Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 проблем, которые могут возникнуть на таможне при доставке товаров

Доставка товаров из других стран — сложный процесс, имеющий множество нюансов, несоблюдение которых приведёт к тому, что посылка зависнет на таможне. Да, если ты заказал пару чехлов и их задержали, ты просто откроешь спор с продавцом и вернешь свои деньги. Но для крупных компаний, занимающихся перепродажей товаров, это станет катастрофой, ставящей под угрозу само существование бизнеса. Мы побеседовали с компанией, занимающейся таможенным оформлением, «РУ-Кастомс Групп», чтобы прояснить, из-за чего так происходит, и составили список основных ошибок и проблем.

1. Данные о товаре в декларации разнятся со сведениями в товаросопроводительных документах

Существует целый ряд показателей провозимых товаров, несоответствие которых может привести к приостановке транспортировки или даже изъятию товара. Чтобы избежать этого, нужно внимательно отнестись к следующим деталям:

Код ТН ВЭД. Он представляет собой десятизначный код классификации товара, который определяет его качества и свойства, а также размер облагаемой пошлины. В общем положении прописано свыше 1 221 товарной позиций и 5 052 субпозиций. Чем сложнее и разнообразнее специфика применения товара, тем больше вероятность ошибиться с кодом ТН ВЭД. Чтобы избежать этой проблемы, лучше всего обращаться к специалистам, имеющим большой опыт классифицирования товаров. В противном случае ошибка даже в одной цифре повлечет за собой лишние затраты.

Несоответствие веса. Причиной может быть что угодно, начиная с неточных весов продавца и заканчивая некорректным оформлением документов отправителем. Итог один: несоответствие указанного в документах веса с цифрами при фактическом контроле на таможне. Чтобы избежать этой проблемы, нужно быть на связи с поставщиком на всех этапах оформления товара и заранее обговаривать спорные моменты. Для этого необходимо иметь своего опытного представителя, который проконтролирует каждый процесс на всех этапах.

Неправильная маркировка. Если код ТН ВЭД выполняет идентифицирующую функцию, то маркировка служит для точного сертифицирования, исключения контрафактной продукции и предоставления информации для работников таможни и конечных потребителей. Например, в сфере пищевой продукции это точное наименование продукта, подробный состав, дата изготовления, срок годности, производитель и так далее. Во избежание проблем с маркировкой или её отсутствием, стоит уточнять её наличие и особенности с поставщиком. Опять же, для этого нужно хорошо разбираться в деталях таможенного контроля или обращаться к специалистам, которые смогут проверить точность маркировок.

Ошибки в таможенной декларации. Даже соблюдение вышеупомянутых пунктов не гарантирует, что товар пропустят, если в самой декларации будут нарушены правила оформления. Когда к таможенному инспектору попадает декларация с ошибками, он обязан приостановить товар и инициировать проверку, что может привести к лишним затратам и заведению дела об административном правонарушении.

Если штатный юрист некомпетентен в таможенных вопросах, лучше обратиться к таможенным брокерам. Например, «РУ-Кастомс Групп» осуществляет помощь по всем вышеуказанным направлениям. Решая все проблемы через одного брокера, ты минимизируешь риски расхождения данных в документах и в разы увеличиваешь вероятность успешного прохождения таможенной очистки.

Узнать подробнее об услугах «РУ-Кастомс Групп» →

2. Плохо разработанная логистическая схема

Прежде чем закупить товар и начинать оформлять необходимые для перевозки документы, нужно просчитать затраты доставки. Полагать, что сухопутная доставка будет всегда обходиться дешевле, неправильно. В зависимости от удалённости страны-производителя доставка самолётом или морскими перевозками может выйти значительно дешевле, чем провоз на грузовом автотранспорте. Если логистический маршрут лежит через несколько стран, то придётся проходить несколько таможенных пунктов, которые могут не пропустить товары из-за отличий в местном законодательстве. Все эти нюансы нужно просчитать заранее, чтобы не переплачивать лишнее и как можно быстрее получить свой товар.

