Карьера и Бизнес

5
рекламных трюков от профессионалов

  • 13016
  • 1
  • Теодор Седин

Ты знаешь, чувак, что реклама – это двигатель прогресса. Особенно в наш суровый капиталистический век. Знаешь ли ты, что создатель Coca-Cola Джон Пембертон тратил ровно половину выручки от каждой проданной бутылки на рекламу? История знает много примеров, когда даже самая безумная идея приносила свои плоды. Вот лишь несколько рецептов. Внимай, Чувак, авось пригодится!

1. Наживись на спортсменах

brodude.ru_5.03.2015_Ut7jCpW2ZcXWx
Испокон веков крупные спортивные бренды в целях рекламы сотрудничали с великими спортсменами. Первопроходцами в этом деле можно смело назвать славный немецкий бренд Puma. В то время как футбольные стадионы всего мира были заклеены рекламой Adidas, создатели Рuma поступили умнее. Они заплатили Пеле за то, чтобы тот начал завязывать шнурки за несколько секунд до начала финального матча чемпионата мира 1970 года. Естественно, крупный план этого процесса попал в трансляцию, и весь мир понял, чьи кеды носит величайший футболист планеты. Такая реклама оказалась намного дешевле и действеннее, чем если бы менеджеры Puma украсили логотипами своей фирмы весь стадион, и это на годы вперёд обеспечило успех немецкой компании.

2. Даже от чрезвычайных ситуаций может быть польза

brodude.ru_6.03.2015_GUISLK4PrFGDQ
5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе на севере Чили произошла авария: в результате обвала породы под землей оказались замурованы 33 человека, которые провели в каменном мешке около 3 месяцев, прежде чем их смогли спасти. Компания Oakley послала шахтерам вместе с едой, водой и необходимыми вещами по паре своих фирменных солнцезащитных очков. Когда пострадавшие наконец вылезли наружу, им пришлось надеть очки, ведь глаза отвыкли от яркого света за всё время пребывания в шахте. Лица спасенных шахтеров в очках Oakley показали по всем телеканалам и во всех печатных изданиях, не считая блогов и интернет-сайтов. Не знаю, носите ли вы эти очки, но уровень их продаж после этого случая резко возрос.

3. Грамотно подбирай себе рекламщика

brodude.ru_6.03.2015_9LW3aqFrDJuG6
Пожалуй, самый шокирующий способ рекламирования был показан в далёком 1910 году. Как известно, в ту пору казни были самым весёлым, популярным и общедоступным видом досуга. И вот что случилось. Перед смертной казнью преступнику предложили выкрикнуть рекламный слоган какао Ван Гуттена. Какое вознаграждение предлагалось исполнителю, осталось тайной, но интересный рекламный ход поразил такое количество людей, что продажи продукта выросли в несколько десятков раз.

4.Используй людские привычки

brodude.ru_5.03.2015_11KIUK9INH54j
Весьма необычный способ рекламы в условиях жестокой реальности русской самобытности провел император Пётр I, который во время своего европейского турне отведал немало блюд из картофеля и приказал прислать пару мешков на Родину. Но на Руси не приходилась по душе картошка. Ну никак. Уже и указы издавали – а русский крестьянин цветки с ботвы сорвёт, себе в шапку вставит да пойдёт щеголять. А тот, кто не щеголял с картофельным цветком, просто сжирал его, от чего предсказуемо помирал. Картошки было много, ею насильно засеивали все поля, она давала большой урожай, была сытной и очень дешёвой. Но русский крестьянин все равно репку с кашей ест. Тогда, хитрый Петя, который отлично знал и понимал крестьянскую душу, приказал сыграть на его... жадности. Засеял Пётр поля картошкой и расставил вокруг них часовых. Русскому человеку тут же стало любопытно, а чего это они оберегают. Думал он, думал и наконец додумался: раз охраняют, значит, что-то очень хорошее. И начали крестьяне повсеместно воровать с полей картошку. Часовые не стреляли, им было велено вообще не трогать "воров". Более того, на амбары, в которых хранился картофель, умышленно повесили слабые замки. Вот таким вот хитрым образом картофель из диковинного плода превратился в самую популярную нямку русской кухни.

5. Не скупись на бонусы

brodude.ru_5.03.2015_UuIMxQ6eJJHXF
Ты прекрасно знаешь о сувенирной атрибутике с принтом известной компании. Сейчас этим никого не удивишь, а когда-то был настоящий прорыв. И стимулом к этому прорыву послужили татуировки. И додумались до этого хозяева легендарной "мотоконюшни" Harley Davidson. Компания объявила сказочные скидки на свои товары только для тех, кто имел на своем теле татуировку в виде названия бренда. Таким образом, байкер получал скидки, тату и привлекал своим внешним видом других потенциальных клиентов.