда включают легенду бренда, продающие тексты, наименования продукции, слоганы. Отличный (но многими осуждаемый) пример — Burger King. Скандальные слоганы сделали свое дело («смотри не обострись», «наедалово», «жгучий соус прямо в булки»).
4. Бренд-дизайн
Бренд-дизайн — все, что связано с графической составляющей: логотипы, фирменный стиль, цветовые решения и фирменные цвета, дизайн рекламы, упаковок, этикеток, сайтов и т.д. Самые удачные решения позволяют потребителю сразу определить принадлежность продукции и рекламы. При грамотном подходе, например, на сайте и в рекламе, учитываются и психовизуальные факторы, которые повышают продажи (работа с цветом, текстом, управление направлением взгляда, акценты).
5. Стратегия бренда
Долгосрочное планирование — самое важное в продвижении и развитии бренда. В стратегии определяются основные характеристики ЦА, результаты исследований конкурентов, элементы вербальной и графической составляющих, описание каналов коммуникаций, продуктовая стратегия, формирование цен, стратегия продаж и продвижения продукта на рынке.
От качественной проработки всех этих составляющих зависит успех компании на рынке. И как ты можешь заметить, в каждом из пунктов есть десятки, если не сотни, подпунктов и нюансов. Именно поэтому за разработкой бренда стоит обратиться к таким агентствам, как Avant. Ребята успели поработать с самыми крупными игроками рынка (X5, Ашан, Legrand, Volkswagen, Körting) и выполнили более 100 проектов.
Комментарии
(0)