Узнать больше способах доставки →

3. Ошибки в договорах

Нужно быть внимательным, заключая договор с поставщиком, чтобы точно понимать цепочку обязанностей. Недобросовестный поставщик может замаскировать выгодные для него условия, а ты в итоге получишь подогнанный к границе товар, не имеющий документов и с непрописанной логистикой. По закону поставщик будет прав, ведь ты подписал хитро составленный договор. Чтобы понимать, где, кто и когда отвечает за товар, нужно иметь четко прописанные условия поставки. Поэтому важно составлять договор на двух языках, и заниматься им должен не просто переводчик или юрист, а таможенный брокер, владеющий нужным языком и знаниями в данной сфере. Это поможет вовремя скорректировать договор и составить его на обоюдовыгодных условиях.

4. Отсутствие сертификации товаров

Существует несколько видов сертификатов, имеющих разную направленность. Например, сертификаты соответствия ГОСТ Р и ТР ТС, предназначенные для ввоза на территорию России и стран Таможенного союза соответственно. Чтобы узнать, необходимо ли сертифицирование для ввозимого товара, нужно четко определить его классификацию в ТН ВЭД. Там прописываются все необходимые документы для таможенного оформления этой категории.

Если ты проигнорируешь необходимость сертифицирования, товар не оформят. Поэтому нужно заранее озаботиться поиском аккредитованных организаций, способных сертифицировать товар согласно всем российским и международным нормам. Стоит учесть, что некоторые товары (и особенно продукты), несмотря на наличие сертификата, должны будут пройти фито- и ветосанитарный контроль.

Абсолютно другое значение имеет сертификат происхождения, дающий возможность получения преференции по пошлине при импорте товарополучателю. То есть правильное оформление сертификата из необходимой процедуры может стать выгодным бонусом, снижающим размер таможенных платежей.

Узнать больше о сертификации товаров→

5. Выбор некомпетентного поставщика услуг

В данном случае речь идёт о непроверенных и недобросовестных таможенных брокерах, которые сами не до конца понимают специфику своей деятельности. Например, не проверяют сопроводительные документы на наличие ошибок и неточностей, вследствие чего товар останавливают на границе. Но это только полбеды. Далее такой брокер вместо устранения последствий просто поднимет руки кверху, несвоевременно ссылаясь на свою некомпетентность.

Чтобы избежать такого сценария, ты должен досконально изучить деятельность таможенного представителя, обратить внимание на его партнёров и изучить отзывы на специализированных форумах. Лучше всего, если эта компания проверена временем и работает в сфере не только консалтинга, но и транспортировки. Например, «РУ-Кастомс Групп» осуществляет доставку товаров практически «под ключ», поэтапно отслеживая весь цикл перевозки. Более того, компания должна оперативно реагировать на любые сложности и сопровождать клиента до победного конца, будь то судебные разбирательства или опровержение корректировки таможенной стоимости.

«РУ-Кастомс Групп» — таможенный брокер, который подготавливает таможенные декларации всегда в срок. Для этого внедрили KPI для оценки работы своих сотрудников по ключевым показателям. И их задача — предоставлять клиентам сервис с KPI не ниже 98 %. Компания занимается этим видом деятельности с 2006 года и имеет опыт работы с разными категориями товаров — от игрушек и нефтегазовой промышленности до крупногабаритных станков и химической продукции. Активно работает со стартапами, детально консультирует по всем вопросам. 80 % сотрудников — декларанты с опытом 8–10 лет. У компании есть филиалы в Смоленске и Петербурге. Она сотрудничает более 7 лет с центрами по сертификации и лабораториями для проведения экспертиз товаров. Чтобы понять качество работы этой команды, оставь заявку на одну поставку. Заказать её можешь по ссылке.

Рассчитать стоимость поставки →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)