Жевательная резинка появилась сотни и даже тысячи лет назад — правда, тогда она выглядела несколько по-другому. И, что интересно, в различных воплощениях ее нашли по всему миру. Например, племена Майя делали каучуковую жвачку из сока гевеи, а американские индейцы использовали смолу из хвойных деревьев. В Сибири и азиатских странах жвачку заменяли смола лиственницы, листья и различные семена. Короче, похоже, что все люди в мире любят жевать. Скорее всего, это вызвано нашей природой и инстинктивным желанием занять работой наши челюсти, которые в прошлом служили более примитивным и животным целям.
Но история современной жвачки начинается примерно со второй половины 19 века — тогда ее начали производить на фабриках в коммерческих целях. Делали всё так же из хвойных смол, но добавляли ароматизаторы для придания приятного вкуса. Первый же патент был получен в 1869 году Уильямом Финли Семплом — он закупил тонну каучука и попробовал получить из него резину, но получилась жевательная резинка. Он добавил лакричные ароматизаторы, завернул в красивую упаковку и получил готовый продукт, который и стал популярен по всему миру.
Сегодня познакомим тебя с несколькими известными, но не очень популярными у нас в России компаниями, производящими жевательные резинки. Да, жвачки не ограничиваются приевшимися монополистами, рекламирующими две подушечки, — производителей гораздо больше.
Big League Chew
Жевательная резинка Big League Chew пришла в мир из бейсбола в 1980 году. Но придумана она была немного раньше. Питчеру Робу Нелсену и формеру из «Янкиз» Джиму Бутону пришла в головы идея — измельчить на кусочки жвачку бабл-гам и упаковать в пачку. Вот так всё просто. В итоге в 1980 она была выпущена и практически моментально стала любимой жвачкой бейсболистов и просто поклонников этой игры. До 2005 года было продано свыше 450 миллионов жвачек. В 2006 году она стала официальной жвачкой команды Detroit Tigers. В 2007 состоялось вступление в Национальный зал славы бейсбола живой легенды Кэла Рипкина Младшего и произошло это под эгидой промо-кампании «Big League Chew Live the Dream». Одним словом, «Биг Лиг» — это чуть ли не достояние Америки.
Bazooka
История марки Bazooka также начинается в Америке, после Второй мировой войны, в 1947. Если ты хочешь поностальгировать, то Bazooka подарит тебе тот самый «вкус детства». Ее вкус считается одним из самых известных и любимых вкусов XX века — о ней даже писали в The New York Times, а в 2009 году сняли анимационный фильм. С 1953 эта жвачка стала приобретать коллекционную ценность — в упаковке появились вкладыши со знаменитым героем Bazooka Joe. За всю историю существования было выпущено более 700 видов вкладышей, за которыми охотилось множество детей и просто поклонников. Но самое главное, что легендарный вкус совсем не изменился со временем, и ты его можешь попробовать.
Bubble Yum
Ходят легенды, что если бы не Bubble Yum, то Леонардо Ди Каприо не стал бы тем, кто он есть — будучи совсем молодым, он снялся в рекламе этой жвачки. Бренд «Бабл Ям» появился в 1975 году, и это была первая мягкая жевательная резинка в мире — людям не особо нравилось долго разжевывать их перед тем, как насладиться вкусом. В первый год было продано более 250 миллионов упаковок, а сейчас, несмотря на взлеты и падения бренда (конкуренты пустили слух, что в жвачку добавляют паучьи яйца), американцы жуют более 10 миллиардов Bubble Yum в год. В России она считалась настоящим сувениром, так как достать ее было практически нереально.
Wrigleys
Что интересно, история жвачек Wrigleys начинается с мыла — в начале века Ригли Вильям Младший продавал его и прикладывал к товару жвачку, которая стала более популярна, чем основной товар. Произошло это в 1891 году, и вплоть до 1999 компания занималась исключительно жвачками. Ей принадлежат такие известные бренды, как Freedent, Big Red, Extra, Winterfresh, Surpass, Eclipse, Orbit и существующий уже более века Juicy Fruit.
Hubba Bubba
Но компания Wrigley знаменита еще одним своим детищем. Hubba Bubba — та самая жвачка, из которой можно надувать огромные потрясающие пузыри. Ты наверняка имел удовольствие делать это, когда был мелким пронырой. Именно за это качество, а не только за оригинальный вкус, ее полюбили во всем мире. В магазине BRANDSHOP есть три основных вида этой жвачки: классический, Crush Grape и знаменитый Dr. Pepper Cherry.
Комментарии
(0)