1. Нехватка времени и средств на администрирование
Во многих компаниях все процессы завязаны на их владельцах. Им приходится заниматься и организационными вопросами, и кадровыми, и самостоятельно вести бухгалтерский учет. При таком сценарии неуклонно снижается эффективность компании, а также растёт вероятность ошибок и неточностей.
Некоторые предприниматели не нанимают в штат бухгалтеров потому, что это дорого, ведь качественному специалисту требуется конкурентный оклад. Величина зарплаты складывается из объема работ и ответственности, которая будет возложена на сотрудника.
В этой ситуации рационально воспользоваться услугами стороннего менеджмента, что и представляет собой аутсорсинг. Заключая договор с аутсорс-компанией, собственник получает целую команду специалистов, которая выполняет все рутинные работы своими силами. Например, в «Корпоративной Механике» есть эксперты разного профиля: от финансового аналитика, который выработает эффективную налоговую политику, до главного бухгалтера, способного построить оптимальную систему учета и грамотно провести внутренний аудит компании. И всё это за абонентскую плату за предоставленные услуги, что очень удобно в период подачи деклараций.
2. Сложные коммуникации с налоговой службой
Кстати о декларациях. Некоторым предпринимателям довольно сложно разобраться во всех нюансах налогообложения. Из-за этого компания может выплачивать чрезмерно высокие пошлины, не соответствующие бизнес-показателям. Вы забудете об этой проблеме благодаря высокому уровню компетентности сторонних специалистов. Обычно опыт позволяет им найти индивидуальный подход к каждому клиенту, проанализировать текущее финансовое состояние компании и выбрать подходящее решение, которое не только наладит документооборот, но и обеспечит рост показателей эффективности в дальнейшем.
Грамотный бухгалтерский учёт уже на стадии консультаций может выявить проблемные места в финансах компании и помочь:
– сменить форму собственности или перейти на упрощенную систему налогообложения, чтобы снизить издержки;
– грамотно составить декларацию;
– разобраться с порядком и сроками подачи бухгалтерской и налоговой отчётности.
Узнать больше о бухгалтерском аутсорсинге
3. Невозможность сосредоточиться на стратегическом планировании
Вовлекаясь в рутинные процессы лично, собственники лишают себя возможности заняться тем, что приносит деньги. Вместо поиска клиентов, новых точек продаж и возможностей масштабирования предприниматели вынуждены заниматься сбором информации о финансах, анализировать ее и составлять бесчисленное количество документов.
Из-за этого страдает не только личная эффективность владельца, но и показатели самой компании. В долгосрочной перспективе это может быть чревато простоем, а после и вовсе деградацией бизнеса.
Снизить влияние бюрократических проволочек – одна из целей бухгалтерского аутсорсинга. Когда составлением документов и работой с компетентными органами занимается сторонняя команда менеджеров, предприниматели могут обратить своё внимание на то, что действительно важно. При этом переживать за качество услуг не придётся, поскольку каждый специалист занимается своим делом: бухгалтер-первичник составляет первичную документацию, налоговый юрист занимается снижением правовых рисков, а зарплатник производит расчет выплат сотрудникам, так что риск ошибок минимизируется максимально.
4. Отсутствие опыта работы с госзаказами
В постковидную эпоху количество коммерческих заказов существенно сократилось. Многие компании перестраиваются с учетом новых тенденций и им попросту некогда заниматься своей непосредственной деятельностью, в отличие от госсектора, потребности которого практически не изменились. Государство продолжает искать исполнителей для собственных проектов, а потому на рынке госзакупок можно встретить довольно высокий спрос. При этом уровень конкуренции в нише не столь велик.
Дефицит предложения обусловлен тем, что для некоторых предпринимателей работа с государственными контрактами – нечто неизведанное и даже пугающее. Компании опасаются возможных проблем:
– отказа заказчика в приёмке товаров или услуг;
– одностороннего расторжения договора;
– включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) и других.
Чтобы избежать подобных ситуаций, потребуется четко сформулированное ТЗ и помощь квалифицированных посредников. К примеру, эксперты компании «Корпоративная Механика» специализируются, в том числе, и на работе с рынком госзакупок, обеспечивая максимальную прозрачность сотрудничества благодаря действенной экспертизе, выработанной за годы работы. Главный принцип фирмы в том, что нет нерешаемых задач, поэтому сотрудники готовы разобраться даже в самых запутанных схемах и сложных кейсах.
5. Возможная утечка информации
Это довольно распространенный сценарий, встречающийся при работе с приходящими бухгалтерами. В случае серьёзных ошибок возместить ущерб за счёт нанятого специалиста получается далеко не всегда. Учитывая, что большинство владельцев малого бизнеса не заключают подрядные договоры в целях экономии на страховых взносах, такие сотрудники не брезгуют «сливать» данные конкурентам или ФНС, а после исчезать, не обремененные совестью и контрактными обязательствами. После компаниям зачастую требуется восстановление бухгалтерского учета, что тоже стоит денег.
При сотрудничестве с аутсорс-компанией вероятность такого сценария исключена. Вся ответственность, права и обязанности сторон прописываются в договоре сопровождения, а также указываются сроки исполнения работ. Благодаря такой системе услуга бухгалтерского аутсорсинга предоставляется на правах полной конфиденциальности и оперативности.
Воспользоваться услугами бухгалтерского, кадрового и юридического аутсорсинга, а также получить необходимые консультации по любому профильному вопросу можно в компании «Корпоративная Механика». Эксперты фирмы, в том числе, специализируются на процедурах открытия и ликвидации ИП и ООО, а также предоставляют услуги налогового и юридического сопровождения, выступая посредником в разрешении налоговых и арбитражных споров.