Образ жизни
07 марта, 2019

5 принципов продуктивного дня

Люди, которые успевают все, не одаренные, не используют магию вне Хогвартса и уж точно не продали душу дьяволу. Ты можешь так же.
Люди, которые успевают все (ну или почти все), не одаренные, не используют магию вне Хогвартса и уж точно не продали душу дьяволу — они просто знают, как правильно распланировать свой день. Ты тоже так сможешь, если воспользуешься несколькими советами.

1. Сфокусироваться на главной задаче

Фокус должен быть на той задаче, которая для тебя в данный момент важнее всего. Выпиши в ежедневник все дела и выдели только те, что ведут тебя напрямую к поставленной цели.

Например, в списке твоих задач может быть разбор рабочей электронной почты, уборка и покупка подарков друзьям на праздники.

Если твоя первостепенная цель — разобраться с работой, то сфокусируйся на проверке почтового ящика и ответах на письма. Если ты учишься в университете только ради диплома и места в общежитии, то и времени на учебу выделяй ровно столько, сколько нужно для того, чтобы тебя не отчислили.

Когда ты выделишь первостепенные задачи и перестанешь уделять слишком много времени решению второстепенных, ты поймешь, что успевать все не только можно, но еще и не так сложно, как кажется изначально.

2. Разбить большие задачи на более мелкие

Когда глаза боятся, руки чаще всего отказываются делать. Нас пугают обширные задачи, они кажутся нам необъятными, сложными, практически невыполнимыми. Именно в этом кроется причина дедлайнов, откладывания на потом и т. д.

Секрет прост: любую громадную задачу можно разбить на несколько задач поменьше. К примеру, вместо того чтобы разгрести сотню писем и ответить на них за один раз, поставь себе цель разбирать по 10 писем в час, делая перерывы на какую-то рутинную работу типа уборки или на отдых. «10 писем в час» звучит не так страшно, как 100. Хотя, по сути, разница невелика — мозг воспринимает это совершенно по-разному.

Ты удивишься, но с таким подходом ты действительно станешь успевать намного больше, при этом меньше уставая. Некоторые настолько четко расписывают свои задачи, что в списке можно увидеть такие банальные и очевидные пункты, как «открыть ноутбук» или «включить стиральную машину».

3. Делать в первой половине дня только самое важное

Просыпаясь утром, ты вряд ли радуешься списку дел, особенно если в нем достаточно пунктов. Тут уже не важно, сова ты или жаворонок и насколько продуктивен ты по утрам, потому что первостепенные задачи в идеале должны быть сделаны до обеда.

Фишка в том, что откладывание чего-то важного на вечер может привести к тому, что у тебя просто не хватит сил или желания на выполнение этой задачи. Допустим, если с утра ты решил поехать за подарками, в обед — убраться, а уже вечером — разобраться с почтой, то риск срыва твоего чудесного плана крайне высок.

Если ты решишь все рабочие дела еще утром, то делегировать второстепенные задачи всю оставшуюся часть дня будет намного легче.

4. Прислушиваться к организму

Если в обед твой организм как бы намекает, что тебе необходимо вздремнуть, и ты можешь себе это позволить — сделай это. Если хочешь поесть — уйди на перерыв, даже если отстаешь в решении задач на работе. Ты должен прислушиваться к сигналам, которые тебе подает организм.

Уделить 20 минут на послеобеденный сон или отвлечься на поход в столовую важнее, чем оставить организм без энергии, сэкономив лишние полчаса. Поверь, после небольшого перерыва ты будешь чувствовать себя лучше, и твоя работоспособность повысится.

Этот закон работает и в обратную сторону. Если вдруг ты почувствовал внезапный прилив сил и энергии, не позволяй себе отлеживаться на диване и не убеждай себя в том, что тебе нужен отдых. И ни в коем случае не трать драгоценную энергию на мытье посуды, уборку или поход в магазин. Решай рабочие дела, вкладывай силы в саморазвитие и воплощение в жизнь своих идей.

5. Анализировать продуктивность минувшего дня

Вечером ты можешь сесть на диван и вместо баночки пива взять в руки ручку и блокнот. Прикинь, сколько дел у тебя получилось решить за сегодня, и подчеркни те, которые ты не успел закончить. А теперь внимание, игра: найди причины своих неудач.

Допустим, ты купил всем подарки и даже почту разгреб, но вот с уборкой дело не заладилось. И вместо того чтобы смириться, ты должен понять, почему так произошло.

Может, тебе просто не хватило времени из-за того, что ты долго простоял в пробках. А может, у тебя не было сил или же ты просто поленился. Причин может быть много, но нужно выделить одну — самую важную, с которой в дальнейшем ты должен поработать.

Вполне может оказаться, что уборка для тебя — слишком нудный и долгий процесс, и у тебя просто не хватает внутренних ресурсов тратить несколько часов на полы, ковры и пыль на шкафах. Однако предупрежден — значит вооружен. Твое оружие здесь знание.

Если ты понимаешь, что не можешь тратить эти несколько часов в свой законный выходной, то разбей задачу на более мелкие, как и было расписано во втором пункте. Просто выдели на легкую уборку по 15 минут в день, таким образом избавив себя от часовых испытаний. Или просто перенеси уборку на рабочий день, чтобы в выходные ты мог расслабиться полностью и не думать о таких рутинных задачах.

В любом случае такой анализ поможет тебе разобраться и в себе, и в своем списке дел, что будет огромным плюсом.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: