Сервисные службы
Вот минимум, который нужно сделать для консультации по Skype или Zoom: найти человека или создать конференцию, назначить и согласовать время, освободить час в назначенный день. Все это требует слишком много действий. Поэтому бизнес все чаще ставит на свой сайт виджет прямых видеоконсультаций. Благодаря этому пользователю не нужно ждать определенного времени, раздражаться из-за медленной загрузки, устанавливать прогу на свой ПК или смартфон и делать еще миллион лишних действий.
Все просто — клиент открыл сайт, нажал иконку, узнал нужную информацию. Продавец же, используя все свое обаяние, получил возможность убедить купить товар или услугу.
Несмотря на то, что сервис относительно новый и его не используют повсеместно, он способен увеличить продажи на 30%. Сервис по онлайн-консультированию Webim и конструктор сайтов Nethouse опросили предпринимателей малого бизнеса, какими способами они обрабатывают заявки клиентов. И вот что получилось: большинство компаний выбрали телефонные звонки — 85%, на втором месте — электронная почта и на третьем — форма обратной связи. Формат онлайн-консультаций на сайте был установлен у 36% бизнесменов.
Что касается конкретно сервисных служб — обслуживание техники, ПО и других продуктов — видеоконсультации давно показывают свою эффективность. Без технической поддержки специалистов некоторые бы даже не смогли пользоваться интернетом просто потому, что забыли включить нужную кнопку или запутались в проводах. Поэтому консультанту проще попросить клиента показать, как он подключает роутер, а не гадать, в чем (или в ком) причина неудач.
Онлайн-школы
Есть сфера, в которой важно живое человеческое общение — обучение любого формата, будь то курсы по вышиванию крестиком или же IT-консультации. Клиенты часто сомневаются, когда пытаются подобрать подходящий для себя курс, так как эта покупка редко бывает импульсивной. Эксперт в этом случае подробно объяснит, как именно будут учить вышивать или программировать, расскажет о специфике обучения, а также развеет все сомнения.
Кроме того, через видео проще продать благодаря зрительному контакту. А в самом процессе обучения видеозвонки создают ощущение связи с преподавателем. Многие оценят, что не нужно устанавливать на свой ПК какие-то программы или переходить по ссылкам, тратить время на сборы и дорогу. Это сэкономит время и деньги для бизнеса: не нужны сторонние сервисы для внутренних процессов — все происходит на самом сайте.
Медицина
Онлайн-консультации в медицине особенно распространились с началом пандемии. Многие люди не рискуют идти в больницы и поликлиники, чтобы не заразиться. Кроме того, не во всех регионах страны можно получить быструю квалифицированную помощь по месту жительства.
Поэтому возможность консультироваться с врачами в диджитал-формате становится актуальной и востребованной. С помощью видеосвязи врачи могут не только помогать людям, но и общаться с коллегами по сложным вопросам, а также обучать молодых профессионалов. А с виджетом на сайте разберется даже бабуля — это быстрее и безопаснее, чем занимать очередь в поликлинике с 7 утра.
Интернет-магазины
Covid-19 не смог обойти и сферу торговли. Согласно исследованию Forbes, 49% людей по всему миру стали чаще делать покупки в интернете, а 39% — приобретают что-либо каждую неделю. Похоже, мы не скоро уйдем от эпохи интернет-потребительства, но надо же как-то справляться с налегающим со всех сторон стрессом.
И все же покупателю важно максимально детально осмотреть продукт. С помощью видео он узнает, как вещь выглядит в реальности, а не на отфотошопленной карточке. Кроме того, менеджер по продажам может ответить на вопросы, предложить товар в расширенной комплектации, смежные позиции или дополнительные продукты.
Человек, самостоятельно заказывая ту или иную вещь, может попросту не знать, что к ней понадобится что-то еще. Например, к телефону продавец порекомендует наушники, чехол, переходники, карту памяти и т. д. Так, клиент получит все и сразу, а продавец увеличит средний чек.
Юриспруденция
Юридическая помощь требуется часто и в самых разных ситуациях — проверить договор, получить наследство или продать квартиру. Но даже в такой консервативной области технологии могут принести ощутимый результат.
Рассмотрим, как юридическая фирма увеличила количество обращений и продаж с помощью видеоконсультаций. До этого на сайте уже были контакты, онлайн-чат и форма обратной связи. Перед тем, как внедрить новый формат, фирма сделала профессиональную фотосессию своих юристов и разместила их фото на сайте для наглядности клиентам. Сначала заказчики пользовались традиционными средствами, но уже через месяц формат общения по видеосвязи стал распространяться и превзошел онлайн-чат. В результате на 21% выросло общее количество обращений, а на 15% — повторных.
Видеоконсультации актуальны для различных сфер бизнеса. Особенно там, где требуется мнение эксперта, профессиональная консультация и просто живое общение. Этот способ помогает повысить доверие клиентов к отдельным сотрудникам и компании в целом. Ведь общение глаза в глаза более настоящее и выигрышное, нежели безликие переписки в чате или, чего хуже, с бездушными ботами.
Комментарии
(0)